Уставной капитал хозяйственного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение уставного капитала хозяйственного общества, его формирование, экономическая оценка и использование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие уставного капитала, определить его функции и значение;

2. рассмотреть порядок формирования уставного капитала;

3. исследовать порядок изменения уставного капитала;

4. провести анализ и экономическую оценку формирования и использования уставного капитала хозяйственного общества.

Объектом исследования является уставной капитал хозяйственного общества. Предметом исследования выступает ООО «Вегас».

Работа содержит 1 файл

курсовик1.docx

— 43.82 Кб (Скачать)

В настоящее  время экономически развитые страны имеют соответствующие службы, занимающиеся вопросами планирования на уровне государства. Во Франции - это Генеральный комиссариат  по планированию, в Канаде - Экономический  совет, в Японии - Экономический совет, в Нидерландах - Центральное плановое бюро.

В настоящее  время прогнозирование и планирование опирается на развитый математико-статистический инструментарий, и насчитывают сотни  моделей, а также массу разнообразных  приемов расчетов. Широко применяются  методы оптимального программирования и исследования операций.

Прогнозирование в России

В России накоплен уникальный опыт государственного планирования социально-экономического развития. Планирование в СССР базировалось на принципах  директивности, сочетания пропорциональности и выделения основного звена (приоритетов), интересов государства и предприятий, комплексности. При переходе к рынку  одни принципы перестали действовать, другие подверглись модификации, а  третьи пробивают себе дорогу, отражая  специфику иных экономических условий.

Социально-экономические  прогнозы целесообразно разделить  на 2 группы: «социальные», «экономические».

«Социальные»:

- прогноз занятости  населения;

- прогноз ЖКХ  и быта;

- прогноз здравоохранения;

- прогноз образования;

- прогноз культуры  и искусства;

«Экономические»:

- прогнозирование  экономического роста;

- прогноз совокупного  спроса;

- прогноз отраслевой  структуры национальной экономики;

- прогноз уровня  инфляции.

Все это в  совокупности дает концепцию социально-экономического развития страны, что представляет собой пакет представлений о  стратегических целях, задачах, приоритетах  социально-экономической политики государства, важнейших направлений  реализации намеченных целей[1, стр.70].

Прогнозные данные макроэкономических показателей, полученных в результате статистических разработок, используются в дальнейшем для разработки программ различной временной продолжительности. Затем разрабатываются способы  реализации разных программ, выделяя  основные препятствия, способные этому  помешать.

Программно-целевое  планирование является одним из методов  государственного планирования. Оно  применяется для решения как  народно-хозяйственных, так и локальных  производственных, технических, экономических  и других задач. Необходимость программно-целевого планирования обусловлена ростом и  усложнением межотраслевых и  межрегиональных связей. Программно-целевой  метод в современных условиях становится одним из основных методов  планирования, а целевая комплексная  программа - основным плановым документом, содержащим увязанный по ресурсам, срокам, исполнителям комплекс мероприятий  для обеспечения эффективного решения  поставленных задач. В тесной взаимосвязи  с балансовым и другими методами планирования он позволяет рационально  сочетать интересы отраслей и территорий с целями развития всей социально-экономической  системы.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу  официально представляется Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную  думу. Анализ выполнения среднесрочной  программы является составной частью ежегодного послания Президента Федеральному собранию России. Главная цель среднесрочной  программы состоит в преодолении  кризисных явлений, обеспечении  возможностей возобновления экономического роста, создании реальных условий для  повышения благосостояния граждан[1, стр.78].

Краткосрочный (годовой) прогноз является наиболее развернутым и детальным в  системе прогнозных документов. Он представляется Федеральным Правительством в Государственную думу РФ одновременно с материалами, характеризующими итоги  социально-экономического развития за прошедший период текущего года, проектом федерального государственного бюджета  на предстоящий год, перечнем федеральных  целевых программ, намеченных к финансированию, проектировками развития государственного сектора экономики, заданиями по объему поставок продукции для государственных  нужд и другими документами.

При правильно  спрогнозированной тенденции развития социально-экономической системы, а  также правильно выбранных мероприятиях по стимулированию развития страны в  целом, можно добиться долгосрочного  роста всех основных экономических  показателей, а так же улучшения  уровня и качества жизни ее населения.

1.3

Машиностроение  по праву считается ведущей отраслью промышленности страны. Именно ее развитие отражает уровень научно-технического потенциала и оборотоспособности России. Машиностроение определяет перспективы  индустрии в мире в целом. В  развитых странах на долю этой отрасли  приходится более 1/3 общего объема промышленной продукции: в Японии - 50%, в Германии - 48%, в Швеции - 42%, в США - 40%, во Франции - 38%, в Великобритании - 36%. Машиностроительный комплекс (МК), включающий в себя соответственно машиностроение и металлообработку, ремонтное производство, а также  малую металлургию, является материальной базой технического перевооружения. От него в решающей степени зависит  производительность общественного  труда, научно-технический прогресс. Предприятия этой отрасли тесно  связаны между собой и с  производственными мощностями всех других отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения - обеспечение всей отрасли народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием; резкое повышение технического уровня, качества, конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и достижение в этой области передовых научно-технических позиций в мире, быстрый переход на производство новых поколений машин и механизмов, способных обеспечить многократный рост производительности труда и внедрение прогрессивных технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих; подъем уровня механизации и автоматизации всех стадий производственной разработки образцов до массового выпуска готовых изделий.

Актуальны также  углубление специализации и расширение кооперирования производства; развитие предприятий сборочного и механосборочного типов, специализированных заводов  по изготовлению деталей, агрегатов, заготовок  отраслевого назначения; ускорение  обновления основных производственных фондов; повышение эффективности  использования действующих и  значительное сокращение сроков создания и освоения вводимых производственных мощностей.

Как и в других отраслях, в МК в 1990-2002 г. произошел  значительный спад производства большинства  видов станков, электромашин, электродвигателей, автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники, оборудования для легкой, пищевой  промышленности, медтехники. По оценкам  Госкомитета России, сокращение физических объемов машиностроительной продукции  в 2002 г. по сравнению с 1990 г. составило 43%.

При этом снижение выпуска оборотной техники составило  около 80%. Производство некоторых видов  машиностроительной продукции вообще прекращено (передвижные компрессорные  станции для освоения нефтяных и  газовых скважин, льноуборочные  комбаины). Поэтому налицо снижение удельного веса наукоемких отраслей (электротехника, станкостроение и  приборостроение) в общем объеме выпуска машиностроения, например, в 2002 г. до 14,6% против 25,1% в 1990 г.

Ведущими отраслями  комплекса являются общее машиностроение, электротехника и радиоэлектроника, транспортное машиностроение, а также  производство ЭВМ и конторского  оборудования.

На современном  этапе наибольшим динамизмом отличаются наукоемкие подотрасли машиностроительного  комплекса: производство ЭВМ, телекоммуникационного  оборудования, ракетно-космической  техники, промышленных роботов и  средств автоматизации.

Вместе с тем  следует отметить, что современный  уровень этой отрасли, ее научно-техническая  и производственная база не отвечают возрастающим требованиям экономического и социального развития страны.

Такое положение  дел в машиностроении стало сдерживающим фактором в ускорении обновления активной части основных фондов, повышении  производительности труда во всех отраслях народного хозяйства. Непомерно  высокой осталась доля ручного труда, разрослась сфера ремонта. Поэтому  для сбалансированности развития отраслей МК и народного хозяйства в  целом необходима программа модернизации отечественного машиностроения, которая  предусматривала бы значительные мероприятия  по совершенствованию управления этой важнейшей сферой экономики, коренной перестройки ее структуры.

Десятилетиями складывающаяся организационная структура  управления МК во многом соответствовала  командно-административным методам, превалирующим  долгие годы в советской экономике. Это сказалось на том, что огромный производственный и научно-технический  потенциал отраслей машиностроения использовался не достаточно эффективно. До недавнего времени отдельные  структуры управления практически  являлись преградой быстрейшему  внедрению современных достижений науки и техники.

В МК входит также  большая группа отраслевых и академических  научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами обоснования  экономического и технико-технологического развития машиностроительного комплекса. Научно-технический потенциал МК дает возможность успешно решать сложные проблемы науки и производства.

Среди основных причин падения научно-технического уровня продукции машиностроения:

Ш отказ от государственной  поддержки передового производства в рамках соответствующих программ, снятие государственных дотаций.

Ш сокращение госзаказов на эти виды оборудования. Сейчас заметно  снижение и до этого невысокой  доли экспорта машин и оборудования (в 80-е годы экспортировалось только 3% изделий машиностроения, да и то по демпинговым ценам, чаще всего  в страны третьего мира).

Все это говорит  о чрезвычайно низком научно-техническом  уровне нашего машиностроения. Однако этот сектор определяет уровень научно-технического развития других отраслей производства. Технологическая инфляция - такая  же опасная спираль, как инфляция денежная. На машинах и оборудовании низкого научно-технического уровня может быть создана и продукция  соответствующего низкого уровня качества. А неэффективное использование  всех видов ресурсов, которое неизбежно  на технически отсталом оборудовании, обуславливает низкую эффективность  производства, что в конечном счете  усугубляет общий кризис экономики.

Отсюда первостепенное значение поступательного движения в развитии инвестиционного машиностроения, что является в настоящее время  важнейшей задачей структурной  перестройки экономики страны.

В 1997-2002 гг. осуществлялось:

  • расширение производства современного технологического оборудования, в первую очередь для отраслей ТЭК и обрабатывающих отраслей;
  • совершенствование структуры выпуска автомобилей; развитие производства конкурентоспособного оборудования и инструментов;
  • расширение ассортимента транспортных средств, строительно-дорожных машин, сельскохозяйственной техники; снижение издержек во всех отраслях машиностроительного производства.

В результате реализации этих мероприятий правительством, произошла  стабилизация производства в 2000 г. и  начала роста по целому ряду видов  продукции.

Чрезвычайно важными  являются планы реформ оборонной  промышленности, предусматривающие  концентрацию производства военной  продукции на ограниченном числе предприятий, концентрацию оборонного заказа, а конвенцию военного производства на оставшихся предприятиях и в сопряженных с ними отраслях; перепрофилирование их на выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной гражданской продукции.

Один из основных путей решения многих проблем  машиностроения - это развитие внутреннего  рынка машиностроительной продукции. Отсутствие или недостаточность  заказов со стороны внутреннего  рынка порождает дефицит инвестиционных и оборотных средств, невозможность  обновления технологического оборудования, проблемы с оплатой НИОКРовских  работ и запуском в серию новых  образцов продукции.

Особенность российского  производственного сектора состоит  в том, что в нем доминируют естественные монополии или олигополии, в основном сырьевой направленности, которые являются одновременно и  финансовыми монополистами в  силу развитого у них экспортного  потенциала. Без них машиностроение России не может развиваться нужными  темпами. Даже такой высокоразвитой и вполне конкурентоспособной на мировом рынке отрасли, как энергостроение, где около 70% выпускаемой продукции  идет на экспорт, крайне необходимы заказы со стороны РАО «ЕЭС России», концерна «Росэнергоатом», ОАО «Газпром».

Учитывая, что  по причине большого износа оборудования отечественная электроэнергетика  находится на грани краха, остается надеяться, что правительство сумеет использовать свои властные полномочия и направить инвестиционные потоки от государственного монополиста в  машиностроение страны. Контрольным  пакетом акций в этих монополиях владеет государство, поэтому государственный  контроль должен присутствовать и быть эффективным.

Чтобы соответствовать  требованиям, которые экономика  страны предъявляет к машиностроению последнее должно занять активную позицию  в вопросах перевооружения и модернизации своих предприятий.

Основными направлениями  технологической модернизации предприятий  машиностроительного комплекса  на ближайшее время будут:

· развитие новых  технологий, в первую очередь, энерго- и ресурсосберегающих, способствующих повышению конкурентоспособности  машин и оборудования;

Информация о работе Уставной капитал хозяйственного общества