Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников

Дата добавления: 27 Сентября 2011 в 13:17
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (31.51 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Этика делового общения.doc

  —  118.50 Кб

Содержание 

Введение            3

1 Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников   4

1.1 Стандарты  освещения         5

1.2 Растения  в офисе          7

1.3 Что  повесить на стены         8

2 Внешний  вид деловой женщины        9

3 Одежда  и манеры делового мужчины       12

4 Этика  служебных взаимоотношений мужчины  и женщины   14

4.1 Дружба  между сотрудниками на работе      16

4.2 Служебный  роман          18

5 Деловой  этикет руководителя        19

5.1 Приём  посетителей          19

5.2 Проведение  совещаний         21

5.3 Личные  контакты с сотрудниками       23

Заключение           26

Список  использованной литературы       27 

Введение 

     Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette».

     Понятие этикета неразрывно связано с  этикой. Под этикой понимают науку  о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется  в жизни. Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни  в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

     В поведении и общении с другими  людьми неизбежно проявляется внутренний мир человека. Богатому и красивому  внутреннему миру, как правило, соответствует  высокая культура поведения и  общения.  

 

     1 Этические стандарты  оформления рабочего  места сотрудников 

     Сегодня модно работать много. Для большинства  офис стал даже не вторым, а первым домом. Практически вся жизнь проходит на рабочем месте. Так стоит ли жить по образу и подобию советской  конторы?

     За  рубежом давно поняли: офис —  один из основных инструментов ведения бизнеса. Это значит, что, если у ваших сотрудников неудобные рабочие места, производительность труда будет падать. А если ваш офис имеет непрезентабельный вид, вы не сможете произвести благоприятное впечатление на клиентов и партнеров.

     В России только-только начали приходить  к осознанию этой стороны дела.

     Если  предполагается, что в ваш офис одновременно могут приходить много  незнакомых друг с другом клиентов или покупателей, которым в ожидании предстоит провести вместе в одном помещении от нескольких минут до часа, не рекомендуется ставить диваны. В этом случае более подойдут кресла для посетителей. Диваны создают определенную проблему: на них незнакомые люди вынуждены сидеть слишком близко, может быть, даже вплотную друг к другу, а это стесняет людей. В такой ситуации лучше подойдут кресла, расставленные буквой "Г", так что если вы хотите сесть с кем-то рядом, вполне можно это сделать, если вы хотите сесть подальше от остальных, вы сможете найти и такое место.

     Рядом с креслами для посетителей рекомендуется разложить на выбор множество журналов, которые можно полистать. Там же можно поставить телефон, которым клиент может воспользоваться, чтобы позвонить в то или иное место (в пределах города).

     В рабочих помещениях необходимо соблюдать элементарный порядок. Беспорядок делает труд малоэффективным, портит мнение о компании. Он совершенно недопустим в служебном кабинете, поскольку одно из правил делового этикета гласит: бизнесмен должен выглядеть как человек, который контролирует ситуацию.

     Для создания впечатления преуспевающего служащего следует выполнять  правила:

  1. Воспринимайте ваш офис как свой дом независимо от 
    его размеров и продумайте все мелочи с точки зрения хорошего тона, так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственного жилища.
  2. В офисе всегда должно быть чисто и приятно.
  3. Если вам для работы обязательно нужны горы бумаг, 
    устройте аккуратную, прибранную приемную для посетителей, а текущую работу делайте в другой комнате. Если же 
    кабинет у вас слишком маленький или вам выделен лишь стол в небольшом помещении, заведите себе выдвижной "мусорный" ящик, куда будете прятать все бумаги, как только к вам кто-нибудь придет.
  4. Постарайтесь не обедать за рабочим столом. Если нет 
    другого выхода, убедитесь, что поблизости нет никого из 
    клиентов или посетителей, которые могли бы это видеть, а 
    после еды непременно все уберите (особенно крошки).
  5. Попробуйте поглядеть на свое рабочее место глазами 
    постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел 
    бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете, а 
    если захотел бы, то что бы этот кабинет мог сказать мне о 
    своем хозяине?

     В солидных фирмах руководство всегда думает о том, насколько комфортно  сотрудникам в помещении фирмы.

     1.1 Стандарты освещения

     Как известно, немаловажным фактором поддержания работоспособности сотрудников в течение рабочего дня является правильно выбранный тип освещения. Он должен выбираться в зависимости от таких обстоятельств, как наличие на столах дисплеев, доступность естественного дневного света (или, напротив, полное отсутствие окон). Искусственный свет должен быть достаточно ярок, чтобы вы могли работать, однако не настолько, чтобы экран компьютера и бумага бликовала, а у посетителей начиналась головная боль.

     Рекомендуемые стандарты освещения:

     - Освещение рабочего места должно быть индивидуальным и гибким. На современном рабочем месте свет должен 
быть максимально индивидуальным и одновременно много- 
вариантным, позволяя менять направленность, яркость и 
площадь освещения, потому что задачи человека за столом 
постоянно меняются.

     - В приемной для создания ощущения комфорта наиболее приемлем мягкий отраженный свет; стол секретаря освещается местными источниками.

     - В рабочих кабинетах свет может быть рассеянным, без 
местных источников.

     - Когда люди работают в основном с экраном (биржевые 
торговцы, компьютерные дизайнеры), верхний свет может быть минимальным, а местный должен эффективно освещать клавиатуру и бумаги на столе.

     Если  у вас есть возможность принимать  участие в обсуждении вопроса, какого цвета должны быть стены вашего кабинета, то следует иметь в виду, что помещение со светлыми стенами кажется просторнее, с темными — как бы сокращается в размерах. Не следует красить стены служебных помещений в яркие цвета, например, такие как синий, пурпурный или бирюзовый. Но если окрасить одну стену в синий цвет, — вы оживите комнату, не подавляя при этом интерьера. Чисто белым цветом тоже не рекомендуется красить стены, куда приятнее находиться в бежевых, светло-серых и других мягких тонах.

     Специфика деятельности требует особого подбора цветов. Л.Н.Миронова в пособии "Цветология" дает некоторые рекомендации по практическому использованию цвета в производственных и офисных помещениях:

     - с физиологической точки зрения к самым благоприятным относят зеленый, желтый, белый цвета. Зеленый цвет 
способствует концентрации и положительно влияет на зрение, предупреждает раннее утомление.

     - при работе, требующей постоянной сосредоточенности 
или однообразных действий, предпочтительнее оттенки холодных цветов — зеленого, сине-зеленого. А при работе, периодически требующей интенсивности умственной или физической нагрузки, рекомендуются оттенки теплых цветов, 
которые вызывают активность. В то же время цветовое оформление не должно отвлекать от работы. Поэтому целесообразно применять светло-желтый и зеленый цвета, которые 
стимулируют умственную деятельность.

     - монохромность также утомительна для глаз, как и чрезмерная насыщенность цвета. Утомляющее воздействие оказывает также большой контраст.

     - в серьезных деловых помещениях не рекомендуются 
розовые цвета, вызывающие неделовые эмоции.

     1.2 Растения в офисе

     В последние годы особое внимание в  оформлении офиса уделяется растениям (живым или искусственным). Предпочтительнее, чтобы растения в офисе были живыми. Живые растения создают в офисе благоприятную атмосферу и защищают работников от офисных болезней, так как обладают терапевтическим эффектом. Любые растения, требующие полива, увеличивают влажность помещения и тем самым снижают электростатическое поле. По словам специалистов, лимонные, мандариновые или лавровые деревья не только украшают помещение: их листья очищают воздух от бактерий.

     Цветочные композиции не должны противоречить  общему интерьеру. Особенно много разных растений там, где бизнес предполагает постоянное обслуживание клиентов, например в дорогих отелях.

     Для озеленения офиса рекомендуется  также использовать китайскую розу (обладает антимикробными свойствами), бегонии, алоэ, герань (устраняет неприятные запахи). В кабинете мужчины-руководителя хорошо выглядят пальмы, лианы, папоротники. 

     1.3 Что повесить на стены

     Выбирая репродукции, которые вы хотите повесить на стены офиса, думайте об имидже, который хотите создать. Произведения искусства выбираются в зависимости  от типа вашей организации. Яркая палитра Матисса или экспрессивные линии лучше впишутся в обстановку издательской компании, чем финансового учреждения. К офису консервативного стиля больше подойдет, вероятно, какой-нибудь натюрморт или что-то из старых излюбленных мастеров, изображавших более устоявшуюся жизнь, или эпизоды из стародавних времен в духе Рембрандта.

     Если  позволить сотрудникам самим  решать, что повесить около своего рабочего места, то получится пестрая  картина: кому-то нравятся плакаты с  Сильвестром Сталлоне, кому-то портреты кошек или календари с видами. И именно это будет определять образ компании для посетителей. Часто они входят в диссонанс с дизайном интерьера, с задачами офиса.

     Чтобы избежать подобного диссонанса, нужно  ясно определить и сформулировать эти задачи. Важно понять, чего компания хочет добиться, украшая свое помещение.

     Так, если компания хочет продемонстрировать нейтральность и корректность в  сочетании с серьезностью, для  оформления подходят спокойные городские пейзажи, старинные гравюры с видами городов, художественная фотография, которая пользуется все большим спросом в последнее время, абстрактная или архитектурная графика, качественные репродукции картин известных художников.

     Однако  репродукции лишь оживляют стену, создают "равнодушное пространство". Живая живопись несет энергию.

     Офисы динамичных, активных компаний с ярко выраженным корпоративным имиджем оформляют по иному, чем, скажем, представительства инвестиционных банков. В первых вполне уместны яркие и остроумные плакаты с корпоративной символикой. Они могут служить чем-то вроде знамени.

     Рекламные агентства, как правило, оформляют  свои помещения лучшими образцами собственной продукции, что очень важно при общении с клиентами: они должны видеть, в каком стиле работает фирма. 
 

  2 Внешний вид деловой женщины 
 

     Особое  внимание в этикете уделяется  требованиям к внешнему облику сотрудников фирм.

     Чтобы иметь успех в выполнении своей  профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне. Достигается это соответствующим поведением и внешним видом.

     Как известно, встречают "по одежке". Поэтому благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности.

     Работая над формированием своего имиджа, целесообразно взглянуть на себя критически, оценить достоинства и недостатки своей внешности. Ориентиром здесь должна быть такая установка: партнер по общению должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины ценят в женщине, кроме деловых качеств, внешнюю привлекательность и женственность. Поэтому производить впечатление "синего чулка" не стоит. Однако не должна возобладать и противоположная тенденция — превалирование женственности над деловитостью.

Страницы:1234следующая →
Описание работы
Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, о нравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни. Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, своеобразный анахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.
Содержание
Введение 3
1 Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников 4
1.1 Стандарты освещения 5
1.2 Растения в офисе 7
1.3 Что повесить на стены 8
2 Внешний вид деловой женщины 9
3 Одежда и манеры делового мужчины 12
4 Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины 14
4.1 Дружба между сотрудниками на работе 16
4.2 Служебный роман 18
5 Деловой этикет руководителя 19
5.1 Приём посетителей 19
5.2 Проведение совещаний 21
5.3 Личные контакты с сотрудниками 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27