Уставной капитал хозяйственного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение уставного капитала хозяйственного общества, его формирование, экономическая оценка и использование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие уставного капитала, определить его функции и значение;

2. рассмотреть порядок формирования уставного капитала;

3. исследовать порядок изменения уставного капитала;

4. провести анализ и экономическую оценку формирования и использования уставного капитала хозяйственного общества.

Объектом исследования является уставной капитал хозяйственного общества. Предметом исследования выступает ООО «Вегас».

Работа содержит 1 файл

курсовик1.docx

— 43.82 Кб (Скачать)

Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности  и заключается в придании планам и процессу планирования способности  менять свою направленность в связи  с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления  принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с  изменяющимися внутренними и  внешними условиями. Поэтому планы  обычно содержат так называемые резервы, иначе называемые «надбавками безопасности», или «подушками».

Существуют однако определенные пределы резервов планирования:

- резервы, заложенные  в показателях, не должны быть  слишком большими, иначе планы  окажутся неточными;

- слишком низкие  пределы влекут за собой слишком  частые изменения в планах, что  размывает ориентиры деятельности  фирмы.

С финансовой точки  зрения обеспечение принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Например, фирма должна быть готова выделить дополнительные затраты на приобретение оборудования, если по ее прогнозам  выпуск новых видов изделий потребует  переналадки такого оборудования.

Придание гибкости планам при помощи дополнительных затрат также имеет свои ограничения. Затраты  могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные  с ней преимущества не окупят их.

Принцип поточности. Всякий план должен составляться с  такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой  фирмы неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние  и внутренние условия деятельности фирмы.

Стратегическое,   долгосрочное   планирование   вынуждено   ограничиваться определением основных целей и самых общих направлений деятельности, потому что количество достоверной информации о будущем очень невелико, а диапазон и скорость изменений постоянно растут. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений организации, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными чертами, поскольку такие планы являются инструкциями, определяющими действия людей и коллективов, реализующих эти планы.1

Если рассматривать  организацию (фирму) как структуру, стремящуюся к устойчивому функционированию, то необходимо учитывать требование к взаимному соответствию отдельных  уровней и сторон ее деятельности. В этой связи к исследованию принимается  система внутрифирменного планирования как система воспроизведения  в коммерческом действии оснований  для обеспечения общей изначальной  посылки деятельности данной фирмы. Внутрифирменное планирование балансирует  отношение сторон деятельности рассматриваемой  фирмы в целом.

Процесс планирования включает следующие этапы:

  1. Определение и формулирование цели или системы целей (исходный пункт логики планирования)
  2. Анализ исходного уровня объекта и формирование конечной ситуации
  3. Поиск альтернатив
  4. Оценка и выбор наилучшей альтернативы
  5. Выбор и оформление лучшего решения

Планирование  опирается на определенные закономерности, получившие название принципов. Принципы – отправные основополагающие понятия, определяющие задачи, направления и характер разработки планов, а также проверки их выполнения. Правильное их применение создает предпосылки для эффективной работы, уменьшает возможность появления отрицательных результатов.

Впервые принципы планирования были сформулированы еще  А.Файолем. В 1916 г. в книге «Общее и промышленное управление» он выделил четыре основных принципа планирования: единство, непрерывность, гибкость, точность. Впоследствии Р. Акофф дополнил их пятым принципом – участия.

Принцип единства (системности) предполагает, что планирование должно носить системный характер. В соответствии с этим принципом, и система в целом, и каждая ее подсистема должны осуществлять функцию планирования в направлении единого вектора цели. Увязка планов должна осуществляться путем интеграции и дифференциации по вертикали и путем координации по горизонтали. Чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее их планировать одновременно и во взаимосвязи.

Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный процесс в рамках установленного цикла, когда разработанные планы приходят на смену друг другу. Принцип касается, прежде всего, планов различного временного периода, но включает и связь планирования с прогнозированием, кругооборот и последовательность этапов планирования.

Принцип гибкости заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Кроме того, в соответствии с этим принципом, в планах необходимо предусматривать резервы («подушки» или «надбавки безопасности»), которые должны самортизировать результаты работы при ухудшении условий деятельности.

Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планов в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия. Обоснованность плана в числовом значении означает его соответствие имеющимся ресурсам, в том числе и трудозатратам исполнителей.

Принцип участия означает, что в разработку планов должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости – специалисты извне и партнеры. В процессе такой работы вносятся новые идеи, предлагается собственное видение решения проблем, что значительно обогащает и уточняет содержание планов, обеспечивая их необходимость и реальность.

В современной  отечественной науке и практике планирования, помимо рассмотренных  классических принципов, широкую известность  получили и, так называемые, общеклассические принципы:

  • комплексность
  • оптимальность
  • динамичность
  • эффективность
  • стабильность
 
 

1.2 Основные способы  прогнозирования  социально-экономического  развития в России  и за рубежом

Прогнозирование в зарубежных странах

В экономически развитых странах прогнозирование  обычно бывает двух форм: централизованное (Канада, Швейцария и др.) и децентрализованное (США, Германия и др.)[4].

В США в аппарате президента имеется статистико-политический отдел, который готовит прогнозные сводки для главы государства. При  американском конгрессе функционирует  Бюро оценки последствий научно-технического прогресса. Здесь имеются учреждения, оказывающие консультационно-информационные услуги, создано множество специализированных учреждении (отделов) по разработке прогнозов. Пик их организации пришелся на 60-е  гг. XX в. Однако в дальнейшем выжило из них лишь около сотни. В стране господствует практика контрактных заказов на прогнозы для правительственных учреждений или частных корпораций. Кроме того, в некоторых штатах с 70-х гг. созданы специальные комиссии и центры для разработки комплексных долгосрочных прогнозов развития штатов. Обмен прогнозной информацией осуществляется через различные научные общества типа «Мир будущего». Издается ряд журналов по вопросам теории и практики прогнозирования. Примечательно, что в США еще в 60-х гг. была предпринята попытка использования системы ППБ (планирования - программирования - бюджетирования), которая предусматривала совместные плановые действия ряда заинтересованных министерств. В дальнейшем правительство неоднократно обращалось к возможности планирования. Однако неудачи страны в антициклическом регулировании привели к росту антиплановых настроений. Поэтому перед современной теорией государственного регулирования в США остро стоит необходимость решения следующих ключевых вопросов:

* как обеспечить  своевременное и эффективное  государственное вмешательство  в экономику, избежав бюрократии, коррупции аппарата чиновников  и деформации решений на микроуровне;

* как обеспечить  свободу конкуренции, инициативу  и предприимчивость, должную мотивацию  к труду, инвестиции и инновации,  не допуская волюнтаризма бюджетно-налогового  пресса и увеличения государственного  долга[4].

С 1988 г. в США  введена система финансирования федеральных целевых программ, она  осуществляется в форме целевых  трансфертов, которые предоставляются  на условиях встречного финансирования. В настоящее время в США  реализуется более 500 целевых программ финансирования нужд штатов и графств  с помощью целевых трансфертов. Одно из важнейших направлений связано  с реализацией социальных программ. Большинство из программ попадают под  действие федерального закона, некоторые  полностью финансируются и контролируются федеральным правительством, но также  много программ проводятся правительствами  штатов (расходы разделяются между  штатом и федерацией). В целом  трансферты из федерального бюджета  покрывают около 20 % расходов штатов и используются в первую очередь  на цели повышения благосостояния населения.

В Германии используются целевые трансферты, которые специально предназначены для развития проблемных территорий. В Германии среди прогностических  центров выделяются по значимости такие, как Институт мировой экономики  и Институт экономических и социальных исследований объединения профсоюзов.

Большое значение, как и в других странах, придается  сети обмена информацией. В Великобритании создано несколько научных и  прогностических центров, в том  числе при университетах, занимающихся вопросами экономического прогнозирования.

В настоящее  время в мире созданы мощные международные  организации, осуществляющие прогнозирование  в различных областях жизни общества, в том числе в экономике. Широко известны международная ассоциация «Футурибль», Комитет исследований будущего, Римский клуб и др.[4].

В экономически развитых странах особую роль играют конъюнктурные прогнозы, в которых  оценивается экономичная ситуация:

1) на рынке  отдельного товара;

2) в конкретном  секторе экономики;

3) на мировом  рынке.

В прогнозах  рассматриваются не только объективно складывающиеся тенденции развития, но и возможные последствия осуществления  государственных мер по регулированию  рынка.

Мировая система  хозяйствования в настоящее время  активно использует возможности  не только прогнозирования, но и планирования. При разработке планов применяются:

а) макропланирование;

б)мезопланирование, т.е. планирование отраслей, подотраслей, территориально-производственных комплексов, промузлов, исходящих от «метакорпораций», к которым относятся межотраслевые, межрегиональные и международные  финансово-промышленные группы;

в) территориальное  планирование, т.е. прогнозы, бюджетные  планы и программы региональных и местных властей;

г) микропланирование  на уровне фирмы. Особого внимания заслуживает  опыт индикативного планирования, который  уже несколько десятилетий плодотворно  используется в ряде стран мира.

Зарубежная практика очень часто использует советский  опыт планирования, но планы государств носят не директивный характер. Обращение  к планированию в развитых странах  во многом связано с тем, что в  экономически развитых странах исчезла  вера в совершенство и саморегулируемость рыночных механизмов. Среди специалистов стала преобладать точка зрения о наличии у рынка неустранимых дефектов, делающих экономическое равновесие труднодостижимым.

Поэтому в настоящее  время многие государства активно  используют прогнозирование, бюджетирование, программирование, и контрактацию (госзакупки на контрактной основе).

В государственном  секторе Китая в настоящее  время сохранено директивное  планирование, но его жесткость существенно  ослаблена. В негосударственном  секторе применяются планирование и рыночные регуляторы. Гибкое сочетание  плана и рынка обеспечило в  Китае феноменальные экономические  результаты и существенное улучшение  всех показателей развития.

В Южной Корее  сегодня особое внимание в государственных  планах уделяется поддержке крупных  финансово-промышленных групп, что  способствует их превращению в транснациональные  корпорации ("Хендэ", "Самсунг", "Деу" и др.).

В ЕС составляются кратко- и среднесрочные программы  хозяйственного развития региона, на основе которых готовятся рекомендации для национальных экономик.

Страны мира в основном применяют индикативное, т.е. рекомендательное, планирование. За прошедшие три пятилетия в  развитии индикативного планирования отмечено три этапа. На первом этапе планирование носило конъюнктурный, на втором - структурный и на третьем - стратегический характер.

Информация о работе Уставной капитал хозяйственного общества