Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование форм и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1) Проанализировать правовые основы субъектов малого и среднего предпринимательства в России;
2) Изучить категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) Проанализировать государственную имущественную поддержку малого и среднего бизнеса в России;
4) Рассмотреть иные виды государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...4
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ..6
1.1. Правовые основы субъектов малого и среднего предпринимательства……....…6
1.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства…………………9
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………………………………………………………...……12
2. 1. Имущественная поддержка………………………………………………………12
2.2. Иные виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства…18
2.2.1 Финансовая поддержка………………………………………………….………18
2.2.2 Информационная поддержка...…………………………...…………………….20
2.2.3. Консультационная поддержка…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…

Работа содержит 1 файл

Курсовая (4 курс).docx

— 66.09 Кб (Скачать)

     В частности, должны быть разработаны  областные целевые программы, направленные на организацию государственной  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства. Программы  могут предусматривать следующие  виды финансово-кредитной поддержки:

    - микрозаймы под более низкие проценты;

    - финансирование проектов субъектов среднего и малого предпринимательства на основе принципа платности и возвратности;

    -поручительство по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров сотрудничества с кредитными организациями.18

     Средства  федерального бюджета на государственную  поддержку субъектов малого и  среднего предпринимательства (в том  числе на ведение реестра таких  субъектов - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом  о федеральном бюджете, предоставляются  бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Правительством РФ.

    К бюджетным ассигнованиям отнесены ассигнования на субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.19 Предоставление такого рода субсидий регулируется ст. 78 БК РФ. 

                        Информационная поддержка 

    Для оказания информационной поддержки  субъектов предпринимательства  создаются федеральные, региональные и муниципальные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети в целях обеспечения таких  субъектов и организаций, образующих инфраструктуру поддержки данных субъектов, информацией:

     - о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

     - о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

     - о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

     - об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

     - о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

     - об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

     - иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

     Данная  информация является общедоступной  и размещается в Интернете  на официальных сайтах федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области  развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.20

     Отметим, что законодательство в некоторых  случаях предусматривает наличие  специализированных информационных сайтов в Интернете для отдельных  категорий хозяйствующих субъектов, которые, по нашему мнению, имеют право  относиться к организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.21

    Необходимо отметить, что общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в мае 2009 г. открыла портал о финансировании и государственной поддержке малого бизнеса "ОПОРА-КРЕДИТ" (www.opora-credit.ru).

     Портал  создан как интернет-площадка, облегчающая  доступ предпринимателей к финансовым ресурсам. Портал поддерживает ежедневно  обновляемые новостные блоки, освещающие основные события, документы и официальные  заявления, касающиеся малого бизнеса, и полезную для предпринимателей информацию о новых кредитных  и лизинговых программах, успешных проектах, реализованных бизнесменами с помощью банков и инвесторов.22 

                        Консультационная поддержка

     Необходимость четко ориентированных консультационных услуг в области предпринимательства  является неотъемлемым условием роста  и эффективной деятельности субъектов  малого и среднего предпринимательства наряду с иными формами государственной поддержки предпринимательства.

     Консультационная  поддержка субъектам малого и  среднего предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления может оказываться в виде:

     1) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;

     2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

     Консультационная  поддержка рассматривается как  предоставление субъектам малого и  среднего предпринимательства консультационных и информационных услуг по вопросам ведения бизнеса, применения норм нормативных  правовых актов, представления и  подготовки финансовой и иных форм отчетности.

       К оказанию консультационной и организационной  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства могут  быть привлечены научные организации, консультационные и аудиторские  фирмы, специализированные центры и  другие организации.

     Отбор организаций, обеспечивающих предоставление консультационной поддержки, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. При этом при проведении отбора приоритетное значение должны иметь:

     - квалификация персонала организации,  обеспечивающей предоставление  консультационной поддержки;

     - возможность предоставления услуг  на территории соответствующего  субъекта (в том числе через  сеть филиалов или представителей);

     - наличие положительных отзывов  о работе организации по профилю  предоставления консультационных  услуг.23

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     При написании курсовой работы была достигнута цель, то есть, рассмотрены формы и методы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

     Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач:

     1) Проанализировать правовые основы  субъектов малого и среднего предпринимательства в России;

     2) Изучить категории субъектов  малого и среднего предпринимательства  в РФ;

     3) Проанализировать государственную имущественную поддержку малого и среднего бизнеса в России;

     4) Рассмотреть иные виды государственной поддержки малого и

       В  каждой  стране  существует  своё собственное понятие малого и среднего бизнеса. В основном оно  определяется  исходя  из численности работников, занятых  на  производстве,  и  из  размера  годового оборота.

     Роль  малых и средних предприятий действительно велика:  обеспечение работой незанятых трудовых  ресурсов,  создание  атмосферы конкуренции на рынке,  быстрое  перепрофилирование   области   деятельности,   беспрерывный процесс внедрения новых технологий;  и  вообще,  малое и среднее предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Для этого должно быть тщательно продумано его правовое регулирование.

     Государством  сделано очень много для  развития субъектов малого и среднего предпринимательства.  Это и различные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса, и специальные фонды, однако, действующее в России законодательство о малом и среднем бизнесе не является надежной правовой основой для его развития.

     В федеральный закон «О развитии субъектов  малого и среднего предпринимательства» входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы их государственной поддержки, вопросы налогообложения и государственного контроля и некоторые другие вопросы, но ряд положений данного Закона нуждается в уточнении.

     В частности, необходимо чётко прописать  механизмы предоставления налоговых  льгот субъектам малого и среднего предпринимательства, создания фондов имущественной поддержки им, предоставления льгот при выделении земельных участков, приватизации арендуемых нежилых помещений, исполнения государственных и муниципальных заказов, упрощения отчётности.

     Существует  необходимость внесения конкретных изменений в конкретные федеральные  законы, что позволит сформировать систему государственной поддержки  предпринимательства, обеспечит создание завершенной нормативно-правовой базы регулирования малого и среднего предпринимательства, повысит защищенность российских предпринимателей.

     Несовершенство  законодательства, имеющего отношение  к регулированию системы государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства, является одним из главных факторов, препятствующих развитию данного сектора.

     Таким образом, подводя общий итог, следует  отметить, что современное состояние  правового регулирования системы  государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России не соответствует интересам развития данного сектора экономики и международным стандартам правового регулирования предпринимательской деятельности. 24 

         Список использованной литературы и источников 

                                    Нормативные правовые акты 

     1)     Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010), ст. 69 

     2)     ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»: федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 6.07.2007) 

     3)     ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»: федеральный закон от 22. 07. 2008 № 159 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 4.07.2008). В ред. от 17.07.2009 и 02.07.2010. 

     4)     Информационное письмо Президиума  ВАС РФ от 05. 11. 2009 № 134 «О некоторых  вопросах применения ФЗ от 22. 07. 2008 № 159 – ФЗ» 

     5)     Информационное письмо Президиума  ВАС РФ от 25. 11. 2008 № 127 «Обзор  практики применения арбитражными  судами статьи 10 Гражданского Кодекса  Российской Федерации» 

                                                 Литература 

     6)     Белых В. С., Берсункаев Г. Э., Виниченко С. И. [и др.]; Предпринимательское право России: учеб. / отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009. — 656 с.

                                                 Статьи из газет

     1)     Поддержка малого бизнеса (Каганова И.) "Финансовая газета. Региональный выпуск" – 2009 - № 45. – С. 9

     2)     Судебное решение Верховного  Суда РФ - Проф Консультант» для юриста № 47 (262) 12. 2010 
 
 
 
 

                                    Публикация из Internet

     1)     Научные публикации: Статья «Проблемы регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации», Быстров Р., от 9.04.2010   [Электронный ресурс]- режим доступа: http://kraspubl.ru/content/view/313/68/ 

     2)     Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (постатейный) (Краёв Н. А.) (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2010)  [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/other/xm2008-06-04.html 

     3)      Комментарий к ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (Щепотьев А. В., Сафронова Е. Г.) («Юстицинформ», 2009)  [Электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=81980 

Информация о работе Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ