Учет эксплуатационных показателей работы грузового АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является постановка задачи, правильный поиск решения поставленной задачи, а так же демонстрация применения ЭВМ.

Необходимо научиться правильно и рационально организовывать работу. А для этого необходимо четко формулировать задачу и определять пути ее решения.

Содержание

Введение. 3
1. Организационно-экономическая сущность задачи. 4
1.1.Цели решения задачи. 4
1.2. Пути достижения цели. 4
1.3. Перечень информации, необходимой для достижения цели. 5
1.4. Уровень детализации и агрегирования информации. 7
1.5. Периодичность получения информации. 7
1.6. Оперативный режим решения. 7
1.7. Описание формы представления информации. 8
2.Описание информационной базы решения задачи. 10
2.1. Описание выходной информации. 10
2.2. Рабочая информация для получения выходной. 10
2.3. Нормативно-справочная информация. 11
2.4. Описание входной информации. 12
2.5. Выделение хранимой информации. 12
2.6. Построение схем информационной базы. 14
2.7. Контроль и корректировка информации. 15
3. Алгоритм решения задачи. 16
3.1. Алгоритм ввода исходного документа. 16
3.2.Алгоритм получения выходного документа. 17
4. Общая технология обработки информации. 18
Контрольная работа. 20
Системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 20
1.Назначение систем классификации и кодирования, их роль при обработке информации на ЭВМ. 20
2.Иерархичная и фасетная системы классификации. 23
3. Методы кодирования. 27
Заключение. 32
Список литературы. 33

Работа содержит 1 файл

информационное обеспечение управления фирмами.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

    Выходная  информация будет выводиться в виде следующей таблицы (таблица 3).

     Таблица 3. Выходной документ.

     Показатель       Значение Отклонение 
на  начало анализируемого  периода
на  конец анализируемого периода
Грузооборот                     
Общее расстояние перевозки                     
Общий пробег с грузом                     
Коэффициент использования грузоподъемности                     
Коэффициент использования пробега                     
 

    К нормативно-справочной информации относятся  те показатели, которые  имеют постоянное значение в течение  анализируемого периода. Она вводится 1 раз, используется в течение всего периода решения задачи и корректируется достаточно редко.

    Нормативно  справочная информация представлена в таблице 4. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 4.  Нормативно-справочная информация.

    
Показатель Значение
Грузоподъемность  автомобиля  
Техническая скорость  
Среднесписочное количество автомобилей  
Время в наряде  
Коэффициент использования парка  

2.Описание  информационной базы  решения задачи.

2.1. Описание выходной информации.

 

    На  основании формы  выходного документа, представленной в  п.1.7. (таблица 3), можно  сделать описание используемых в ней  реквизитов.

     Таблица 5. Описание реквизитов выходной информации.

     Наименование

     реквизита

     Тип      Размерность
Показатель       слово      Х(100)
Значение      слово      Х(100)
На  начало анализируемого периода      слово      Х(100)
На  конец анализируемого периода      слово      Х(100)
Отклонение      слово      Х(100)
Грузооборот      число      9(10)Т(3)
Общее расстояние перевозки      число      9(10)Т(0)
Общий пробег с грузом      число      9(10)Т(3)
Коэффициент использования грузоподъемности      число      9(2)Т(2)
Коэффициент использования пробега      число      9(2)Т(2)

2.2. Рабочая информация  для получения  выходной.

 

    Форма описания информации представлена в п.1.7. (таблица 2).  

     Таблица 6. Описание реквизитов рабочей информации.

     Наименование

     Тип      Размерность
Показатель       слово      Х(100)
Значение      слово      Х(100)
На  начало анализируемого периода      слово      Х(100)
На  конец анализируемого периода      слово      Х(100)
Эксплуатационная  скорость      число      9(3)Т(0)
Среднее расстояние перевозки      число      9(10)Т(3)
Среднее расстояние ездки  с грузом      число      9(10)Т(3)
Среднесуточный  пробег автомобиля      число      9(10)Т(3)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой      число      9(2)Т(2)
Грузоподъемность  автомобиля      число      9(2)Т(0)
Время в наряде      число      9(2)Т(2)
Коэффициент использования парка      число      9(2)Т(2)
Техническая скорость      число      9(2)Т(2)
Среднесписочное количество автомобилей      число      9(10)Т(3)

2.3. Нормативно-справочная  информация.

 

    При анализе транспортного  обслуживания предприятие  пользуется постоянной методикой расчета, которая в данном случае является нормативно-справочной информацией.       Форма описания информации представлена в п.1.7. (таблица 4).

    Таблица 7. Описание реквизитов нормативно-справочной информации.

     Наименование

     реквизита

     Тип      Размерность
Показатель      слово Х(100)
Значение      слово Х(100)
Грузоподъемность  автомобиля      число 9(2)Т(0)
Техническая скорость      число 9(2)Т(2)
Среднесписочное количество автомобилей      число 9(10)Т(3)
Время в наряде      число 9(2)Т(2)
Коэффициент использования парка      число 9(2)Т(2)

2.4. Описание входной  информации.

 

     Вся информация, необходимая  для решения задачи, предоставляется  работником, ответственным  за наблюдение и контроль процесса осуществления  перевозок, который  сводит данные в единую таблицу.

     Таким образом, составленная таблица со значениями показателей является первичным документом. Из него данные переносятся через устройство ввода в ЭВМ, где они располагаются в форме, указанной в п.1.7. (таблица 1).

     Таблица 8. Описание реквизитов входной информации.

     Наименование

     Тип      Размерность
Показатель       слово Х(100)
Значение      слово Х(100)
На  начало анализируемого периода      слово Х(100)
На  конец анализируемого периода      слово Х(100)
Эксплуатационная  скорость      число 9(2)Т(2)
Среднее расстояние перевозки  
     число
 
9(2)Т(2)
Среднее расстояние ездки с грузом  
     число
 
9(2)Т(2)
Среднесуточный  пробег автомобиля  
     число
 
9(10)Т(2)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой  
     число
 
9(2)Т(2)

2.5. Выделение хранимой  информации.

 

     Из  всех данных, о которых  говорилось выше, для  предприятия целесообразнее хранить те, которые могут использоваться для следующих целей: обеспечение очередного текущего решения; для получения накопительных и статистических данных; для передачи в другие задачи в качестве исходной информации.

    Эти данные хранятся в  течение года и  образуют массив информации, которая в дальнейшем также будет использоваться для решения поставленных задачи.

     Таблица 9. Описание хранимой информации.

     Показатель
     Значение 
на  начало анализируемого периода
на  конец анализируемого периода
Грузооборот              
Общее расстояние перевозки              
Общий пробег с грузом              
Коэффициент использования грузоподъемности              
Среднесуточный  пробег автомобиля              
Время простоя под погрузкой-разгрузкой              
Коэффициент использования пробега              
 

     Таблица 8. Описание реквизитов хранимой информации.

     Наименование

     Тип      Размерность
Показатель       слово Х(100)
Значение      слово Х(100)
На  начало анализируемого периода      слово Х(100)
На  конец анализируемого периода      слово Х(100)
Грузооборот  
     число
 
9(10)Т(2)
Общее расстояние перевозки  
     число
 
9(10)Т(2)
Общий пробег с грузом  
     число
 
9(10)Т(2)
Коэффициент использования грузоподъемности  
     число
 
9(2)Т(2)
Среднесуточный  пробег автомобиля  
     число
 
9(10)Т(2)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой  
     число
 
9(2)Т(2)
Коэффициент использования пробега  
     число
 
9(2)Т(2)

2.6. Построение схем  информационной базы.

 

         Для наглядного изображения процесса прохождения информации построим схему информационной базы.

       Схема информационной  базы будет выглядеть  следующим образом: 
 
 

     Схема 1.

      

 - массив, внутри которого записывается условное обозначение; 
 

                         - взаимосвязь массивов и ее направление. 
 
 

              После построения схемы информационной базы необходимо дать ее формализованное описание.

ИД  – исходный документ (таблица показателей); таблица 1.

НСИ – нормативно –  справочная информация; таблица 4.

РИ  – рабочая информация; таблица 2.

ВД  – выходной документ;  таблица 3.

ХИ  – хранимая информация; таблица 7. 

     
  1. Т1 =  ИД
  2. Т2  =  НСИ
  3. Т3 = Т1 È Т2
  4. Т4 = Т3 [значение]

2.7. Контроль и корректировка  информации.

     Контроль  за правильностью  отображения информации проводится на всем пути прохождения.

     При подготовке исходного  документа к вводу  в ЭВМ исходным документом является таблица показателей, составленная работником, ответственным за наблюдение и контроль процесса осуществления перевозок, поэтому полноту и оценку данных и производит данный специалист.

     Затем он вводит данные в  ЭВМ. За соответствием  исходных данных внесенным  следит начальник  отдела (руководитель) и указывает на ошибки, допущенные работником.          В процессе обработки информации контроль устанавливается за счет программного обеспечения. При возникновении ошибки машина сообщает о ней.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Алгоритм решения  задачи.

3.1. Алгоритм ввода  исходного документа.

Информация о работе Учет эксплуатационных показателей работы грузового АТП