Имидж делового человаека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи, поставленные в работе:

- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;

- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;

- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;

- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации.6

1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………6

1.2 Этапы формирования имиджа руководителя организации………………...9

2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Арома»………………………………………………………………..21

2.1 Характеристика организации ……………………………………………....21

2.2 Анализ имиджа руководителя……………………………………………....23

2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя………………………...31

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Имиджмейкинг.docx

— 71.48 Кб (Скачать)

     Таблица 1. Характеристика стилей руководства

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили руководства
Авторитарный (автократический) Демократический Либеральный
Приемы  принятия решений Единолично  решает вопросы Перед принятием  решения советуется с подчиненными Ждет указаний от руководства или решения совещания
Способ  доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит Просит, упрашивает
Распределение ответственности Берет на себя или  перекладывает на подчиненных Распределяет  ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе Подавляет Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных  работников Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается
Отношение к недостаткам собственных знаний Переоценивает собственные знания Постоянно повышает квалификацию, учитывает критику Пополняет свои знания и поощряет эту черту у  подчиненных
Стиль общения Держит дистанцию Общителен Общается с  подчиненными только по их инициативе
Характер  отношений с подчиненными Диктуется настроением Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль. Мягок, покладист.
Отношение к дисциплине Приверженец жесткой  дисциплины Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Требует формальной дисциплины
Отношение к стимулированию труда работников Считает наказание  основным методом стимулирования Использует  различные методы стимулирования Использует  различные методы стимулирования
 

     Авторитарный стиль руководства лежит в основе абсолютного большинства конфликтов благодаря стремлению высшего управляющего к единовластию. Претензия автократа на компетентность во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, влияет на эффективность работы. Автократ парализует работу аппарата, на который он опирается. Часто он создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные подчиненные могут подвести или дезинформировать. Кроме того, запуганные работники не только ненадежны, но и работают без полной отдачи. Некоторые авторы говорят, что вызов к руководителю, придерживающемуся авторитарного стиля руководства, «выбивает работника из седла» на весь день.

     Демократический стиль руководства предполагает взаимодействие на уровне «взрослый - взрослый». У руководителя и подчиненного возникает чувство доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя в данном случае как один из членов группы, каждый сотрудник может при нем свободно выражать свои мнения по разным вопросам, не опасаясь мести, либо наказания. Ответственность за неудачи руководитель разделяет с группой. Большинство проблем обсуждается коллективно. Руководитель-демократ старается чаще советоваться с подчиненными, не проявляет своего превосходства и правильно реагирует на критику. За последствия принятых решений ответственность не перекладывает на подчиненных. Стремление прислушиваться к мнению своих сотрудников по самым разным вопросам объясняется не отсутствием знаний и собственного мнения по какому-либо поводу, а убеждением в том, что при обсуждении всегда могут возникнуть нюансы, позволяющие улучшить технологию процесса реализации решения. Такой руководитель может пойти на компромисс, либо вообще отказаться от принятого решения, если логика подчиненного убедительна. Там, где автократ действовал бы приказом и давлением, демократ старается убедить, доказать целесообразность решения проблемы и указать на выгоды, которые могут получить сотрудники в результате такого решения.

     Либеральный стиль руководства характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс работы. Либерал предпринимает какие-либо действия только по указанию вышестоящего руководства, стремясь уклониться от ответственности. Обычно в такой роли выступают люди недостаточно компетентные, не уверенные в прочности своего служебного положения. Руководитель, придерживающийся либерального стиля, не принципиален, под влиянием разных людей и обстоятельств может несколько раз изменять решение по одному и тому же вопросу. Многие вопросы в организации могут вообще решаться без участия руководителя.

     Во  взаимоотношениях с подчиненными либерал  корректен и вежлив. Положительно реагирует на критику. Руководитель-либерал  не требователен к подчиненным и  не любит контролировать их работу. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять  подчиненным различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии, посылать в интересные командировки без видимой необходимости.

     Часто руководители-либералы формируются  из хороших специалистов в какой-либо области, не очень подходящих по своим  личностным качествам для руководящей  работы, однако, назначенных на руководящие  посты за заслуги в специальности. В настоящее время количество представителей этого стиля руководства  сокращается. Владелец фирмы по определению  не может придерживаться либерального стиля руководства, так как заинтересован  в получении прибыли и рискует  собственными средствами.

     Стиль руководства в большой степени  влияет на формирование у подчиненных, и не только у них, представления  о руководителе, т.е. на его имидж. Одной из составляющих процесса совершенствования  имиджа может быть корректировка  стиля руководства или его  полная замена (на практике последнее  осуществить довольно трудно). 3

     Руководители, в особенности на высшем уровне должны увидеть перспективу для организации  в целом и для связей организации  с окружающей средой.

     Руководители  не просто должны знать свою собственную  работу, но и то, как их собственная  работа и обязанности, а так же работа других членов организации влияет на цели, которых организация стремиться достичь. Руководители должны осозновать непосредственное воздействие решений, принимаемых в организации и их опосредованые воздействия на различные аспекты организационной деятельности. Они должны принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду.

     В сегоднешнем сложном мире организации  черезвычайно трудно увидеть «лес», поскольку тут растет так много  «деревьев», которые либо отвлекают  внимание, либо загораживают перспективу  и не дают возможности воспринять картину в целом.

     Поэтому предприимчивый руководитель, предприимчивый менеджер активно ищет возможности  и порой намерренно рискует добиваясь  изменений и совершенствования.4

    2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации

         2.1 Краткая характеристика магазина «Арома»

          Магазин «Арома» успешно работает на рынке с 2005 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.

     Основные  направления деятельности организации:

     Поставки  продукции напрямую от производителей (крупный опт)

     Продажа товара со склада (крупный опт, мелкий опт и розница)

     Прямые  поставки с заводов-изготовителей  позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент необходимого товара, низкие цены, скидки, хорошие  объемы и льготные условия оплаты.

     Каждый  покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся  множества товаров.

     Организация старается предложить покупателям  максимально широкий спектр продукции. Компания осуществляет торговлю более  чем по 10-ти товарным группам: косметика, парфюмерная продукция, товары для лица и тела, товары для парикмахеров и косметологов и т.д. Главная цель магазина «Арома» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.

     В отличие от некоторых компаний, которые  в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, магазина «Арома» всегда объявляет реальную цену реального товара.

     Специальные выгодные условия существуют в магазина «Арома» для оптовых покупателей.

     Качество  поставляемой нами продукции соответствует  стандартам РФ и подтверждается сертификатами  предприятий-изготовителей.

     К услугам клиентов прекрасно оборудованный  складской комплекс в черте города. Погрузку товара осуществляют опытные кладовщики. Рабочие места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе «Офис-Склад», позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.

     Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия  характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.  

     Табл.2Основные технико-экономические показатели магазина «Арома»

Наименование  показателя Величина  показателя
2009г 2010г 2011г
1Выручка  от продажи товаров, работ, услуг,

тыс. руб.

1062158 1100107 1200510
2 Средняя стоимость основных средств,  тыс. руб. 100984 155382 189087
3 Фондоотдача, руб. / руб. 4,15 5,70 6,21
4 Амортизационные отчисления, тыс.  руб. 1183 1166 1145
6 Среднесписочная численность работающих, чел. 328 324 356
7 Производительность труда, тыс.  руб. в год  3238 4636 4802
8 Себестоимость реализованных товаров,  тыс. руб. 647916 811138 821741
9 Затраты на 1 рубль реализации  товаров, руб. 0,61 0,54 0,48
 

     Из  таблицы следует, что в нашей  организации с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

     Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры  службы маркетинга- функциональная.

     В настоящее время анализируемое  предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».

     Если  рассматривать данную организацию, как структуру, то она выглядит в  форме линейной функции:

Информация о работе Имидж делового человаека