Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Экономика мака.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

    Почвы. Преобладают подзолистые почвы. В восточной части области развиты гл. обр. средние и слабо подзолистые, на юго-западе – дерново-подзолистые, на северо-западе – болотные и сильно подзолистые. На восточном берегу озера Ильмень, в прибрежной полосе почвы обогащены илом.   [4] 

      Немаловажную роль в строительстве дороги являются материалы и их себестоимость.

    Себестоимость – представляет собой стоимостную  оценку, использованную в процессе производства продукции природных  ресурсов, материалов, оплаты труда, и  других затрат на производство и реализацию продукции.

    Расчет  потребностей материалов приведены  в таблице 10. 
 
 

    Таблица 10 – Расчет потребности в сырье  и материалах на строительство дороги

Наименование  материала Ед.изм. Норма расхода Цена, руб. Стоимость материала, тыс. руб
Песок

Щебень

Асфальтобетонная смесь

Битум 
Грунт

Черный  щебень

Т

Т

Т

Т

Т

Т

86046

4800

12600

12

8653

9724

392

1150

1650

6500

220

1890

33730,032

5520

20790

78

1903,66

18378,36

Итого       80400.052
 

      В процессе строительства больше всего  было истрачено песка и асфальтобетонной смеси. Значительно меньше было истрачено битума.

      В себестоимость также входит оплата труда. Для расчёта потребности  в оплате труда применяется аккордная система оплаты труда.

      Аккордной системой является как правило коллективной формой оплаты труда, сущность которой заключается в том, что расценка устанавливается на весь объем подлежащих выполнению работ с указанием срока их выполнения.

      При такой системе оплаты труда труд оплачивается за весь объём работы при строительстве дорогостоящих объектов и длительного производства продукции, ведётся оплата частями от конечного результата.[3]

      Данная  потребность приведена в таблице 11.   
 
 
 
 

Таблица 11 –  Расчет потребности в персонале  и расход на оплату труда

Категории работников Количество человек Оклад, руб. Премия

14 %

Районный коэффициент,

15 %

Сумма

Зарплаты, руб.

НДФЛ, 13 % ЕСН, 26 % Итого к выдаче, руб. Итого фонд оплаты труда,  руб. Итого фонд оплаты труда,  руб.
Машинисты

Водители

Рабочие

11

9

10

9200

7800

6100

1288

1092

854

9393

7963

6228

19881

16855

13182

2584

2191

1713

5169

4382

3427

17297

14664

11469

25050

21237

16609

275550

91133

166090

Итого 30                 632773
 

      1мес. – 632773. руб., 6мес – 3796,638 тыс. руб. заработная плата: 11- машинистов, 9 – водителей и 10 – рабочих.

      ФОТ за период строительства автомобильной дороги составил  3796,638 тыс. руб. В себестоимость строительства участка автомобильной дороги входят амортизационные начисления. В организации амортизация начисляется линейным способом.

      Линейный  способ – это годовая сумма  амортизационных отчислений; определяется исходя из первоначальной стоимости основного средства и нормы амортизации исчисленного, исходя из срока полезного использования. [3]

      Расчёт  амортизационных отчислений рассмотрен в таблице 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 12 – Расчет величины амортизационных  отчислений в месяц

Амортизируемое  имущество Кол-во

штук

Первоначальная  стоимость

тыс. руб.

Норма амортизации Сумма амортизации, тыс. руб.
Бульдозеры

Автогрейдеры

Пневмокатки

Гладковальцовые катки

Асфальтоукладчики

КамАЗы

4

2

2

2 

1

9

11100

9700

5100

5500 

7100

7200

 
 
 
3,4
377,4

329,8

173,4

187 

241,4

244,8

Итого 20     1553,8
 

      Амортизационные начисления  в сумме 1553,8 включены в себестоимость строительства участка автомобильной дороги.

      Для фактического нахождения себестоимости  составляется таблица 13.

       Таблица 13 – Калькуляция себестоимости  строительства дороги

Расходы Себестоимость, тыс. руб.
1. Материальные  расходы

2. Расходы на  оплату труда

3. Амортизационные  отчисления

4. Накладные  расходы 25 %

80400.052

3796,638

1553,8

21049,2

   Итого прямых затрат 106799,69
5. Прочие  производственные расходы (10 %) 10679,969
    Производственная себестоимость 117479,65
6. Плановые накопления (рентабельность) 45 % 52865,8
    Полная себестоимость 1170345,5
 

      Организация затратила на строительство участка  автомобильной дороги от пункта А  до пункта Б сумму 1170345,5  

       3.3 Строительство дороги и факторы  на него влияющие в ООО «ДСК-Инвест». 

       Организация строительства автомобильных дорог  – это комплекс мероприятий, разрабатываемых для осуществления строительства автомобильной дороги в плановые сроки, при наилучших использованиях природных ресурсов (техника, материалы и т. д.) в соблюдении качества работ и охраны окружающей среды. В комплекс мероприятий входит:

       - определение и осуществление  метода строительства (в большинстве  методов поточный)

       - определение состава бригад, их  количество.

       - расчет состава машин

       - кадровые вопросы

       - вопросы быта коллектива строителей (жилье, питание, доставка к месту работы) и другие социальные вопросы

       Работы  по строительству автомобильных  дорог относят к числу более  трудоемких, требующих затрат больших  объемов материалов. Многие из которых  необходимо доставлять не только автомобильным  транспортом, но и по железной дороге на сотни, и даже на тысячи километров. Своевременная подача материалов и полуфабрикатов на заводы и на линию. Четкая работа на всех производственных подсобных, транспортных и линейных подразделениях, обеспечивает запроектированную организацию строительства.

       Так же факторами на строительство автомобильной  дороги влияют основные задачи организации  и производства. Улучшение производства труда, это ведет к повышению  производительности труда, к качеству работ, к увеличению объема выполненных  работ и к снижению себестоимости.

       Технология  работ отвечает на вопрос, как и  чем выполнять технологический  процесс. За счет правильного выбора технологического решения, может быть получена значительная экономия народно  хозяйственных средств, при обеспечение  требуемого качества работ.

       Также немало важную роль в строительстве  автомобильной дороги являются природно-климатические условия. Для территории России это имеет особое значение, поскольку на ее огромном пространстве имеются самые разные климатические зоны: от субтропической до антарктической. 

       3.4 Каналы продаж, качество оказания  услуги, цены  и результаты продаж

       Для строительства участка автомобильной  дороги протяженностью 2260м. организации  ООО «ДСК-Инвест» требуются инвестиции.

       Инвестиции  бывают: материально-вещественные, денежные, валовые, реальные и финансовые. Для строительства участка дороги от пункта А до пункта Б организация выбрала денежную форму инвестиций.

       Денежная  форма инвестиций – есть денежный капитал, направляемый на создание материально-вещественных инвестиций, обеспечение инвестиционных товаров.

       Требуемый капитал на строительство участка  дороги от пункта А до пункта Б организация  ООО «ДСК-Инвест» взяла у государства  в виде банковского кредита.

       Капитал использовался рационально по современным  условиям диктующим необходимость интенсивного проведения работ со снижением расходов на перевозке материалов, использование местных материалов и отходов промышленности с общим снижением стоимости строительства.

       Строители должны полностью исключить возможность вредных влияний дороги на окружающую местность, которые могут возникнуть при нарушении правил строительства. Одновременно должно быть уделено внимание качеству работ, созданию автомобильных дорог, обеспечивающих наибольшее удобство для проезжающих и отвечающих современным требованиям эстетики. Повышение эффективности дорожного строительства связано с решением рядом крупных  научных и производственных решений.

Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"