Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Государственное унитарное предприятие опытно-производственное хозяйство «Баймакское» Башкирского научно-исследовательского института сельского хозяйства, именуемое в дальнейшем ОПХ, организовано на основании приказа министра сельского хозяйства РСФСР №208 от 5 мая 1959 г.

Работа содержит 1 файл

основное.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

В данной системе формируются:

- стандартные формы (оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, карточка движения средств, журналы-ордера и пр);

- отчетные формы, настраиваемые бухгалтером в соответствии с законодательством (баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.).

Все отчеты формируются за любой отчетный период с любой детализацией от одной хозяйственной операции до года. Встроенный текстовый редактор позволяет корректировать и создавать любые новые бланки бухгалтерской отчетности с возможностью ведения архива по каждому бланку.

Следует отметить, что отчетные формы и первичные документы, используемые в программе, регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства. Заключен договор с Министерством финансов Российской Федерации об оперативном предоставлении сборников, содержащих всю информацию Минфина РФ.

Особенность профессиональной версии «Инфо-Бухгалтер ОРН» состоит в том, что она разработана специально для предприятий малого и среднего бизнеса.

 

2.4 «СБиС++ Бухгалтерия»

 

Система «СБиС++ Бухгалтерия» - это удобная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет. Данная система предназначена для хозрасчетных и бюджетных организаций различных отраслей, включая торговлю, сферу услуг и т.д.

В программе поддерживаются все системы налогообложения:

- общая система налогообложения (налог на прибыль);

- упрощенная система налогообложения (УСН);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Для предприятий различного масштаба предлагаются различные типовые решения:

1. Бухгалтерия предприятия - для крупных и средних предприятий с большой численностью персонала.

2. Малое предприятие - для малого бизнеса.

3. Бюджетная сфера - для бюджетных организаций.

Основными пользователями системы являются главный бухгалтер и бухгалтеры участков, менеджеры по продажам и сбыту, кладовщики, финансисты и экономисты.

Система построена по модульному принципу. В состав модулей системы входят основные модули и дополнительные модули расширений, которые работают с единой базой данных. При работе с системой не требуется выгрузка данных между модулями. Модульная технология обеспечивает необходимую гибкость системы – предприятие может приобрести и использовать только необходимые модули и легко подключать дополнительные модули по мере необходимости.

Система автоматизирует следующие участки:

- Складской учет;

- Взаиморасчеты;

- Финансы;

- Зарплата;

- Основные средства;

- Налоги;

- Регламентированная отчетность.

Дополнительные модули включают в себя:

- Внеоборотные активы;

- Документооборот;

- Управление персоналом;

- Управление производством;

- Управление торговлей;

- Достоинства системы;

- Минимизация затрат на автоматизацию.

Система может быть легко настроена под специфику конкретного предприятия. При этом в системе можно изменить практически все – правила формирования проводок, отчетные формы, структуру базы данных, интерфейсные элементы. Причем все эти изменения делаются исключительно встроенными средствами без изменения кода программы. Более того, большинство изменений можно производить не прерывая работы пользователей системы, что критично для крупных предприятий. Благодаря такой гибкости комплекс отлично подходит для автоматизации самых разных предприятий и для решения самых разноплановых задач.

Одним из важных свойств данной бухгалтерской системы является оперативность ее обновления в соответствии с изменениями в законодательстве. Обновление программы можно легко загрузить с сайта. Программа сама проверяет на ее наличие и оповещает об этом пользователя. Установка обновления производится автоматически, таким образом, обновление производится оперативно без дополнительных затрат.

В программе реализована гибкая система назначения прав пользователей:

1) права назначаются на конкретные объекты (документы, окна, справочники и т.д.) и на действия, которые можно совершать с данными объектами (просмотр, редактирование, удаление и т.д.);

2) с системой поставляется типовой набор настроек прав пользователей по ролям (Главный бухгалтер, Бухгалтер по кассе, Бухгалтер по ТМЦ, Менеджер поставок и т.д.), поэтому настройка прав выполняется максимально быстро;

3) у всех справочников и документов поддерживается авторство;

4) все действия пользователей фиксируются в журнале изменений и могут быть при необходимости проанализированы.

Данный программный продукт, как и все предыдущие, охватывает все участки бухгалтерского учета и автоматизирует все необходимые ее функции. Наиболее приемлемо использовать данную программу для бюджетных организаций и средних и малых предприятий.

 

2.5 «1С: Бухгалтерия 8.0»

 

«1С: Бухгалтерия 8.0» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью «1С: Бухгалтерия 8» могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Предметная область, автоматизируемая «1С:Бухгалтерией 8», иллюстрируется следующей схемой (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 – Предметная область, автоматизируемая «1С: Бухгалтерией 8» 

Данная система обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам:

- операции по банку и кассе;

- основные средства и нематериальные активы;

- учет материалов, товаров, продукции;

- учет затрат и расчет себестоимости;

- валютные операции;

- расчеты с организациями;

- расчеты с подотчетными лицами;

- расчеты с персоналом по оплате труда;

- расчеты с бюджетом.

В бухгалтерском учете автоматически отражаются все хозяйственные операции предприятия, регистрируемые в других подсистемах, обеспечивается высокая степень формирования бухгалтерской отчетности.

Основным способом регистрации хозяйственных операций в учете является ввод в информационную базу документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Бухгалтерские проводки по документу формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете. Некоторые документы в бухгалтерском учете могут не отражаться. Допускается непосредственный ввод отдельных бухгалтерских проводок. Кроме того, для группового ввода проводок можно использовать типовые операции.

Раскроем значение некоторых понятий, используемых в системе:

1. учет "от документа" и типовые операции: основной способ отражения хозяйственных операций в учете – это ввод документов конфигурации, соответствующих первичным документам, непосредственный ввод отдельных проводок и использование типовых операций.

2. партионный учет: поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

- по средней себестоимости;

- способ ФИФО;

- способ ЛИФО.

3. складской учет: по складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

4. учет торговых операций: автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг.

5. учет операций с денежными средствами: автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

6. учет основных средств и нематериальных активов: автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

7. учет производства: автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.

8. начисление заработной платы: автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.

9. учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе: предоставляется возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов, работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

Данная система на сегодняшний день получила широкое признание: большинство предприятий для целей автоматизации бухгалтерского учета обратилось именно к этой программе. Для выбранного нами предприятия она также подходила бы наилучшим образом.

Но ОПХ «Баймакское» является научно-исследовательсим предприятием, где в первую очередь обращается внимание на разработку и исследование наиболее экономичных и прибыльных проектов: выращивание племенных пород, высокоурожайных культур  и т.д. Учет на предприятии ведется с анализом и с учетом всех факторов влияющих на производство и реализацию продукции. При внедрении, каких-либо специализированных программных продуктов облегчило бы учет в самой бухгалтерии, но вызвало бы не совсем анализированные данные, что необходимо аналитической структуре предприятия. Данную проблему можно решить, таким образом, внедрить для специальных отделов учета, как расчетов по оплате труда,  которые не требуют анализа и разработки каких-либо особых путей улучшения учета, специально разработанные проекты и системы в ППП MS Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных

 

Информационное обеспечение системы управления предприятия полной, достоверной и актуальной информацией является одним из критериев достижения эффективного управления предприятием, одним из важных факторов успешного ведения бизнеса. Здесь важную роль играет автоматизированная обработка информации, которая позволяет получать точные, достоверные данные о хозяйственной деятельности, принимать обоснованные управленческие решения и вовремя реагировать на события, которые могут вызвать негативные последствия.

Информация, циркулирующая внутри предприятия, подразделяется на три группы:

Информация о работе Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"