Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы: изучить экономическую эффективность строительства участка дороги в условиях конкретной организации, овладеть методикой исследования, обобщить и логически изложить материал.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
Изучить теоретические основы экономической эффективности производства участка дороги;
Провести анализ хозяйственной деятельности организации и его финансового состояния;
Изучить сущность себестоимости и ее значение для строительства дорог;
Проанализировать план строительства участка дороги;
Рассмотреть классификацию расходов образующих себестоимость строительства дороги и метод ее расчета;
Изучить возможные пути экономии при строительстве участка дороги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы экономической эффективности строительства
дорог
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности 5
1.2 Направления повышения эффективности строительства дорог 8
Краткая организационно-экономическая характеристика в
ООО «ДСК - Инвест»
2.1 Организационные основы и специализация ООО «ДСК - Инвест» 12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и
результаты деятельности 12
3. Экономическая эффективность строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест»
3.1 Динамика объемов производства строительства
дорог и обеспеченность в ООО «ДСК - Инвест» ресурсами 20
3.2 Себестоимость строительства участка дороги в
ООО «ДСК - Инвест» 21
3.3 Строительство участка дороги и факторы на него влияющие
в ООО «ДСК - Инвест» 26
3.4 Каналы продаж, качество оказания услуги, цены и
результаты продаж 27
3.5 Финансовый результат от строительства участка дороги
в 2009 году 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Экономика мака.doc

— 242.50 Кб (Скачать)
 

      Стоимость оборотных средств увеличилась  за анализируемый период на 13%  (с 2413 тыс. руб. до 2718 тыс. руб.). При этом стоимость оборотных фондов увеличилась на 24% (с 451 тыс. руб. до 561 тыс. руб.), и стоимость фондов обращения также увеличилась на 10% (с 1962 тыс. руб. до 2167 тыс. руб.).

     Наибольший  удельный вес в структуре оборотных средств занимали фонды обращения, 81,8%, большая часть которых приходилась на денежные средства 47,1%. Оборотные фонды составляли 3,6 – это незавершённое производство. Показатели эффективности использования оборотных средств приведены в таблице 4, а расчёт в приложении 3.

     Таблица 4 – Эффективность использования  оборотных средств

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
1. Выручка от продажи работ, услуг, тыс. руб.

2. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

3. Коэффициент  оборачиваемости, раз

4. Время  одного оборота, дней

5. Материалоемкость, руб.

6. Рентабельность  оборотных средств, %

17330 

2413 

7,2

50

0,14

13,9

18610 

2491 

7.5

48

0,13

13,4

18869 

2728 

6,9

52,2

0,2

14,5

108,9 

113,1 

95,8

104,4

142,9

104.3

 

       Коэффициент оборачиваемости с  2006 года по 2008 год понизился с 7,2 доя 6,9 раз.

     С 2006 года по 2008 год время одного оборота увеличилось с 50 дней до 52,2 дней. Оборотные средства предприятие стало использовать эффективно. Материалоёмкость, это говорит о том, что в 2006 году на 1 рубль валовой продукции было затрачено 0,14 руб. оборотных средств, а в 2008 год на 1 рубль валовой продукции приходилось 0,27 руб. оборотных средств. Рентабельность оборотных средств возросла с13,9% в 2006году до 14,5% в 2008 году, то есть, оборотные средства использовались более эффективно.

     Немаловажным  элементом производственного потенциала являются трудовые ресурсы. Эффективность производства в наибольшей степени зависит от наличия, состава, уровня квалификации и использования трудовых ресурсов.

     Для достижения высоких производственных результатов важное  значение имеет  обеспечение организации трудовыми  ресурсами, а также их производительность. Состав трудовых ресурсов представлен в таблице 5. 

     Таблица 5 – Обеспеченность трудовыми ресурсами

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
Среднесписочная численность работающих, чел.

В том  числе:

     управленческий персонал

     специалисты

     обслуживающий персонал

     рабочие:

в т. ч. основного производства

     вспомогательного производства 

94 
 

8

13

2

71

51

20

93 
 

7

15

1

70

55

15

93 
 

9

13

1

70

45

25

99 
 

112,5

100

50 
99

88

125

 

      В ООО «ДСК-Инвест» на протяжении 3 лет общая численность работников сократилась на 1 человека. Обслуживающего персонала к 2008 году стало на 1 человека меньше.

      Уровень производительности труда представлен  в таблице 6, а расчёт в приложении 4.

 

Таблица 6 – Динамика производительности труда

Наименование показателей 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
1. Выручка  от продажи работ, услуг, тыс.  руб. 

2. Среднесписочная  численность работающих, чел.

3. Производительность  труда, тыс. руб./чел.

4. Трудоемкость, чел - час на 1 тыс. руб.

17330 

94 

184,4

0,5

18610 

93 

200,1

0,5

18869 

93 

202,9

0.5

108,9 

98,9 

110

100

 

      Трудоёмкость  за анализируемый период не изменилась. Следовательно, производительность труда увеличилась со 184,4до 202,9 руб. Это значит, что в 2006 году на одного человека приходилось 184,4 тыс. руб., а в 2008 году –202,9тыс. руб. валовой продукции. Следовательно, трудовые ресурсы стали использоваться менее          эффективно.

      Для оценки деловой активности организации  за исследуемый период необходимо проанализировать финансовые результаты её деятельности, которые представлены в таблице 7, приложении 5.

     Таблица 7 – Финансовые результаты деятельности организации

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 17330 18610 18869 108,9
Себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. 13301 14105 13493 101,4
Прибыль от продаж, тыс. руб. 4029 4505 5376 133,4
Прочие  расходы, тыс. руб. 2478 2590 2615 105,5
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль  отчетного года), тыс. руб. 1551 1915 2761 178
Рентабельность  продаж, % 9 10,3 14,6 162,2
 

      Выручка от продажи продукции, себестоимость  и прибыль от продаж увеличились 78%. 
 
 

 

       3     Экономическая  эффективность строительства  участка дороги  в ООО «ДСК-Инвест» 
 
 

     3.1. Динамика объемов производства строительства дорог и обеспеченность ООО «ДСК-Инвест» ресурсами 

      Организация обеспечена ресурсами в полном объеме и планирует в 2009 году строительство  дороги, которое рассмотрено таблице 8

     Таблица 8 – План реализации строительства  дороги в 2009 году, тыс. руб.

№ п/п Показатели Реализация  юридическим лицам тыс.руб.
1

2

3

4

Строительство дороги

Ремонт  дороги

Содержание  дороги

Благоустройство дороги

85600

8600

1500

4200

 

      Организация планирует в 2009 году реализовать строительство дороги на сумму 85600 тыс. руб.

      При планирование организация основывалась на данные по строительству дороги за последние 3 года в таблице 9.

     Таблица 9 – Строительство дорог за последние 3 года, тыс. руб.

№ п/п Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к  2006г.
1

2

3

4

Строительство дороги

Ремонт  дороги

Содержание  дороги

Благоустройство дороги

1900

1780

310

420

2260

1900

350

510

2500

2100

400

540

131,6

118

129

128,6

      Строительство в 2008 году увеличивается на 31,6%,по сравнению  с 2006 годом. 

    1. Себестоимость строительства участка дороги в ООО «ДСК-Инвест» от пункта А до пункта Б
 

             Участок дороги находится Новгородской области протяженностью 2260м. Характеристика района строющегося участка:

       Физико-географический очерк. Новгородская область расположена  на северо-западе Русской равнины, в пределах лесной зоны; большая часть рек принадлежит бассейнам озёр Ильмень и Ладожского озера. Климат переходный от морского к континентальному.

       Рельеф. Территория области по характеру  рельефа может быть разделена  на две части – Приильмескую низменность и Валдайскую возвышенность, окаймляющую область с востока. Приильмеская низменность расположена в западной части области и представляет собой плоскую низину со значительными заболоченными участками. Низменность широкими ступенями понижается к озеру Ильмень. Валдайская возвышенность (см.), крутым уступом поднимающаяся над Приильменской низменностью, расчленена реками на отдельные участки. На коренные породы (известняки, мергели, песчаники девона и карбона) наложены морены последнего оледенения. Наибольшие высоты Валдайской возвышенности в пределах области превышают 300 м (гора Каменник).

Полезные  ископаемые. Имеются месторождения бурого угля, торфа (торфяными болотами занято 14% территории области), сапропеля, огнеупорной и строительной глины, известняка, кварцевого песка, минеральных красок, бокситов. В западных районах области известны минеральные соляные источники.

       Климат. Климат Новгородской области формируется  под действием морских воздушных  масс приходящих с запада, и континентальных, приходящих с востока. Зима мягкая, снежная, весна долгая и прохладная, лето умеренно тёплое, осень продолжительная и тёплая. Средняя температура июля в Новгороде +17,6о, января – 8,4о, Безморозный период длится 118 дней на востоке, до 140 дней на западе. Снежный покров держится от 158 дней на востоке, до 121 дня на западе, а продолжительность вегетационного периода от 119 до 132 дней. Осадков выпадает 600-650 мм в год. На Валдайской возвышенности среднегодовые температуры ниже, чем в пунктах лежащих севернее  в западной части области, а количество осадков - значительно больше.

      Гидрография. Большая часть рек Новгородской области течёт к озеру Ильмень вытекает р.Волхов, к оз. Ильмень: Мста, соединённая с Волховом Вишерским и Сиверсовым каналами, Ловать с Полой, Шелонь, Полисть. Питание рек преимущественно снеговое и дождевое; характерны высокие весенние паводки. На всём протяжении судоходен только Волхов. Мста, Ловать и Шелонь судоходны по отдельным участкам. Малые реки в весеннее время служат для сплавки леса. Область богата озёрами, из которых многие расположены на Валдайской возвышенности (Валдайское, Ужинское, Велье, Пирос и др.) Крупнейшим водоёмом является озеро Ильмень (см.), пригодное для пароходного сообщения по строго ограниченному фарватеру.

Информация о работе Экономическая эффективность строительства участка дороги в ООО «ДСК - Инвест"