Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни. Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

Содержание

Введение 3
1 Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников 4
1.1 Стандарты освещения 5
1.2 Растения в офисе 7
1.3 Что повесить на стены 8
2 Внешний вид деловой женщины 9
3 Одежда и манеры делового мужчины 12
4 Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины 14
4.1 Дружба между сотрудниками на работе 16
4.2 Служебный роман 18
5 Деловой этикет руководителя 19
5.1 Приём посетителей 19
5.2 Проведение совещаний 21
5.3 Личные контакты с сотрудниками 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     5.3 Личные контакты  с сотрудниками

     В настоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культуры взаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особые требования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчиненного.

     Обычно  руководитель — ключевая фигура в  коллективе. От того, как он ведет  себя с людьми, каким образом и  во что он вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое.

     Быть  хорошим руководителем, как считают  специалисты, — это прежде всего иметь хорошие отношения с подчиненными. При хорошем руководстве становится интересной и работа подчиненных. При плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.

     Корректность, выдержка необходимы для успеха в  деле и для создания деловой атмосферы  в коллективе. Руководителю следует относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий, установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос.

     Руководитель  обязан принимать решения, требовать  их выполнения от подчиненных. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу в коллективе. В то же время руководитель должен нести ответственность за принятое решение, т. е. не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных.

     Служебный этикет обязывает руководителя уметь  организовать дело так, чтобы служебные обязанности подчиненных были четко разграничены и каждый был ответственен за порученный участок работы.

     Доверие к человеку следует сочетать со строгим  контролем исполнения порученных заданий, должностных обязанностей.

     Если  вы начальник, обращайтесь с подчиненными как с подчиненными, а не как с маленькими детьми, которым нужно неоднократно повторять, как и когда нужно выполнить поручение.

     Чувство юмора может сделать вашу беседу по-настоящему интересной и содержательной. Но шутить следует осторожно, соблюдая чувство меры. Шутка не должна быть оскорбительной ни для кого.

     С людьми старшими по возрасту неприлично позволять себе шутки, так как  это может быть воспринято нарушением должного к ним уважения и почтения.

     Руководителю  следует быть непримиримым к лести. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, так как иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств.

     Руководитель  не должен без особой необходимости отдавать распоряжения "через голову" нижеследующего руководителя, подрывая его авторитет.

     Некоторые руководители позволяют себе употреблять  крепкие выражения в присутствии  подчиненного и в разговоре с ним. К сожалению, не все современные руководители получили хорошее воспитание. Многих из них это совсем не тяготит, наоборот: ненормативная лексика, по их мнению, является признаком власти. Перевоспитывать шефа нельзя — дело гиблое, главное для подчиненного не опускаться до этого уровня самому.

 

      Заключение 

     В современном мире знание этикета  просто необходимо. Оно проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, в умении расположить человека к себе.  

     В основе всех хороших манер лежит  забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь  не мешать друг другу. Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу.

     Не  надо запоминать сотни правил, а  запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Ботавина  Р. Н. Этика деловых отношений: Учебное 
    пособие. М., 2001.
  2. Васильева Ю. А. Особенности национальной улыбки // 
    Ведомости. 2004. 21 июня.
  3. Емышева Е. М., Мосягина О. В. Деловой этикет: "У меня 
    зазвонил телефон" // Секретарское дело. 2002. № 1.
  4. Панкратов В. Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство. М., 2002.
  5. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессио 
    нальной деятельности: Учебное пособие. СПб., 2001.
  6. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет / Пер. с англ. Б. Н. Осет- 
    рова. М., 2000.
  7. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 3-е изд. М., 2002.
  8. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учеб 
    ник. М., 2003.
  9. Сэмпсон Элери. Бизнес-презентация: творческие идеи 
    для блестящего выступления. М., 2004.
  10. Ягер Джен. Деловой протокол: стратегия личного успеха. М., 2004.

Информация о работе Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников