Отчет по преддипломной практике в ООО «АВН»

Дата добавления: 28 Октября 2013 в 18:54
Автор: g***************@mail.ru
Тип работы: отчет по практике
Скачать полностью (203.25 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Отчет автосервис.docx

  —  211.20 Кб

 

При анализе использования  производственных площадей рассчитывают показатель, рассчитываемый как отношение  валовой продукции к площади  предприятия. Данный показатель показывает выпуск продукции в рублях на 1м2 площади предприятия.

Фпл2010=

;

Фпл2011=

;

В 2010 году на 1м2 площади предприятия приходилось 9,52 руб., а в 2011 году сумма увеличилась и составляет 10,7 руб.

 

 

 

1.3.1.2. Анализ оборотных  средств

Финансовое положение  предприятия, его платежеспособность и ликвидность находятся в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Рост неплатежей затрудняет ритмичную деятельность предприятия и ведет к увеличению дебиторской задолженности. В тоже время излишнее отвлечение средств в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию приводит к омертвлению ресурсов и неэффективному использованию оборотного капитала.

В среднем на предприятиях в общем объеме оборотных фондов доля производственных запасов составляет около 70%, а незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления – 25%.

Главным условием формирования и использования оборотных фондов является их нормирование.

Нормами расхода считаются  максимально допустимые абсолютные величины расхода автозапчастей  и комплектующих и материалов, топлива и электрической энергии  на производство единицы продукции.

Нормирование расхода  отдельных видов материальных ресурсов предусматривает соблюдение определенных научных принципов. Основными должны быть: прогрессивность, технологическая и экономическая обоснованность, динамичность и обеспечение снижения норм.

При установлении норм и  нормативов на планируемый год рекомендуется использовать опытно-статистический и расчетно-аналитический метод.

При анализе работы предприятия  применяются различные показатели полезного использования материальных ресурсов:

  • показатель (коэффициент) выхода готовой продукции из единицы автозапчастей и комплектующих;
  • показатель расхода автозапчастей и комплектующих на единицу готовой продукции;
  • коэффициент использования материалов (отношение чистого веса или массы изделия к нормативному или фактическому расходу конструкционного материала);
  • коэффициент использования площади или объема материалов;
  • уровень отходов (потерь) и др.

Общими источниками экономии материальных ресурсов являются: снижение удельного расхода материалов; уменьшение веса изделий; снижение потерь и отходов материальных ресурсов; использование отходов и побочных продуктов; утилизация отходов; замена натурального автозапчастей и комплектующих и материалов искусственными и др.

На основе баланса предприятия  проанализируем состав и структуру  оборотных средств ООО «АВН».

 

Таблица 1.3.5

. Анализ динамики и структуры  оборотных средств ООО «АВН»

Статья

на 31.12.10

на 31.09.11

Изменение

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Сумма

в %

Запасы

1521

71,4

1342

63,9

-179

-11,8

НДС по приобретенным ценностям

34

1,6

62

3,0

28

82,4

Дебиторская

задолженность

542

25,4

654

31,2

112

20,7

Денежные средства

21

1,0

28

1,3

7

33,3

Прочие оборотные активы

12

0,6

13

0,6

1

8,3

ИТОГО

2130

100,0

2099

100,0

-31

-1,5


 

Из таблицы можно сделать  выводы, что в течение года сумма  обратных средств предприятия уменьшилась на 31 тыс. руб. (на 1,5%).  Это произошло в основном за счет снижения запасов, стоимость которых снизилась на 179 тыс. руб. (на 11,8%). Несмотря на то, что суммы НДС по приобретенным ценностям и дебиторской задолженности заметно увеличились соответственно на 28 тыс. руб. (на 82,4%) и 112 тыс. руб. (на 20,7%), их рост в совокупности с ростом остальных статей оборотных активов оказался меньше чем снижение стоимости запасов. Это и послужило причиной снижения общей стоимости оборотных средств.

Для проведения анализа эффективности  использования                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               оборотных средств рассчитаем следующие  показатели использования оборотных  средств.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств и период одного оборота вычисляются по формулам:

,

где ОбС – среднегодовая  стоимость оборотных средств;

В – выручка от реализации автосервисных услуг;

Среднегодовая стоимость  оборотных средств равна:

ОбС2010 = 2114,5 тыс. руб.

ОбС2011 = 2210,5 тыс. руб.

Тогда для 2010 года:

 дней

Для 2011 года:

дней

Получаем, что оборачиваемость  оборотных активов увеличилась, в результате чего высвободилась  сумма оборотных средств в  размере:

Коэффициент оборачиваемости  запасов определятся по формуле:

где З – среднегодовое  значение запасов.

Тогда для 2010 года:

 дней

Для 2011 года:

дней

Оборачиваемость запасов  повысилась, что говорит о повышении  эффективности использования оборотных  средств.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:

где ДЗ – среднегодовое  значение дебиторской задолженности.

Тогда для 2010 года:

 дней

Для 2011 года:

 дней

Оборачиваемость дебиторской  задолженности повысилась, что говорит о повышении эффективности использования оборотных средств.

 

1.3.2. Анализ трудовых  ресурсов

 

Различают понятия «трудовые  ресурсы» и «персонал» предприятия.

Трудовые ресурсы –  это часть населения трудоспособного  возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят как занятых, так и потенциальных работников.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Трудовые ресурсу предприятия  ООО «АВН» небольшие по численности. Общая численность работников – 12 человек. В нее входят:

  • Директор предприятия;
  • Продавец магазина з/ч;
  • Администратор автосервиса
  • Специалисты по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей –  8 человек.

Состав численности работников предприятия приведен в таблице 1.3.6.

 Таблица 1.3.6

Данные о численности работников ООО «АВН»

Показатели

2010

2011

Отклонение,%

Среднесписочная численность работников

12

12

0

в том числе

     

Промышленно-производственный персонал

12

12

0

из них

     

- рабочих

8

8

0

Служащие

2

2

0

Руководители

2

2

0


Из таблицы можно сделать  вывод, что структура персонала  автосервиса не менялась за последние годы.  Дело в том, что численность предприятия четко спланирована, с учетом возможного спроса на услуги автосервиса, при этом принимая во внимание ограниченные производственные площади.

Данные о квалификационном составе руководителей и основных менеджеров, характеризующие работников по возрасту, стажу работы по специальности и соответствие квалификации работника роду работ представим в таблице 1.3.7.

Таблица 1.3.7

Данные о квалификационном составе  работников ООО «АВН»

№ п/п

Спец., ФИО работника

Образование

Стаж работы по специальности

Возраст

Пол

Прим.

требуемое

фактическое

1

Директор,

Куропаткин И.М.

высшее

 экономическое

высшее 

техническое

7

27

М

несоотв.

2

Продавец магазина з/ч, Семенов, В.А.

высшее

 экономическое

высшее 

техническое

3

27

М

несоотв.

3

Администратор автосервиса,

Кондарев, В.П.

высшее

 техническое

высшее 

техническое

4

29

М

соотв.

4

Бухгалтер,

Яковлева, О.А.

высшее экономическое

высшее 

экономическое

5

27

Ж

соотв.

5

Автомеханик, Соловьев, С.К.

среднее профессиональное

высшее 

техническое

3

25

М

соотв.

6

Автомеханик, Абрамов, В.С.

среднее профессиональное

среднее профессиональное

4

29

М

соотв.

7

Автомеханик, Половцев, А.О.

среднее профессиональное

среднее

15

35

М

несоотв.

8

Тонировщик, Сергеева, А.Г.

среднее профессиональное

среднее профессиональное

3

25

Ж

соотв.

9

Тонировщик, Никифорова, С.К.

среднее профессиональное

среднее профессиональное

4

26

Ж

соотв.

10

Диагност-автоэлектрик, Игнатьев, О.Е.

среднее профессиональное

среднее профессиональное

5

27

М

соотв.

11

Специалист по кузовным работам,  Галиев, Р.Е.

среднее профессиональное

среднее профессиональное

7

30

М

соотв.

12

Шиномонтажник, Егоров, А.Д.

среднее профессиональное

среднее

3

24

М

несоотв.

Описание работы
Производственная база автосервиса – это современное оборудование, позволяющее выполнять полную компьютерную диагностику автомобиля, проверять геометрию кузова, производить ремонт любой сложности: от кузовных работ, окраски автомобиля, включая подбор цвета, до капремонта двигателя и ремонта электронных систем управления. Технология автосервиса организована по конвейерному принципу: диагностика, объем и стоимость работ, необходимые запчасти, срок их доставки и стоимость, согласование с клиентом, доставка запчастей, выполнение работ и сдача автомобиля клиенту. Такой подход позволяет снять с клиента массу проблем по обслуживанию автомобиля, исключить время простоя оборудования и минимизировать время ремонта автомобиля.
Содержание
Стр.
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АВН»»
5
1.1 Общая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг ООО «АВН»
8
1.3 Анализ производственных ресурсов ООО «АВН»
10
1.4 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «АВН»
29
1.5 Анализ финансового состояния ООО «АВН»
34
1.6 Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг ООО «АВН»
36
1.7 Анализ организационной структуры управления ООО «АВН»
38
1.8 Выводы по комплексному анализу деятельности ООО «АВН»
42
Раздел 2. Анализ деятельности ООО «АВН» в направлении повышения его конкурентоспособности
44
2.1 Анализ конкурентов ООО «АВН» на основе ключевых факторов успеха
44
2.2 Выводы по анализу деятельности ООО «АВН» в направлении повышения его конкурентоспособности
47
Список литературы