Отчет по практике на ЗАО «Трастбанк»

Дата добавления: 14 Июля 2015 в 14:01
Автор: t********@mail.ru
Тип работы: отчет по практике
Скачать полностью (366.80 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

otchet_po_praktike_Trastbank.docx

  —  371.66 Кб

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

Так,  наиболее частыми операциями в течение дня являются обработка, регистрация и отправка входящих и исходящих документов.

 

Таблица 6 – Трудовые операции и действия

Наименование операции

Выполняемые действия

Прием, обработка и регистрация входящих документов

  • Прием почтовой корреспонденции
  1. Принять почту у курьера.
  2. Положить на рабочий стол.
  3. Поставить роспись о получении корреспонденции.
  • Обработка и регистрация входящих документов
  1. Открыть журнал регистрации.
  2. Сделать запись о времени и виде входящего документа.
  3. Отложить в ячейку с названием отдела.

Обработка, регистрация и отправка исходящих документов

  • Обработка и регистрация исходящих документов
  1. Взять документ
  2. Открыть журнал регистрации
  3. Сделать запись о времени и адресе отправления документа
  4. Взять конверт.
  5. Запечатать документы в конверт.
  6. Указать адрес отправления.
  7. Поставить печать на конверт.
  8. Отложить в ячейку «исходящая корреспонденция»
  • Отправка исходящей корреспонденции
  1. Отдать прибывшему курьеру пакет документов.
  2. Получить роспись о передаче документов.
  • Доставка почтовых отправлений в отделение связи сотрудником
  1. Уборка рабочего места.
  2. Одеться для выхода на улицу.
  3. Взять корреспонденцию.
  4. Дойти до автобусной остановки.
  5. Сесть на автобус
  6. Проехать 3 остановки.
  7. Выйти с автобуса.
  8. Пройти до отделения почты.
  9. Отправить документы.
  • Прием, обработка и регистрация внутренних документов (приказы, распоряжения, докладные записки и др.)
  1. Принять документ.
  2. Открыть журнал регистрации.
  3. Сделать запись о времени, сроке действия (если указан) и виде внутреннего документа.
  4. Сортировка документов по видам в папки хранения документации.

    Примечание – Источник: собственная разработка.

    Рационализация трудовых действий может быть достигнута путем устранения лишних обязанностей, а  именно доставки корреспонденции в отделение связи, путем перенесение их на курьера, что позволит повысить производительность труда, улучшить условия работы и степень удовлетворенности сотрудника.

     

    5 Организация и обслуживание рабочего места

     

    Оснащение рабочего места сотрудника отдела организационно-аналитического управления состоит преимущественно из рабочего стола, стула и компьютера. Более подробное описание представлено на рисунке 1.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 1 – Планировка рабочего места

    Примечание – Источник: собственная разработка

     

    1. Компьютер.
    2. Стул.
    3. Стол.
    4. Ящики для сортировки документов.
    5. Ящики для хранения документов.
    6. Окно.
    7. Кондиционер.

    На столе расположена клавиатура и компьютерная мышь, а также канцелярские принадлежности. Ящики для документов имеют несколько отделений, что удобно для сортировки корреспонденции по отделам, темам и видам. Окно находится по правую руку, что не является благоприятным. Рабочий стол следует развернуть на 180 градусов, чтобы естественное освещение было слева. Близкое размещение кондиционера способствует интенсивному воздухообмену и повышенной комфортности. Высота стола соответствует стандартам, а высота стула регулируется индивидуально.

     

    6 Условия труда  на рабочем месте

     

    Труд работников банковских учреждений характеризуется длительным многочасовым трудом в однообразном напряженном положении, малой двигательной активностью при значительных локальных динамических нагрузках.

    Как основные вредные факторы, по данным санитарно-гигиенического обследования,  были выделены неблагоприятные факторы, связанные работой на компьютерах (ЭМИ, электростатическое поле), чрезмерная скученность в рабочих помещениях. В целом же ни один из факторов не превышает установленных предельно допустимых норм воздействия.

    Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов, условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс).

    Данные, полученные в результате исследования физических параметров рабочей среды, представлены в таблице 7.

    Таблица 7 – Санитарно-гигиенические факторы

    Фактор

    Гигиенические нормативы (ПДК)

    Фактическая величина

    Время воздействия фактора

    Класс условий труда

    Шум, Дб

    75

    50

    89 %

    2

    Температура воздуха, °С

    21-28

    23

     

    89 %

    1

    Относительная влажность, %

    15-75

    41

     

    89 %

    1

    Скорость движения воздуха, м/с

    0,2

    0,1

    89 %

    2

    Электромеханические поля низкой частоты (9-300 Кгц)

    25 В/м

    20 В/м

    89 %

    2

    Электростатическое поле

    21-30кВ/м

    22 кВ/м

    89 %

    2


     

    Примечание – Источник: данные банка.

    Психофизиологические факторы определяются особенностями используемой техники, степенью оснащенности рабочих мест, физической нагрузкой, нервно-психической нагрузкой в виде напряжения зрения (точность работы), нервно-эмоциональным напряжением и интеллектуальной нагрузкой, монотонность трудового процесса (разнообразие, темп труда). Не все элементы этой группы имеют утвержденные нормативы.

     

     

    Таблица 8 – Психофизиологические факторы

    Показатели напряженности трудового процесса

    Характеристика показателей

    Класс условий труда

    Интеллектуальные нагрузки:

    1. Содержание работы

    Решение простых задач, оформление документов

    2

    1. Восприятие сигналов (информации) и их оценка

    Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций

    2

    1. Характер выполняемой работы

    Работа по мере возникновения поручений

    2

    Физические и сенсорные нагрузки:

    1. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы

    Шум работы электроприборов (кондиционер, компьютер), телефонные разговоры сотрудников, естественное/ электрическое освещение, воздействие монитора компьютера

    1

    1. Рабочее положение

    Преимущественно сидячая рабочая поза с периодическим выходом по отделам

    1

    1. Нагрузка на зрение

    Работа с компьютером, письменная работа

    3.2

    Эмоциональные нагрузки:

    1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок.

    Высокая степень ответственности

    3.1

    1. Отношение в коллективе

    Открытое и необходимое общение с коллегами

    1

    1. Монотонность нагрузок

    Повторяемость и относительная однотипность действий во времени, но различная по содержанию

    2


     

    Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных банка

    Работник должен находиться в удобный рабочей позе. Рациональный режим работы и отдыха предотвращают развитие переутомления, сокращают фазу втягивания в работу и содействуют поддержанию трудоспособности на высоком и стабильном уровне. Элементами рационального режима работы и отдыха можно считать производственную гимнастику, сеансы психофизиологического разгрузки, функциональную музыку.

    Положительное влияние на психоэмоциональное состояние работников имеют правильное цветовое решение интерьера, приборов, деловой стиль одежды, наличие растений и цветов в кабинетах.

    Режим работы односменный – с 8.30 до 17.15, перерыв на обед – 12.30-13.15. Кроме перерыва для отдыха и питания установлены дополнительные перерывы в работе для отдыха, курения и иных потребностей, включая кофе-паузу: не более 15 минут в первой половине рабочего дня и не более 15 минут во второй половине рабочего дня, с  учетом индивидуального графика работы.

    В приложении Б приведен пример графика работы специалистов Экономического отдела ЦБУ города Могилев на июль 2013 года.

     

    7 Рабочее время и методы его изучения

    В целях изучения внутрисменного фонда рабочего времени провели фотографию рабочего времени экспедитора организационно-аналитического управления.

    Карта фотографии рабочего времени приведена в приложении В.

    На основании проведенной фотографии составим сводку одноименных затрат.

    Таблица 9 – Сводка одноименных затрат

    Индекс

    Содержание затрат рабочего времени

    Повторяемость

    Продолжительность

    (мин.)

    ПЗ

    Подготовка рабочего места

    1

    5

    ОП:

    Прием/предача корреспонденции

    12

    370

    Оформление корреспонденции

    5

    85

    ОБ

    Уборка рабочего места

    1

    5

    ОТЛ

    Время на отдых и личные надобности

    2

    15

    Итого:

    480


     

    Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных банка

    Таблица 10 – Фактический баланс рабочего времени

    Индекс

    Наименование затрат рабочего времени

    Фактические

    мин.

    %

    ПЗ

    Подготовительно-заключительное

    5

    1

    ОП

    Оперативное

    455

    94,8

    ОБ

    Обслуживание рабочего места

    5

    1

    ОТЛ

    Отдых и личные надобности

    15

    3,2

    ПНД

    Потери из-за нарушения дисциплины

    -

    -

    ПНТ

    Потери из-за нарушения технологии

    -

    -

    Итого:

    480

    100


     

    Примечание – Источник: данные банка

    Коэффициент использования рабочего времени:

    К исп. = *100%=(5+455+5+15)/480*100%=100%

    Так, рабочее время используется на 100%, никаких нарушений не выявлено, фактический и нормативный балансы рабочего времени равны.

    Хронометраж в банке не проводят, так как хронометраж следует проводить на участке работы, где есть циклически повторяющиеся операции, в нашем же случае цикличность проследить очень сложно, т.к. вид и объем работ зависят от обстоятельств, изменяющихся во времени.

    Однако автором работы был составлен лист хронометража по отдельным операциям на основании фотографии рабочего дня экспедитора отдела организационно-аналитического управления (Таблица 11).

     

     

     

     

    8 Нормирование  труда

    При разработке норм труда использовались локальные нормативные правовые акты ЗАО «Трастбанк», регламентирующие порядок отражения в учете банковских операций, Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности, Положение об организации внутрибанковских операций, нормативные правовые акты, регламентирующий порядок взаимодействия структурных подразделений банка при осуществлении операций по потребительскому кредитованию населения; Положение о порядке кредитования физических лиц на потребительские нужны по специальной процедуре, Положение об организации внутрибанковских операций , должностные инструкции работников Управления в ЗАО «Трастбанк».

    Описание работы
    Целью практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам, приобретение навыков и опыта работы в соответствии со специализацией.
    Предметом исследования является изучение деятельности ЗАО «Трастбанк».
    Для достижения целей практики определены следующие задачи практики:
    - закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения;
    Содержание
    Введение 3
    1. Организация управления ЗАО «Трастбанк» 5
    2. Организация труда Банка 10
    3. Разделение и кооперация труда 12
    4. Трудовой процесс и методы его выполнения 13
    5. Организация и обслуживание рабочего места 15
    6. Условия труда на рабочем месте 16
    7. Рабочее время и методы его изучения 18
    8. Нормирование труда 19
    Индивидуальное задание 21
    Заключение 24
    Список использованных источников