Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)

Содержание

1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

КР Анализ ФД.doc

— 406.50 Кб (Скачать)
 

     По  данным таблицы 3.2, за 2009 г предприятие  увеличило выручку от продаж на 17 тыс. руб., величина ее составляет 101 % к уровню 2008 г. Себестоимость продукции (услуг) составила 1901 тыс. руб. Она снизилась на 459 тыс. руб., ее уровень составил 81 % к уровню 2008 г., что снизило убыточность производства на 476 тыс. руб. Уровень валовой прибыли (убытка) составил всего 8 % к 2008 г. Снизились и управленческие расходы на 11 тыс. руб. Они составим 64 % от уровня 2008 г. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль возросли на 487 тыс. руб. Убыточность деятельности снизилась до уровня 11 % к 2008 г., то есть наметились, положительные тенденции в развитии производственной деятельности ООО «ТРИСА-М» в 2009г.

     В таблицах 3.3 и 3.4 приведены результаты факторного анализа валовой прибыли.

 

      Таблица 3.3 – факторный анализ состава  валовой прибыли ООО «ТРИСА-М» за 2007-2008 гг.

Показатели 2007 2008
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Валовая прибыль 17 100 - 519 100
Прибыль от продажи товаров 17 100 - 550 106
Управленческие  расходы - - 31 - 6
 

     Таблица 3.4 - Факторный анализ состава валовой прибыли ООО «ТРИСА-М» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 2009
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Валовая прибыль - 519 100 - 43 100
Прибыль (убыток) от продажи товаров - 550 106 - 63 146
Управленческие расходы 31 - 6 20 - 46
 

     Из  таблиц 3.3 и 3.4 видно, что финансовое состояние в 2008 году ухудшилось относительно базового 2007 г – значительную долю в прибыли (убытках) 2008 года составляет убыток (минус 550 тыс. руб.) от продаж (106%). В 2009 г. сумма убытков сократилась до 43 тыс. руб., но доля убытков от продаж возросла до 146 %. Отсюда можно сделать вывод, что дела у предприятия несколько улучшилась, но оно по прежнему несет убытки от продаж по причине высокой себестоимости продукции (услуг) и лишь на 6 % и 46% от управленческих расходов, соответственно в 2008 и 2009 гг.

     По  результатом факторного анализа  прибыли до налогообложение (табл. 3.5), учитывая, что она равна объему продаж за минусом постоянных и переменных затрат, очевидны выводы, что основная доля затрат приходиться на объем продаж и себестоимость (212 и 307%) в убытках 2008 г., и себестоимость (95%) в 2009 г.

 

      Таблица 3.5 – Факторный анализ состава  прибыли до налогообложения ООО  «ТРИСА-М» за период 2008-2009 г.

Показатели 2008 2009
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Прибыль до налогообложения -567 100 487 100
Выручка (нетто) от продаж 1205 -212 17 3
Затраты переменные

(себестоимость)

1741 -307 -459 95
Затраты постоянные

(Управленческие  расходы)

31 -5 -11 2
 

     Таким образом, основным задачей при нормализации работы ателье является снижение себестоимости производимой продукции (услуг).

     Проследим динамику показателей объема продаж, прибыли, себестоимости и рентабельности ООО «ТРИСА-М» метод маржинального  анализа.

     Расчет  динамики показателей приведены в таблицах 3.6 и 3.7. Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы:

     Базовый 2007 год в отношении прибыли  вполне благополучный: чистая прибыль  составили 13 тыс. руб., валовая прибыль 17 тыс.руб.; чистая маржа 2, валовая маржа 3;

     Рентабельность 2007 г. Характеризуется следующими показателями:

     - рентабельность продаж составила  3;

     - рентабельность производственной  деятельности 3;

     - рентабельность оборотных активов  8;

     - рентабельность активов в целом  3;

     - рентабельность использования собственного капитала характеризуется отрицательным значение (минус 13).

 

      Таблица 3.6 - Показатели рентабельности ООО «ТРИСА-М» за 2007-2008 гг

Показатели 2007 г. 2008 г. +,-⌂  В % к прошлому  периоду
1.Чистая  маржа (1.1/1.2*100)

1.1 чистая прибыль

1.2 выручка  (нетто) продаж

2

13

636

- 30

- 550

1841

- 32

- 563

1205

- 1500

- 4231

289

2. Валовая маржа 

(2.1/ 1.2* 100)

2.1 валовая  прибыль

3 

17

- 30 

- 550

- 33 

- 567

- 1000 

- 3235

3. Рентабельность собственного капитала (1.1/ 3.1*100)

3.1 величина собственного капитала

 
- 13 

- 97

 
86 

- 642

 
99 

- 545

 
- 662 

662

4. Рентабельность активов (1.1/4.1*100)

4.1 Величина  активов 

3 

417

- 152 

361

- 155 

- 56

4883 

87

5. Рентабельность оборотных активов  (1.1/5.1*100)

5.1 Величина  оборотных активов

 
8

172

 
- 1618

34

 
- 1626

- 138

 
- 21397

20

6. Рентабельность продаж (6.1/6.2*100)

6.1 Прибыль  от продаж

6.2 Выручка  (нетто) от продаж

3 

17

636

- 30 

- 550

1841

33 

- 567

1205

- 1000 

-- 3235

289

7. Рентабельность затратам производственной  деятельности

(6.1/7.1*100)

7.1 Полная  себестоимость товаров

 
3 
 

619

 
- 23 
 

2391

 
- 26 
 

1772

 
- 836 
 

386

 

     2008 год относительно базового 2007 года  характеризуется отрицательными  значениями чистой и валовой  прибыли (минус 550 тыс.руб.). Аналогично  – чистая и валовая маржа имеют отрицательные значения (минус 30). Это произошло из-за роста себестоимости продукции (услуг) почти в 4 раза, что повлекло падение чистой и валовой прибыли в 42 и 32 раза, соответственно.

     Рентабельность  продаж по сравнению с 2007 г снизилась в 10 раз, рентабельность производственной деятельности упала в 8 раз, рентабельность оборотных активов составила всего 20 % от уровня 2007 года, рентабельность активов в целом упала в 48 раз относительно 2007 г., рентабельность собственного капитала снизилась в 6 раз.

     Факторный анализ динамики рентабельности товарной продукции за 2008 год можно провести по данным табл. 3.6. (методика А.А. Канке):

  1. Полная себестоимость проданной продукции:
  • отчетного периода S1 = 2391;
  • базисного периода S0 = 619.

     2. Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции: 

     ⌂ rсS = (1841 / 2391) – (1841 / 619) = - 2,2 

     3. Влияние изменения объема проданной  продукции на динамику рентабельности  продукции: 

     ⌂ rсN = (1841/ 619) – (636/ 619) = 1,9 

     4. Общее изменение рентабельности продукции: 

     ⌂ rс = 1,9 – 2,2 = - 0,3. 

     Вывод: по сравнению с базисным периодом рентабельность товарной продукции  снизилась на 0,3:

  • за счет изменения себестоимости проданной продукции она уменьшилась на 2,2;
  • за счет изменения объема проданной продукции в отпускных ценах она возросла на 1,9.

     В 2009 г., как уже упоминалось, возросла выручка от продаж на 17 тыс.руб. и  составила почти 101 %, а себестоимость  снизилась на 470 тыс.руб. и составили 80 % к уровню 2008г. Это повлекло рост рентабельности продаж до 10 %, рентабельности производственной деятельности – до 13%, рентабельность оборотных активов также поднялось до 2%, рентабельность активов в целом до 9%, поднялась и рентабельность использования собственного капитала и составила 8%. Чистая маржа и валовая маржа составили соответственно 10% и 11%. Опираясь на эти данные, можно сделать вывод, что оздоровительные мероприятия предпринятые в 2009 г. учредителями и руководством ООО «ТРИСА-М» давать приносить положительный результат и финансовое положение, надеюсь, со временем выправиться. 

     Таблица 3.7 - Показатели рентабельности ООО  «ТРИСА-М» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. +,-⌂  В % к прошлому  периоду
1.Чистая  маржа (1.1/1.2*100)

1.1 чистая  прибыль

1.2 объем  продаж

- 30

- 550

1841

- 3

- 63

1858

27

487

17

11

12

101

2. Валовая маржа 

(2.1/ 1.2* 100)

2.1 валовая  прибыль

- 30 

- 550

- 2 

- 43

28 

417

 
3. Рентабельность собственного капитала (1.1/ 3.1*100)

3.1 величина  собственного капитала

 
86 

- 642

 
7 

- 850

 
- 79 

- 208

 
9 

132

4. Рентабельность активов (1.1/4.1*100)

4.1 Величина  активов 

- 152 

361

- 14 

447

138 

86

9 

124

5. Рентабельность оборотных активов  (1.1/5.1*100)

5.1 Величина  оборотных активов

 
- 1618

34

 
- 37 

169

 
158 

135

 
2 

497

6. Рентабельность продаж (6.1/6.2*100)

6.1 Прибыль  от продаж

6.2 Выручка

- 30 

- 550

1841

- 3 

- 63

1858

27 

487

17

10 

11

101

7. Рентабельность производственной  деятельности 

(6.1/7.1*100)

7.1 Полная  себестоимость товаров

 
- 23 
 

2391

 
- 3 
 

1921

 
20 
 

- 470

 
- 14 
 

80

Информация о работе Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта