Имидж делового человаека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи, поставленные в работе:

- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;

- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;

- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;

- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации.6

1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………6

1.2 Этапы формирования имиджа руководителя организации………………...9

2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Арома»………………………………………………………………..21

2.1 Характеристика организации ……………………………………………....21

2.2 Анализ имиджа руководителя……………………………………………....23

2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя………………………...31

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Имиджмейкинг.docx

— 71.48 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

1. Теоретические  основы формирования имиджа руководителя  организации.6

1.1 Сущность и  важность имиджа руководителя  для успешного позиционирования  организации…………………………………………………6

1.2 Этапы формирования имиджа руководителя организации………………...9

2. Предложения  по совершенствованию имиджа  руководителя организации магазина «Арома»………………………………………………………………..21

2.1 Характеристика  организации ……………………………………………....21

2.2 Анализ имиджа руководителя……………………………………………....23

2.3 Предложения  по развитию имиджа руководителя………………………...31

Заключение

Список используемой литературы 
 

 

      Введение

       Если посмотреть на людей вокруг нас, то можно заметить, что каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.

     Особое  значение в формировании имиджа организации  имеет имидж ее первого лица, так  называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах  массовой информации и именно от них  получаем большую часть информации о функционировании организации  и, следовательно, ассоциируем с  ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

     В буквальном смысле имидж означает - внешний образ. Имидж – это социальный образ, который как правило является отражением профессионально значимых характеристик его личности.

     Имидж является отражением в общественном сознании глубинных черт и стремлений личности, далеко не всегда осознаваемых ею. Можно еще скрывать, что имиджэто социальное эхо тенденций личности. Другими словами имидж – социальный образ, некий эталон личности, он является внешним отражением Имидж её в глазах окружающих. Это внешнее отражение не тождественно реальному человеку; в его формировании задействованы наиболее привлекательные личностные и деловые свойства.

     Руководитель  любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного  личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен  политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как в  данном случае клиент задумается, стоит  ли отдавать свои деньги за товар или  услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

     Таким образом, отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает  недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный  имидж руководителя организации  будет являться ее конкурентным преимуществом.

     Большая роль в формировании имиджа руководителя принадлежит секретарю-референту. Именно референт в первую очередь должен заботится об этом и обладать определенными  знаниями в этой области.

     Говоря  об имидже делового человека, руководителя, мы во многом имеем в виду то, как  воспринимают его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты. Как и в  случае с образом предприятия - тут  нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют  смысл и несут свое сообщение. Если референт решил всерьез заняться построением (или сменой) имиджа своего руководителя, как и в любом  деле, во-первых, необходимо ответить себе на самый важный вопрос - чего я хочу достичь. А в случае с имиджем, - что я хочу сообщить о своем  руководителе, какой образ создать. На создание образа влияет довольно много  факторов. Но прежде чем про них  поговорить, давайте остановимся  на нескольких базовых принципах  построения имиджа руководителя.1

     Поскольку личность руководителя играет в бизнесе  очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в  целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной.

     Актуальна как никогда и проблема рассматриваемой  в работе.

     Объектом  исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения.

     Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя торгового предприятия.

     Основные  задачи, поставленные в работе:

     - изучить теоретические основы  формирования общественного мнения  об имидже руководителя организации;

     - рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;

     - проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;

     - дать рекомендации по развитию  его имиджа.

 

          1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации

         1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации

 

     Профессиональный  руководитель представляет собой целый  набор особенностей, соотношение  которых создает его индивидуальный портрет. Если провести опросы в различных  организациях, то однозначно мы увидим, что работники этих организаций  не хотят или не могут отделить внешние характеристики начальников  от их внутренних (функциональных) особенностей. По данным опроса можно полагать, что  наиболее ценные составляющие имиджа руководителя предприятия, характеризующие  его сущность и важность будут  следующие:

  • успешность в работе;
  • смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя;
  • лидерский тип руководства, преданность делу, целеустремленность;
  • умение сопереживать в случае неудачного развития дела;
  • установка на предоставлении подчиненным возможности проявить себя, способность работать с ними в режиме партнерства;
  • умение объективно оценивать людей; знание личных потребностей работников;
  • пунктуальность, выдержанность (контроль над эмоциями);
  • способность меняться в лучшую сторону; сохранять юмор в сложных ситуациях;
  • деловитость, умение работать по оптимальным схемам);
  • способность критиковать не унижая достоинства подчиненных;
  • надежность (выполнение своих обещаний);
  • готовность отказываться от своих неверных решений и начать сначала в случае неудачи или краха предприятия;
  • способность предвидеть последствия принимаемых решений;
  • уверенность в себе честность, неподкупность, тактичность и т.д.

     Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует  из простейшего требования объяснимости действий человека на окружающих.

     То  есть, чем однозначнее интерпритируються  действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания  и, следственно, положительной оценки этих действий.

     Имидж обладает так же мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется  в предпринимательском и партиципативном  типах корпоративной культуры, где  стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

     Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками  организации.

     Руководитель  должен стремиться к созданию потребительского образа у персонала причем руководителю нужно самому бороться над созданием  своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и среднего звена.

     Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень  управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать таких  искажений в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивные и негативные отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирмы.

     Внутренний  имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен  для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и  попечителя готового помочь им в трудную  минуту. Поэтому в легендах лучше  показывать руководителя именно в этом ракурсе.

     Формирование  «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации.

     «Внутренний»  имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. Их можно  выявить только при в хождении в организацию и соприкосновении  со всеми организационными процессами. Часто новые сотрудники нанимающиеся на должность в подчинение конкретного  руководителя под воздействием имиджа созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование  при соприкосновении с ним  в работе.2

     Имидж руководителя предприятия конечно  же важен для успешного позиционирования этого предприятия, а позиционирование это та позиция, которую предприятие  занимает в сознании потребителя, а  не то, как его представляет себе директор. Успешный имидж сродный  бренду предприятия.

     1.2 Этапы формирования имиджа руководителя предприятия 

     Условно объекты можно  разделить на 3 категории:

     1. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или для них имиджа.

     К этой категории можно отнести  отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных  движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные  передачи, общественные движения (“Greenpeace”, феминизм, нудизм, движение “против  абортов” и т.д. ).

     Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать  возможность влияния на настроения в обществе.

     2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.

     Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма “Philips”, “ЗИЛ”, “Valio” и  т.д.). К этой же категории можно  отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит  не только от того, что они продают, но и от того как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном  создании положительного имиджа и улучшении  качества продукции.

     3. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.В основном это мелкие торговые организации. Их успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции. Численность объектов данной категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка. В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для объектов третьей категории достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

Информация о работе Имидж делового человаека