Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Государственное унитарное предприятие опытно-производственное хозяйство «Баймакское» Башкирского научно-исследовательского института сельского хозяйства, именуемое в дальнейшем ОПХ, организовано на основании приказа министра сельского хозяйства РСФСР №208 от 5 мая 1959 г.

Работа содержит 1 файл

основное.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

- подготовка нормативной отчетной документации в положенный срок;

- подготовка платежных и внутрихозяйственных документов;

- составление дополнительных отчетов любой формы и содержания.

Как было отмечено ранее, модуль «Комплекс» объединяет в себе бухгалтерский и складской учет. С этим связаны следующие особенности функционирования модуля:

- полный цикл ведения бухгалтерского учета: документы => хозяйственные операции => оборотные ведомости => баланс => отчеты);

- полный цикл ведения товарного учета: счета => оплата => резервирование и накладные => отработка в учете => отчеты);

- возможность настройки системы под особенности организации;

- использование всех возможностей Windows, двухсторонний обмен данными с ППП MS Excel;

- страховка от изменения законодательства: предоставляются обновления продукта в течение всего срока лицензионного обслуживания;

- простота освоения продукта;

- возможность использования бесплатных услуг производителя: консультации по телефону, в консультационном зале и т.д.

Основные функциональные возможности модуля «Комплекс»:

1) Учет финансово-расчетных операций:

- подготовка платежных банковских и кассовых документов, работа с авансовыми отчетами (автоматический расчет перерасхода и остатка);

- учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам, учет кассовых операций;

- учет взаимных расчетов: с подотчетными лицами, с покупателями, с поставщиками, по авансам выданным и полученным.

2) Учет основных средств и материалов:

- ведение учета поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов;

- подготовка хозяйственных документов, получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;

- формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, по расходу материалов.

3) Отчетность:

- книга учета хозяйственных операций, ведомости аналитического учета (журналы-ордеры);

- главная книга и оборотный баланс;

- баланс и все формы приложений к балансу, справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей;

- возможность создания специализированных отчетов пользователем;

- показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4) Формирование различных аналитических разрезов:

- накопительные аналитические регистры для налогового учета;

- пятиуровневая аналитика на всех счетах синтетического учета;

- распределение затрат в разрезе картотеки производственных заказов;

- сведение дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, документов оснований, аналитики и произвольных признаков;

- учет инвентаризации имущества с корректировкой бухгалтерских данных при несовпадении с фактическими;

- учет входящих товарных документов;

- учет возвратов поставщикам и от покупателей;

- формирование нормативных карт на наборы товаров.

5) Дополнительные функциональные возможности:

- технология связанного документооборота;

- технология быстрого ввода документов и операций;

- ведение журнала действий пользователей;

- детальное распределение прав доступа к разделам и функциям.

Таким образом, система «Парус – Предприятие 7» обеспечивает полную автоматизацию бухгалтерского учета на предприятии. Кроме того, пакет «Парус – Предприятие 7» представляет собой комплексную поставку, и с успехом может быть использован на предприятиях различных отраслей. Данную систему наиболее целесообразнее использовать в торговых предприятия, так как здесь реализованы широкие возможности ведения торгово-складского учета.

 

2.2 «Галактика Business Suite»

 

«Галактика Business Suite» — это полнофункциональный комплекс бизнес-решений, позволяющий в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием, холдингом, группой компаний в условиях современной экономики.

Комплекс «Галактика Business Suite» на основе передовых информационных технологий обеспечивает:

- комплексное управление бизнесом в соответствии с концепцией ERP;

- принятие управленческих решений за счет определения, планирования, достижения и анализа ключевых показателей деятельности предприятия (Balanced Scorecard, KPI);

- построение сводной отчетности группы компаний, холдинга;

- управление жизненным циклом заказов;

- управление корпоративным финансированием;

- разработку и интеграцию бизнес-приложений в сервис-ориентированной архитектуре (SOA).

Ядром комплекса является система автоматизации управления «Галактика ERP». Возможности системы erp позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений:

1) Построение системы учета и формирование различных видов отчетности;

2) Управление материальными и финансовыми потоками (логистика);

3) Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет;

4) Производственное планирование и управление производством, контроллинг;

5) Управление персоналом и кадровой политикой.

Система «Галактика ERP» обладает теми свойствами, которые востребованы предприятиями сегодня и будут необходимы завтра:

- соответствие концепции ERP стандарту MRP- II;

- поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности;

- защита конфиденциальной информации;

- масштабируемость; 

- оптимальное для каждого заказчика соотношение «цена/качество решения».

В рамках всех описанных выше возможностей, конечно же, организуется и ведение автоматизированного бухгалтерского учета.  Для этого в рамках описываемой системы разработан «Контур бухгалтерского учета системы Галактика ERP».     

«Контур бухгалтерского учета системы Галактика ERP» обеспечивает эффективное решение всего спектра задач, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, формированием соответствующей отчетности на предприятиях различных отраслей и масштабов.

Отличительные черты Контура бухгалтерского учета:

1) ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством множества стран;

2) поддержка учета и отчетности в международных стандартах (IAS, USGAAP): формирование отчетности в национальных, международных и корпоративных стандартах выполняется за счет:

- ведения параллельного учета - по национальным и международным стандартам;

- трансляции проводок из одной системы учета в другую и последующего составления отчетности;

- трансформации итоговых отчетов.

Данная методология позволяет подготавливать финансовую отчетность по IAS, GAAP.

3) гибкая настройка аналитического учета: аналитический учет можно вести как по элементам большинства таблиц базы данных (организаций, подразделений, материальных ценностей, основных средств и т.д.), так и по сформированным вручную пользовательским аналитикам с произвольным количеством уровней. Предусмотрено ведение аналитического учета как по счетам, так и по субсчетам;

4) формирование бухгалтерской отчетности в электронной форме: формы отчетности представлены в системе в полном объеме и полностью соответствуют требованиям нормативных актов;

5) поддержка многоплановости счетов: в системе реализована поддержка параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета. Для каждого плана счетов можно вводить субсчета, коды аналитического учета, вести контроль допустимой корреспонденции.

Контур бухгалтерского учета в данной системе представлен совокупностью модулей:

1. Модуль «Хозоперации»: обеспечивает разноску суммы хозяйственного документа по счетам бухгалтерского учет путем выбора требуемой типовой хозяйственной операции для обработки документа.

2. Модуль «Консолидация»: обеспечивает синхронизацию планов счетов филиалов, каталогов валют, аналитики с каталогами, используемыми при консолидации и получения консолидированной отчетности.

3. Модуль «Налоговые регистры»: содержит свыше 30 готовых регистров и специализированные интерфейсы для документирования операций по расходам будущих периодов, принимаемых к учету в течение нескольких отчетных периодов.

4. Модуль «Финансово-расчетные операции»: в системе предусмотрено формирование всего спектра финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств (платежные поручения, платежные требования).

5. Модуль «Касса»: средства данного модуля позволяют вести учет всех видов наличных расчетов и выплат, формировать отчетность.

6. Модуль «Бухгалтерская отчетность»: модуль обеспечивает закрытие временных счетов, формирование главной книги, составление финансовой отчетности.

7. Модуль «Векселя и кредиты»: позволяет производить учет расчетов при помощи банковских векселей, учет банковских кредитов, покупки и продажи акций, облигаций, формировать отчеты по финансовым вложениям.

8. Модуль «Фактические затраты»: производится расчет фактических затрат на производства изделий, группам изделий и заказам.

9. Модуль «Основные средства»: для организации учета основных средств посредством ведения картотеки объектов, автоматизированного формирования документов, подтверждающих выполнение операций с объектами основных средств, получения разнообразных отчетов.

10. Модуль «Нематериальные активы»: решает задачи учета объектов НМА. Большинство функций реализовано по аналогии с модулем «ОС».

11. Модуль «Ведение налоговых расчетов»: позволяет формировать акты на регистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля, и акты сверки расчетов с ГНИ в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат и т.д.

12. Модуль «Матценности»: предназначен для управления размещением и хранением материальных запасов.  

Система «Галактика ERP» полностью автоматизирует ведение бухгалтерского учета на предприятии. Но внедрять эту систему целесообразнее на крупных предприятиях, имеющих филиалы и представительства.     

 

2.3 «Инфо – Бухгалтер ОРН (Общий Режим Налогообложения)»

 

Профессиональная версия программы «Инфо-Бухгалтер ОРН» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятий различных видов деятельности любых форм собственности. Данная программа создана коллективом программистов ООО «Инфо-1» в 1992 году. На сегодняшний день по своим возможностям, простоте освоения и удобству работы она превосходит программные продукты для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющиеся на рынке бухгалтерских программ.

Программа «Инфо-Бухгалтер ОРН» сертифицирована Госстандартом России на основании протокола испытаний N13.1-23 от 12.02.01 ИЛ программных средств ГНИВЦ МНС России (рег. N РОСС RU.0001.22СП29) и внесена в перечень программ, рекомендованных к использованию ГНИ.

Преимущества данной системы:

- в стандартную версию входит около 260 бланков отчетности;

- передача на магнитных носителях данных о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда «Оазис»;

- автоматическое формирование справок о доходах физических лиц за год и печать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ;

- интеграция со справочно-правовой системой «Гарант»;

- возможность интеграции с другими программами;

- наличие компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз по сравнению с предыдущими версиями программы.

Функциональные возможности профессиональной версии «Инфо-Бухгалтер ОРН»:

1. Возможность выбора объекта налогообложения.

2. Автоматическое формирование книги учета доходов и расходов.

3. Автоматическое ведение налогового учета.

4. Учет основных средств и нематериальных активов.

5. Расчет заработной платы и взносов в пенсионный фонд.

6. Валютный учет.

7. Учет банковских и кассовых операций.

8. Кадровый учет.

«Инфо-Бухгалтер ОРН» позволяет формировать дерево счетов до девятого уровня в глубину. Для любого из субсчетов возможно ведение как суммового, так и количественно-суммового аналитического учета, а также использование как средней, так и фиксированной цены на единицу товара по этим субсчетам. Здесь данные вводятся как непосредственно в журнал хозяйственных операций, так и путем заполнения первичных документов.

Информация о работе Экономический анализ ФГУП ОПХ "Баймакское"