Деловая переписка. Речевой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:07, реферат

Описание работы

Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени.
Служебная переписка является важной частью делового этикета, "общением в миниатюре". Она способствует установлению прочных связей с потребителем, улучшению взаимосвязи различных служб, а также увеличению оборота предприятия, фирмы.

Содержание

Введение. Актуальность деловой переписки в современном мире. Что такое этикет?
Что представляет собой деловая переписка. Как правильно писать деловое письмо?
Правила международной переписки.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

Русский.docx

— 31.88 Кб (Скачать)

указание на приложение.

 

Заключение.

Деловая переписка требует  соблюдения твердо закрепившихся в  деловой практике норм и правил письменной речи, т.е. того, что принято называть ее речевым этикетом. Нормы такого этикета как бы предполагают общественную договоренность о том, что считать  принятым в деловой переписке, а  что непринятым.

Деловое общение - это самый  массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических  отношений.

Умение успешно вести  деловые переговоры, грамотно составить  текст документа, умение работать с  документами – важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров.

Культура речи является экономической  категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых  странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.

2. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 320 с.

3. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.

4. Колтунова М.В Язык и деловое общение. М.: Экономическая литература. -2002

5. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядит: издательство: Проспект. год издания: 2005

6. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М., 2006

 


Информация о работе Деловая переписка. Речевой этикет