Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Экономика мака.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образования РФ

КИРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

филиал  ГОУ ВПО «Московский государственный  университет геодезии и картографии» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По предмету «Экономика отрасли»

На тему: «Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест» 
 
 

                                               Выполнила: Мартынов Александр

              Владимирович

                 Группа СД – 62

                Проверил преподаватель: Косова  Н. И. 

Дата сдачи на проверку:

Оценка после  защиты: 

Киров 2009

 

Содержание 

Введение            3

1. Теоретические  основы экономической эффективности  строительства      

дорог                                                                                                                         

  • 1.1 Специфика  и проблемы отрасли, факторы  эффективности                 5
  • 1.2 Направления  повышения эффективности строительства  дорог          8
    1. Краткая организационно-экономическая характеристика в

    ООО «ДСК - Инвест»

  • 2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест»   12
  • 2.2 Обеспеченность  ресурсами, уровень их использования  и                
  •  результаты  деятельности                                                                              12
  • 3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в

    ООО «ДСК - Инвест»

      3.1 Динамика  объемов производства строительства                                 

      дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами                     20

      3.2 Себестоимость  строительства участка дороги в

      ООО «ДСК - Инвест»                                                                                    21

      3.3 Строительство  участка дороги и факторы на  него влияющие 

      в ООО  «ДСК - Инвест»                                                                                 26

      3.4 Каналы  продаж, качество оказания услуги, цены и 

      результаты  продаж                                                                                        27

      3.5 Финансовый  результат от строительства участка  дороги 

      в 2009 году                                                                                                      28

    Заключение                                                                                                               30

    Список  использованной литературы                                                                      32

    Приложение                                                                                                              33 

      

    Введение 

         Развитие  и эффективность работы каждой отрасли народного хозяйства нашей страны в той или иной степени зависит от автомобильного транспорта, который с каждым годом растёт. Стоимость перевозки грузов и производительность автомобильного транспорта в значительной степени зависит от дорожных условий. Поэтому создание широко разветвленной  благоустроенной сети автомобильных дорог имеет первостепенное значение. Перед строителями автодорог стоят задачи быстрейшей ликвидации бездорожья, которая резко улучшит социальные условия жизни районов, где заново прокладывают или улучшают сеть существующих дорог. [1]

           Строительством называется одно из самых материалоемких отраслей  народного хозяйства.

         Цель  написания курсовой работы: изучить  экономическую эффективность строительства  участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.

         Основные  вопросы, подлежащие исследованию:

    1. Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
    2. Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
    3. Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
    4. Проанализировать план строительства участка дороги;
    5. Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
    6. Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.
     

         Объект  исследования – ООО «ДСК - Инвест», находящаяся по адресу: 610033 г. Киров, ул. Московская, д. 110, этаж 1, вход с фасада.

    (8332) 49-39-67, 78-46-93.

         Период исследования – с 2006 г. по 2008 г.

         Источники информации при написании работы послужили законодательные и  нормативные акты, специализированные периодические издания и справочники.

         Для написания курсовой работы использовались следующие методы: аналитический, абстрактно-логический, экономико-статический, табличный, графический и т. д.  
     
     
     
     

     

          1 Теоретические основы  экономической эффективности  строительства дорог 
     

         1.1 Специфика и проблемы отрасли,  факторы эффективности 

          Как указано в пояснительной записке, его основная идея заключается в установлении единых правовых основ деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации,  муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.

         Низкое  транспортно-эксплуатационное состояние  автомобильных дорог – традиционная головная боль России. В качестве причин сегодняшнего такого состояния дорог  наиболее часто называются: непредвиденно высокие темпы автомобилизации страны, существенное увеличение нагрузок на дорожные конструкции в связи с ростом грузоподъемности автотранспортных средств и использованием ими односкатных колес, недостаточное финансирование отрасли. Безусловно, все это имеет место. Но это ли определяет положение дел с автомобильными дорогами? 
                 Сегодня наиболее распространенной дорожной одеждой, закладываемой в проекты на строительство новых автомагистралей, является, как и 50 лет тому назад, одежда со щебеночным несущим слоем, не способным обеспечить долговременную работу дорожной конструкции, тем более под возросшими нагрузками. Вместе с тем известно (и это не секретные данные), что срок службы таких конструкций в 1,5-2,0 раза меньше, чем дорожных одежд с монолитными основаниями, устраиваемыми с применением неорганических вяжущих. А в случае использования активных зол уноса, металлургических шлаков, белитовых шламов, способных не снижать, а увеличивать прочность несущего слоя одежды в процессе ее эксплуатации, срок службы увеличивается до трех раз и более. При этом стоимость такой конструкции меньше, чем конструкции с использованием щебня из природного камня. Кроме того, применение при устройстве несущих слоев дорожной одежды зол, шлаков, белитовых шламов, являющихся побочными продуктами различных производств, лежащими в отвалах и загрязняющими окружающую среду, могло способствовать сохранению среды и улучшению жизни людей, проживающих в районах расположения этих отвалов. Однако даже там, где имеются такие ценные для дорожного строительства материалы, сегодня в проекты, как правило, закладываются более дорогие и неэффективные с технической точки зрения щебеночные основания из природного камня. И самое удивительное, этому продолжают и сегодня учить в вузах. Использование таких решений в дипломных проектах – не редкость.                
                 Применение неэффективных решений наблюдается и при разработке проектов на ремонт дорожных конструкций. Сегодня, несмотря на имеющиеся возможности получения объективной оценки несущей способности дорожных конструкций, все еще используется архаичный метод, когда величина усиления назначается по результатам замеров толщин слоев дорожной одежды (обычно не более чем в трех точках на каждом километре) и последующего пересчета. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать, что такой подход к назначению величины усиления дорожной конструкции неадекватен жизни. Он не может отражать фактическое состояние дорожной конструкции, поскольку по трем замерам нельзя судить о фактической изменчивости толщин слоев дорожной конструкции, а применение в процессе пересчета к проработавшим несколько лет материалам этих слоев расчетных значений модулей упругости как к новым материалам – это нонсенс.

         Еще один пример широкого использования технического решения полувековой давности – усиление дорожной конструкции путем устройства дополнительных слоев покрытия вместо придания повышенной прочности несущему слою дорожной конструкции. Если полвека назад не было возможности произвести усиления несущего слоя эксплуатируемой дорожной конструкции из-за отсутствия необходимой дорожно-строительной техники, то сегодня такая техника есть. Она не только позволяет произвести усиление несущего слоя, который и предназначен для восприятия и перераспределения нагрузки от автомобильного транспорта с целью недопущения накопления остаточных деформаций в наиболее слабом ее элементе – подстилающем одежду грунте, но и снизить стоимость ремонта, поскольку обеспечивает придание новых свойств старым материалам существующей дорожной одежды. В то время как усиление дорожной конструкции путем укладки дополнительных слоев покрытия требует значительных затрат, особенно в бескаменных районах. Кроме того, при таком усилении конструкции происходит перевод существующего изношенного покрытия в несущий слой основания. А поскольку функции покрытия и несущего слоя различны, то такой перевод не может обеспечить выполнение в полном объеме старым покрытием функций несущего слоя. Поэтому такое решение позволяет увеличить несущую способность дорожной конструкции только на небольшой срок, что и наблюдается на практике. Особенно это стало проявляться, когда на дорогах появились тяжеловесные грузовики с односкатными колесами. Но их появление только ускорило проявление пороков нерациональных решений при их реализации, а не явилось первопричиной. 
               Наличие тяжелых грузовиков с односкатными колесами способствует ускоренному проявлению недостатков и другого неэффективного технического решения при ремонте нежестких дорожных одежд, когда производится укладка асфальтобетонных слоев на существующее покрытие с пластической колеей. Поскольку при реализации такого решения не устраняется причина колееобразования, то уже на следующий год после ремонта на новом покрытии колея появляется вновь, как результат недостаточной сдвигоустойчивости подстилающего старого покрытия. В этом случае большегрузные автомобили с односкатными колесами вносят существенный вклад в колееобразование, но основная причина все-таки остается прежней – применение неэффективного технического решения. Можно было бы продолжить перечень использования неэффективных решений, но и приведенные примеры позволяют констатировать, что при таком отношении к делу, сколько бы средств ни выделялось, их всегда будет не хватать. Поэтому можно сделать вывод: решение застаревшей проблемы находится не в технической и не в экономической сферах, а в нравственной
    .

         Если  на протяжении десятков лет, в условиях постоянного изменения транспортных средств, движущихся по автомобильным  дорогам, и совершенствования дорожно-строительной техники и технологий, применяемые технические решения по созданию и ремонту дорожных конструкций практически остаются неизменными, то это свидетельствует о заскорузлости в корпусе дорожников. О нежелании или неспособности каждого на своем месте принимать решения, направленные на повышение срока службы автомобильных дорог при одновременном снижении стоимости их строительства и эксплуатации. Поэтому главная проблема в том, что все должно делаться изначально так, как надо, повсеместно и по инициативе на местах. А это требует господства иной нравственности. Иной этики, иной культуры личностной психической деятельности. Пока же этого нет. Отсюда и затянувшийся застой в дорожной отрасли. 

         1.2 Направления повышения эффективности  строительства дорог 

          Конкурентоспособность – неотменная характеристика компании – лидера. Зависит она от многих элементов бизнеса: от опыта и  компетентности управленческого персонала  и специалистов компании, от используемых технологий, от стоимости предоставляемых товаров и услуг, то сроков выполнения работ и многих других.

          При строительстве автомобильных дорог, пожалуй, наиболее ответственным и  капиталоемким видом работ является устройство слоев дорожной одежды. Конкуренция за выполнение именно этой части комплекса дорожно–строительных работ ощутимо наиболее сильно. И конкурентоспособность дорожно-строительной организации в первую очередь определяют, кроме всего прочего, используемые ею технологии производства работ на двух основных направлениях – производстве асфальтобетонной смеси и ее укладке.

          По  технологии укладки у дорожников практически нет вопросов. Сегодня  они подбирают любое технологическое  оборудование для выполнения этих работ  как отечественного, так и зарубежного  изготовления.

          Что же касается производства смеси, то сегодня в проектах зачастую уже заложены рецептуры с применением модифицированного битума и кубовидного щебня. Ведь только это сочетание обеспечивает однородность контролируемых параметров асфальтобетонной смеси, увеличивает ее плотность, сдвигоустойчивость и как следствие повышает долговечность дорожной одежды. И все чаще сегодня передовые дорожно-строительные организации приобретают установки для модификации битумов и дробильые комплексы для получения кубовидного щебня.

    Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"