Этикет делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы исследовать требования современного делового этикета. Для осуществления этих целей были поставлены следующие задачи: рассмотреть основные понятия современного этикета, выявить как влияет обстановка рабочего помещения на проведение деловой беседы, определить что такое деловое общение, рассмотреть какие бывают деловые приемы, ознакомиться с правилами делового телефонного разговора и с написанием делового письма.

Содержание

Введение
1.Основные понятия современного этикета.
2.Рабочее место и служебное помещение.
3.Деловое общение.
4.Деловые приемы.
5. Правила деловых телефонных разговоров и деловых писем.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

   В кабинете  должен быть шкаф для хранения в нем текущих документов и материалов. В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок, состоящий из мягких кресел и журнального столика. Он используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку. Обстановка и отделка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей, так как это снижает эффективность и результативность беседы. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало.

   Хорошо и со вкусом оформленный кабинет вызывает симпатию к его владельцу, но требует, чтобы его хозяин выглядел соответствующим образом.

     Так же как и у руководителей,  рабочее место каждого сотрудника  компании должно быть максимально  удобным в использовании. На эргономичном рабочем месте все должно под рукой: компьютер, телефон, документы, папки, ручки. Кресло не только помогает в работе, но и сохраняет здоровье. Медицинские исследования уже давно доказали что нагрузка на позвоночник сидящего человека в пять раз больше, чем лежащего. Неправильная осанка из-за не качественного кресла провоцирует формирование быстрой утомляемости, что негативно влияет на работоспособность сотрудников фирмы. На работоспособность человека, его физическое и эмоциональное состояние влияют освещенность, акустика в рабочем помещении. Правильная организация офисного пространства, а также верное расположение каждого рабочего места позволяют сотрудникам работать максимально эффективно как самостоятельно, так и в команде. Идеальный вариант для освещения при работе с компьютером – рассеянный свет.

   Повысить  работоспособность сотрудников  можно с помощью правильного  подбора цветовой гаммы в интерьере  офиса. Тут будут хороши оттенки, которые бодрят и помогают сконцентрироваться. Это желтый и оранжевый цвета. Они создают приятную рабочую атмосферу, добавляют энергии, способствуют мыслительному процессу. Красный прибавляет немного сил, но в тоже время настраивает людей на агрессивный лад. Светло синий цвет может поспособствовать развитию депрессивного состояния. А серые стены могут сотрудников клонить ко сну. Работая над дизайном офиса с использованием корпоративных цветов компании, Вам необходимо учитывать влияние каждого цвета на организм человека. Это поможет Вам избежать негативных последствий связанных не только с эмоциональным и психологическим состоянием сотрудника, но и с его духовным настроем.

     Профессионал должен знать ряд  правил порядка на его столе,  так как если ваш стол будет  завален различными бумагами  и чашками кофе, то такая настольная графика может вызвать подозрения в вашей рассеянности и неорганизованности, поэтому записи следует вести в ежедневниках, электронных органайзерах, но ни как не на стикерах. Фотовыставка личных достижений в виде любимого чада на горшке более уместна у вас дома, но не в офисе. Никаких икон, распятий и прочих предметов религиозного культа — это личное и интимное следует держать при себе. И еще одно, отдавайте предпочтение классическим заставкам на рабочем столе ПК, поскольку обои эротического или авангардистского содержания считаются дурным тоном. Это же относится и к медвежатам, зайчикам и прочим картинкам-стикерам, которые выглядят очень мило, но только на мониторах домашнего компьютера.

   Порядок на вашем столе — главный показатель организованности. Каждый предмет на нем работает либо на вас, либо против вас. Папки, сейфы, документы и записные книжки следует держать закрытыми, недоступными для постороннего взгляда. Еда и рабочее место — несопоставимые вещи. Ставить чашки и бокалы на стол без подставки не рекомендуется, равно как и использование одноразовых стаканчиков. Это негативно влияет на имидж фирмы.

   Таким образом, рабочее место надо создавать  так чтобы оно способствовало трудовой активности, спокойствию и  хорошему настроению. Цвет, форма мебели, освещение, чистота, дороговизна предметов офиса и т.д. все это необходимо лучше продумывать. Правильно и со вкусом спланированный кабинет помогает создать благоприятную обстановку для беседы, что способствует установлению плодотворного контакта и сотрудники буду более активнее в своей работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Деловое  общение. 

   Деловое общение - необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений  между людьми. Регулятором этих отношений  являются этические нормы, в которых  выражаются представления человека о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. В процессе делового общения каждый сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может облегчить общение, сделать его более эффективным, но может и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Чаще всего нарушение моральных норм наказывается общественным порицанием, которое проявляется в различных формах: в виде критических замечаний, осуждения, отказа в общении, в нежелании продолжать дружеские и любые другие отношения. Нормы морали не зафиксированы в государственных документах, этим они отличаются от правовых норм, нарушение которых наказывается по законам государства.

   Общение для человека - среда обитания. Без  общения невозможно формирование личности человека, развитие интеллекта. Общение  помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается. Наряду с термином «общение» широкое распространение получил и термин «коммуникация». Чаще всего они используются как синонимы. Психологи определяют общение как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека, - это функции общения.

   Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации. Одно из общепринятых - выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:

-перцептивной - процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;

-информационной - процесса обмена информацией;

-интерактивной - процесса взаимодействия людей в общении.

   В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и  регуляционно-коммуникативная функция  общения.

  • Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция - это функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, в том числе партнера по общению. Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей - происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление. Происходит передача эмоционального отношения.
  • Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между участниками общения, который предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров. Осуществляется прием и передача информации.
  • Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения предполагает регуляцию поведения и непосредственную организацию общения. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, т. е. на все составляющие деятельности своего партнера. Происходит взаимная корректировка действий.

   В зависимости от различных признаков  деловое общение делится на:

1) устное - письменное (с точки зрения формы  речи);

2) диалогическое  - монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

3) межличностное  - публичное (с точки зрения  количества участников);

4) непосредственное - опосредованное (с точки зрения  отсутствия / наличия опосредующего  аппарата);

5) контактное - дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

   Любое общее дело предполагает общение  и взаимодействие участников как  необходимое средство обеспечения  его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

   Цель  делового общения - организация и  оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Особенности делового общения заключаются  в том, что партнер в деловом  общении всегда выступает как  личность, значимая для субъекта; что  общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; что основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.

   Итак, деловое общение – процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение включает в себя передачу и прием важной информации, восприятие ее всеми сторонами. Главная особенность делового общения заключается в значимости партнера в общении. 
 
 
 
 

   4.Деловые  приемы. 

   Прием — как правило, событие официальное. Так называют собрание приглашенных лиц в честь какого-либо значимого  события. Прием — одна из форм общения  между людьми, но чаще на официальном  уровне (между государственными и общественными организациями). Официальными считаются те приемы, на которые присутствующие приглашены исключительно в силу их положения. Чаще всего дипломатические приемы организуют в виде приглашений на завтрак, обед или чай, а иногда и ужин. Поводом для подобных приемов могут быть прибытие главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальные и государственные праздники, юбилейные даты, симпозиумы, конференции и т. д.

   Приемы  могут быть и неофициальными. Поводом для их проведения являются — товарищеские встречи, семейные торжества, свадьбы и другие традиционные праздники. Кроме этого, бывают и дипломатические приемы — в честь или с участием иностранных представителей. Они являются знаком уважения, внимания, почести и гостеприимства. В дипломатической практике общения существуют различные виды приемов.

  • Прием «журфикс» (точное время) обычно проводится в определенное время и день недели в течение зимнего или осеннего периода. Наиболее распространен такой тип приема на симпозиумах и конференциях. Подаются при этом закуски, соки, вода, и горячие напитки.
  • Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.

Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. Рабочий завтрак целесообразен, если число участвующих невелико — не более пяти человек. Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.

  • Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски,одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина,шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
  • Прием «барбекю» устраивают на открытом воздухе в летнее время (обычно по воскресеньям). Гостям подают жаренное на вертеле мясо, вина и прохладительные напитки. Эти приемы, как правило, устраивают в 12-13ч. Наиболее распространенное время для завтрака от 12 до 13 ч. Продолжительность завтрака — 1-1,5 ч, 45-60 мин из которых гости проводят за столом. Обед начинается в промежутке от 19 до 21 ч и продолжается 2-2,5 ч, около часа при этом отводится непосредственно на застолье. На чай гости приглашаются к 15-16 ч, продолжительность от 1,5-2 ч, из которых за столом гости проводят около часа. Ужин устраивают позже 21 ч.
  • Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).
  • Прием «бокал шампанского» — по случаю национального праздника, в честь делегации, по случаю отъезда посла - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя.  На приеме гостям подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, а иногда мелкие пирожные. Прием «бокал вина» предполагает наличие среди угощений вина, различных канапе, тарталеток, фруктов. Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. Начало приема - приблизительно в 17 часов
  • "А ля фуршет" ("a la fourchette " - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, a "lafourchette" -вилка). Продолжительность та же, что и у приема типа "коктейль", время начала приема - также около 17 часов. Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой. Одежда на приемах типа "коктейль", бокал шампанского и "а ля фуршет" - обычный костюм, но более темного цвета, женские костюмы более нарядные, менее жесткие требования к украшениям.
  • Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на 18-20 часов. Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5—3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. Поскольку в этом случае усаживаться за один длинный стол было бы неудобно (тарелки в руках у гостей, разное время занятия места за столом), столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек.

Информация о работе Этикет делового общения