Этикет делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы исследовать требования современного делового этикета. Для осуществления этих целей были поставлены следующие задачи: рассмотреть основные понятия современного этикета, выявить как влияет обстановка рабочего помещения на проведение деловой беседы, определить что такое деловое общение, рассмотреть какие бывают деловые приемы, ознакомиться с правилами делового телефонного разговора и с написанием делового письма.

Содержание

Введение
1.Основные понятия современного этикета.
2.Рабочее место и служебное помещение.
3.Деловое общение.
4.Деловые приемы.
5. Правила деловых телефонных разговоров и деловых писем.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

   В приглашении на завтрак, бокал шампанского, бокал вина, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00-13.30.Приглашение, как правило, содержит просьбу о подтверждении намерения присутствовать на приеме. Принято эту просьбу обозначать заглавными французскими буквами: R.S.V.P. (Repondez s 'il-vous-plaot - "Ответьте, пожалуйста"). Все общепринятые условные тексты в этикете (аналогичные тексту, данному выше) обычно бывают представлены на французском языке, языке "страны галантности", хотя родина этикета - Италия. Однако американская деловая активность пробила дорогу подобным же английским фразам, которые, тем не менее, присутствуют не самостоятельно, а после соответствующих французских.

   Ответить  на приглашение и подтвердить  свое присутствие или сообщить об отсутствии полагается в течение  суток со дня получения приглашения. Можно также сделать это по телефону или факсу - последнее предпочтительнее, так как сохраняет текст подтверждения. Отказ рекомендуется обязательно оформить письменно - в виде почтового послания или по факсу; в письме-отказе кратко указывается причина, по которой приглашенный не мо-жет присутствовать.

   Приглашение, как и визитная карточка, печатается на бумаге хорошего качества, белой  или любого светлого оттенка. Неуместными  считаются различные украшательские элементы -виньетки, цветочки, фигурки и т.п. Строгий шрифт, ясно и четко отпечатанный текст с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных "формул вежливости" - вот что требуется от идеального приглашения на деловой прием. 

Одежда  и внешний вид 

   Хотя  и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке – эти, же принципы действуют и когда человек приходит на прием. И одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной.

   Главное в одежде мужчин – костюм. Наиболее распространены следующие стили  мужских костюмов:

   -английский;

   -европейский;

   -модифицированный  европейский;

   -американский  «мешочный».

     Общепринятые цвета костюмов: синие  - от темно-синего до синего  цвета средней насыщенности; серые – от средней насыщенности до цвета темного гравия; допускаются коричневые – от средней насыщенности – до бежевого, в мелкую клеточку. Минимум властности демонстрируют светлые тона. Для торжественных случаев – предпочтителен черный цвет.       В официальной обстановке мужской пиджак должен быть застегнут.

   В застегнутом пиджаке входят в  кабинет на совещание, сидят в  президиуме или выступают с докладом, а также входят на прием, в зрительный зал театра. Но при этом нижнюю пуговицу никогда не застегивают. Расстегнуть пиджак можно, сидя в кресле или за столом, во время завтрака, обеда, ужина.

   Деловой мужчина для различных мероприятий  должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных  цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки. Допускается тонкая полоска или клетка. Рукав – длинный. Воротник сорочки – классический. На сорочке не допускаются элементы спортивного или военного стиля. Манжеты у сорочек бывают простые, застегивающиеся на пуговицу, и двойные (французские), застегивающиеся на запонки. Запонки должны быть золотые, серебряные, перламутровые, возможно, с натуральными камнями нежного цвета типа «Оникс».

   Частью  дневной мужской одежды является галстук. Он отражает индивидуальность. Галстук – это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения. Ширина и длина галстука, форма и размер его узла подчиняются моде. Цвет, рисунок зависят от костюма, места и времени суток. Галстуки выглядят изысканно тогда, когда они не бросаются в глаза. Черный галстук уместен во время траура.

   Элегантно дополняют костюм легкие полуботинки  на шнуровке из натуральной кожи. Деловой  человек не носит туфли из велюровой  кожи. Они не допустимы в деловой сфере. Лакированная обувь соответствует только фраку и смокингу.

   Носки должны быть длинными.  Нежелательны носки с узорами.Цвет носков создает переход от цвета костюма к цвету обуви, сочетается с ними. Предпочтительны темные однотонные носки. Белые носки недопустимы.       Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде. Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.

     Мужские перчатки должны быть черными или темными и обязательно подходить к пальто или плащу. Фетровую шляпу мужчины надевают с солидным пальто. Кепка гармонирует с костюмом. Шляпу из кожи или ткани носят с плащом, с курткой спортивного покроя. Мужской зонт – черный.

   Женщина пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона одежды и  ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при  выборе одежды, - это соответствие времени  и обстановке. Поэтому не принято  приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет элегантное платье, костюм или платье-костюм.

   Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается  для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений. Женский деловой костюм может быть традиционных цветов.

   Хороший вкус требует умения комбинировать  имеющуюся одежду. Юбку носят с  кожаным поясом, под цвет костюма. Если у женщины высокая талия, то цвет пояса подбирают под цвет блузки, если низкая – под цвет юбки.

   Деловая женщина не должна носить дешевый  или плохо сидящий жакет.        Застегнутый жакет должен быть удобным  и соответствовать размеру. Блузки должны быть просты, элегантны и выглядеть дорогими. Сложный дизайн блузки не гармонирует с деловым жакетом. Рюши, кружева придают женственность. Прозрачные или облегающие блузки годятся только под жакет. Нежелательна в рабочей обстановке обтягивающая одежда, тесная юбка.

   Для женщин обувь является важнейшей частью туалета. Лодочки с закрытыми носком и пяткой являются наиболее элегантными. В деловой сфере белые туфли неприемлемы. Желательны туфли цвета слоновой кости, беж, бежево-серые и др. К темным платьям подходят темные туфли. Лакированные туфли предпочтительны в вечернее время.

   С цветом обуви, как правило, сочетаются чулки, колготки. Они не должны иметь рисунок. Из верхней одежды предпочтительны пальто, плащ, меховое пальто. Шарф должен быть только фабричного изготовления, не ручной вязки. Исключаются куртки как разновидность спортивной одежды. Фасон шляпы должен соответствовать наряду, месту, где этот наряд будут демонстрировать.

   Деловой человек всегда имеет аксессуары высокого качества, которое он только может себе позволить.

   Сумочка или кейс у женщины должны быть из лучших сортов натуральной кожи, как и портфель, папка, портмоне (бумажник) - у мужчины.

     В деловой сфере женщина обязательно должна носить часы. Часы она предпочитает с четким циферблатом, классического дизайна. Часы – самый важный, дорогой и престижный аксессуар делового мужчины. В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам со стрелками. Ремешок рекомендуется из телячьей кожи, или имитированный под крокодиловую, а также металлический браслет. В деловом мире принято носить украшения золотые, серебряные, жемчужные или их комбинации. Украшения с драгоценными камнями носят только в вечернее время.

   Кольца  должны гармонировать с туалетом и внешним видом хозяина. Их принято  носить на безымянном пальце.   Украшения на мужчинах действуют на клиентов отпугивающее. Допускается носить два кольца обручальное и печатку.

   Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость  и значительность. Кроме того, они  способны даже улучшить вашу внешность. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой. Дизайн оправы проще, Подберите цвет оправы в тон волос. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу.

    В сочетании с твердостью характера деловой классический стиль, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века.

   Таким образом, по мере изменений условий  жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.  
 
 
 
 
 

2.Рабочее  место и служебное помещение. 

   На  сегодняшний день обращать должное  внимание на работников компании – очень выгодное занятие. Каждый из нас понимает, что комфорт на рабочем месте мотивирует сотрудников еще больше влиться в рабочий процесс. Кроме этого он открывает их творческие способности, которые могут повлиять на реализацию товаров или услуг компании и соответственно увеличить прибыль. Одной из особенностей русского человека есть – долготерпение и благодарность. Он может долго терпеть, когда же его жизнь станет намного лучше сегодняшней, и быть бесконечно благодарным тому, кто поможет ему этого достичь. Дорогая мебель, красивый дизайн говорит о том, что компания заботиться и уважает своих сотрудников. Именно этот фактор сильно влияет на качество работы персонала. Такой обеспеченный комфортом сотрудник выложиться на 150%. Затраты на дорогой интерьер окупятся очень быстро.

   Построение  грамотного пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном  решении, в отделке, декоре, мебели.

   Согласно  древнему китайскому учению руководитель (владелец) фирмы должен сидеть в  офисе фирмы лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это по мысли восточных философов, помогает найти выход даже из безвыходной ситуации. В основе этой философии – вера в то, что окружающие предметы и положение человека влияют на его дела. Но эта философия не только суеверные мысли древних философов, в ней заложен глубокий смысл, ведь кабинет должен быть удобен не только для работы в нем, но и для того чтобы можно было принимать различного рода посетителей, устраивать деловые заседания.

   В соответствии с вышеизложенными  требованиями в современном мире сложилась определенная традиция в правилах планировки кабинета руководителя. Стол должен стоять так, чтобы хозяин кабинета сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей. От стола руководителя должен отходить длинный стол с удобными стульями – он служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций состоящих из нескольких человек. Стулья, стоящие около стола, должны быть мягкими и удобными, но не способствующие тому, чтобы люди сидели в них развалившись. Бывают ситуации, в которых хозяин кабинета выступает на равных со своим собеседником. Этому способствует, (если, конечно, позволяет площадь кабинета), отдельно поставленный стол для проведения деловых бесед. Такой стол может также использоваться и для совещаний с подчиненными, когда руководитель не желает навязывать своего мнения, быть какое-то время с ними «на равных». Очень демократично.

   Квадратный  стол может создать атмосферу  соревнований или вызвать оборонительные реакции. Использование его оправдано  при проведении коротких деловых обсуждений. Люди, расположенные по правую сторону от вас, скорее всего, будут более расположены к сотрудничеству с вами, чем те, которые сидят слева. А сидящие напротив вас — настроены наиболее оппозиционно.

   Прямоугольный стол более приспособлен для проведения переговоров. Чем шире стол, тем больше не только физическая, но и психологическая дистанция между участниками переговоров. А это значит, что тем легче сказать «нет» противоположной стороне. Слишком узкий стол создает дискомфорт у участников переговоров — кажется, что партнер «заглядывает» вам в записи, что, естественно не повышает уровень доверия.

   Круглый стол создает более свободную  атмосферу. Он хорош при совместной работе над проектом. Не случайно существует выражение «беседа за круглым столом». Круглый стол снимает статусные различия между участниками переговоров или беседы. В результате этого руководитель и подчиненные психологически в значительной степени оказываются на одном уровне. Он подразумевает равноправие участников, а также часто неформальную беседу, свободный обмен мнениями и взглядами. При рассадке за круглым столом важно предусмотреть, чтобы его пространство в равной мере было распределено между участниками.

   Беседа  за журнальным столиком будет носить еще более неформальный, неофициальный характер. Если при этом хозяин кабинета предлагает гостю чашку чая или кофе, то тем самым он настраивает его на дружеский тон. В такой беседе деловые отношения могут быть затронуты в самом общем виде. Но даже, если в кабинете есть только один Т-образный стол, а принимающий гостя не желает демонстрировать доминирование над своим собеседником, то он может выйти и сесть напротив, или при менее официальном разговоре — наискось.

Информация о работе Этикет делового общения