Анализ общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО «Ромашка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
- рассмотреть порядок учета общехозяйственных и общепроизводственных расходов на примере ООО «Ромашка»;

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

В отчете о прибылях и убытках расходы организации  отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, прочие расходы.

В бухгалтерской  отчетности также подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

- расходы по  обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

- изменение  величины расходов, не имеющих  отношения к исчислению себестоимости  проданных продукции, товаров,  работ и услуг в отчетном  году;

- расходы, равные  величине отчислений в связи  с образованием резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

Прочие расходы  организации за отчетный год, которые  в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном году на счет прибылей (убытков), подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы в целях формирования прибыли, подлежащей налогообложению, признаются документально  подтвержденные расходы, т.е. затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, и счет, и акт выполненных работ (услуг), полученные от исполнителя, являются первичными документами. Очевидно, нужно определить случаи, когда организации достаточно для учета затрат одного счета исполнителя (при наличии оформленных договорных отношений с исполнителем в письменном виде), а когда требуется составление актов приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг).

Следует учитывать, что для целей налогообложения согласно положениям пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ для расходов по оплате услуг сторонним организациям за выполненные работы (предоставленные услуги) датой осуществления данных расходов может быть признана:

- дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;

- дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;

- последний день отчетного (налогового) периода.

В годовой бухгалтерской  отчетности представляется следующая  информация о затратах.

 О сумме  затрат, признанных в качестве расходов по обычным видам деятельности отчетного периода и относящихся к проданной продукции, товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

Эта информация отражается в двух формах бухгалтерской  отчетности - в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) и в Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

Сведения приводятся в отчете о прибылях и убытках  на основании данных, отраженных в  бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж". Состав показателей ф. № 2 о расходах организаций, производящих продукцию, выполняющих работы, оказывающих услуги, зависит от способа формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

Если учет ведется  по сокращенной себестоимости, то в  отчете о прибылях и убытках по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" отражается сумма затрат на производство без включения общехозяйственных расходов. Эти расходы отражаются отдельно по строке "Управленческие расходы".

 

 

2. АНАЛИЗ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙ-СТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОМАШКА»

 

2.1. Краткая  экономическая характеристика ООО «Ромашка»

 

ООО "Ромашка" в соответствии с действующим законодательством  представляет собой организацию, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Число участников общества не превышает предела установленного законодательством для обществ с ограниченной ответственностью.   

Учредительными документами  ООО "Ромашка" являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные  документы содержат условия о  размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Высшим органом ООО "Ромашка" является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор ООО "Ромашка" назначенный общим собранием.

Опубликование сведений о результатах  ведения дел ООО "Ромашка" не требуется. Как и любое юридическое  лицо, общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Общество действует на основании устава, утвержденного учредителями, в котором определены цели деятельности, уставной фонд общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельностью и другие вопросы.

ООО "Ромашка"  с момента  его регистрации получило статус юридического лица. За счет чистой прибыли  Общество формирует:

– Фонд развития производства;

– Фонд социального развития и  материального поощрения;

– Резервный фонд;

– Фонд отчислений учредителям Общества.

Упрощенная система налогообложения  применяется ООО "Ромашка" наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществлен в добровольном порядке. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.                    

ООО "Ромашка", применяя упрощенную систему налогообложения, не признается налогоплательщиком налога на добавленную  стоимость, за исключением случаев, когда организация признается налоговым  агентом по уплате этого налога.

ООО "Ромашка" производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организацией в соответствии с общим режимом  налогообложения. 

Объектом налогообложения ООО "Ромашка" признаются доходы организации, уменьшенные  на величину  расходов. Выбор объекта  налогообложения осуществился самим  обществом и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Так как объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину  расходов, то налоговая ставка устанавливается  в размере 15 %. Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

 Так как  ООО "Ромашка"  выбрало в качестве налогообложения  доходы, уменьшенные на величину  расходов, то по итогам каждого  отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину  расходов рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных  авансовых платежей по налогу), исчисленная  за налоговый  (отчетный) период, уменьшается  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Бухгалтерский учет на предприятии  ООО «Ромашка» ведется на основании  принятой учетной политики.

ООО "Ромашка" ведет  налоговый учет показателей своей  деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операции утвержден Министерством финансов Российской Федерации.

Основным видом деятельности  ООО “Ромашка” является производство одноразовых средств в виде влажных стерильных салфеток для обработки мелких травм кожи, дезинфекции, профилактики грибковых заболеваний; гигиенических средств в виде влажных салфеток для ухода за кожей лица и рук. Для изготовления продукции используется как российское, так и импортное сырье. Имеется патент на изобретение.

 

Таблица 1 Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов ООО “Ромашка” (т.р)

 

Показатель  структуры элементов чистой прибыли в выручке от продаж

2010 г.

2011 г.

Выручка от продаж

149400

147300

Себестоимость проданных  товаров, 
продукции, работ, услуг

141300

140100

Валовая прибыль

8100

7900

Коммерческие расходы

2700

2600

Прибыль от продаж

5400

5300

Прибыль до налогообложения

7300

7040

Налог на прибыль

1400

1400

Чистая прибыль

5900

5400


 

Структурно-динамический анализ по данным таблицы 1 показывает, что имеют место отрицательно складывающиеся в отчетном году по сравнению с предыдущим тенденции, выразившиеся в ухудшении финансовых результатов почти по всем позициям: уменьшилась коммерческих расходов 100 т.р., уменьшилась прибыль от продаж на 100т.р, прибыль до налогообложения на 260т.р. и чистая прибыла на 500т.р..

Поэтому организация  должна изыскивать возможности и усиливать контроль в целях оптимизации структуры расходуемых средств и повышения эффективности их использования.

 

2.2   Анализ динамики и состава общехозяйственных и общепроизводственных расходов

 

Анализ  общехозяйственных и общепроизводственных расходовв ООО «Ромашка» необходим для двух следующих целей:

 — первая цель  определяется требованиями финансового  учета и связана с необходимостью  распределения производственных  затрат, понесенных за период, между  себестоимостью реализованной продукции и стоимостью запасов. Для нужд финансового учета не требуется точного определения затрат на конкретный объект учета, достаточно разграничить затраты на продукт и затраты за период так, чтобы их величины, отраженные в отчетности данного периода, позволяли продемонстрировать приемлемый уровень прибыли по организации в целом;

 — вторая цель  состоит в обеспечении руководителей  организации информацией, необходимой  для принятия управленческих  решений. И здесь уровень приближения,  принятый в финансовом учете,  оказывается абсолютно неприемлемым, поскольку не позволяет определить доходности отдельных продуктов.

К основным задачам анализа затрат на производство в ООО «Ромашка» относят:

  1. информационное обеспечение администрации предприятия для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
  2. анализ объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям;
  3. анлиз фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов;
  4. исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки финансовых результатов;
  5. выявление и оценку экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений;
  6. выявление резервов снижения себестоимости продукции; систематизацию информации управленческого учета производственной деятельности для принятия решений, имеющих долгосрочный характер.

Информация о работе Анализ общехозяйственных и общепроизводственных расходов