Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)

Содержание

1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

КР Анализ ФД.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

     Среда, где цены контролируются правительством, охватывает ряд социально значимых товаров, коммунальные услуги, общественный транспорт. В ней государственные органы устанавливают конкретный уровень цен, и свобода предприятий сведена к минимуму - контролю за издержками.

     Потребители продукции и услуг также оказывают непосредственное влияние на уровень цены товара, поскольку цена товара в рыночной среде устанавливается в результате компромисса между продавцом и покупателем товара.

     Здесь необходимо иметь в виду, что цена имеет неодинаковую значимость для  различных сегментов рынка. Поэтому при планировании цены важно установить, к какому типу относятся покупатели товара, выпускаемого данным предприятием. С точки зрения чувствительности к цене все покупатели могут быть разделены на следующие типы:

     экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества товара;

     эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к "имиджу" товара и качеству обслуживания;

     патриоты - приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовые принять их ценовую политику;

     апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности товара, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости  от цен.

     Свобода предприятия в установлении цены зависит также от того, насколько  покупатели осведомлены о рыночных ценах. Если осведомленность покупателей достаточно высока, то к повышению цен следует относиться осторожно.

     В установлении цены кроме вышеназванных  субъектов активно участвуют  различные посредники - субъекты товародвижения, что в значительной мере сковывает свободу производителя. Усилить контроль над ценой могут следующие мероприятия: система монопольного товародвижения; фиксированные цены; сеть фирменной торговли; поставки на условиях консигнации; использование торговых марок; учет при формировании отпускных цен интересов посредников.

     Государство также активно влияет на уровень цен. Выделяют три формы государственного регулирования цен: а) государство само устанавливает цены; б) государство устанавливает определенный порядок ценообразования и основные параметры цены (рентабельность, налоги, скидки и т.п.), обязательные для всех субъектов хозяйствования; в) государство устанавливает правила ведения производственно-хозяйственной деятельности, влияющие на политику ценообразования, например, запрет недобросовестной конкуренции, демпинга.

     Все вышерассмотренные факторы в  значительной мере относятся к субъективным, поскольку отражают интересы различных  субъектов ценообразования в  конкретный период, в отличие от объективных, таких как, например, научно-технологический прогресс (НТП), который обусловливает общую тенденцию изменения цен. НТП, с одной стороны, способствует росту цен вследствие повышения капиталоемкости производства, а, с другой, направлен на снижение издержек и, соответственно, уровня цен. В то же время росту цен способствуют такие факторы, как инфляция, повышение затрат на добычу энергоресурсов.

     Анализ  внешних факторов, определяющих уровень  цен в конкретной ситуации, позволяет  не только выявить тенденцию их изменения  в данный момент, но и более четко сформулировать цели планирования цен [26, с.87].

 

      3. Анализ и аудит  финансовых результатов  деятельности ООО «ТРИСА-М»

     3.1 Анализ финансовых  результатов

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «ТРИСА-М», именуемое в дальнейшем «Общество».

     Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью является устав, утвержденный учредителями. Учредительный документ общества определяет наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, условия о размере уставного капитала общества о размере долей каждого из участников, о сроке и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц.

     Для осуществления своей деятельности ООО «ТРИСА-М» создал уставной капитал  в сумме 9 000 рублей, который распределен  в равных долях между участниками.

     Одним из основных документов, которым руководствуется  бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «ТРИСА-М» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приложением.

     Учетная политика предприятия на 2009 год регламентируется Приложение по учетной политике от 30 декабря 2008 г., принятого на основании ПБУ 1/08, Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов.

     Рабочий план счетов предприятия составлен  на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

     Целью деятельности предприятия является интеграция инвалидов в общество, содействие в реализации их прав в  трудоустройстве. Далеко не всегда инвалид  может адаптироваться и работать в коллективе здоровых людей.

     Основной задачей ООО «ТРИСА-М» является трудовая и профессиональная реабилитация инвалидов, организация специализированных рабочих мест для инвалидов, формирование социальной среды, благоприятной для деятельности инвалидов.

     Основным  видом деятельности ООО «Триса-М» является пошив верхней женской одежды, легкого платья, спецодежды, ремонтом одежды.

     Общество  занимается мелко серийным пошивом:

     - постельного белья;

     - разнообразных тентов, пологов, валиков  из брезента;

     - рабочих рукавиц (антивибрационных, брезентовых, хлопчатобумажных и др.);

     - костюмов рабочих;

     - жилетов сигнальных;

     - медицинского ассортимента.

     И другой продукции по индивидуальным заказам клиентов.

     Общество  осуществляет следующие операции:

     - Получение денежных средств от  общественных организаций инвалидов.

     - Приобретение оборудования и  организация рабочих мест для  инвалидов при совместной работе  с центром занятости по привлечению  инвалидов.

     - Закупка материалов на пошив  изделий.

     - Пошив изделий.

     - Реализация готовой продукции.

     -Направление  прибыли полученной от реализации готовой продукции на дальнейшее развитие предприятия.

     Предприятие ООО «Триса-М» арендует помещение  в цокольном этаже жилого дома. Там имеется кабинет директора, кабинет главного бухгалтера, приемная, цех раскроя, цех индивидуального пошива, цех малосерийного пошива, складское помещение.

     Численность работающих на предприятия 26 человек (см. Приложение Г) из них инвалидов 14 человек, количество специально оборудованных  рабочих мест для инвалидов 10 мест. Среднемесячная заработная плата одного работника 7420 в т.ч. среднемесячная заработная плата одного инвалида 5090 руб.

     А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин определили следующие задачи анализа финансовых результатов:

     - Анализ и оценка уровня и  динамики показателей прибыли;

     - Факторный анализ прибыли от продаж продукции (услуг) и затрат на ее производства, факторный анализ рентабельности.

     А.Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции (услуг) в следующей последовательности:

     1. Выделение показателей – валовая  прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыли до налогообложения, чистая прибыль (убыток);

     2. Анализ на предварительном этапе  проводится как по абсолютным  показателям прибыли, так и  по ее относительным показателям  (отношению прибыли к выручке  от продаж – рентабельность  от продаж;

     3. Углубленный анализ – исследование  влияния факторов на величину  прибыли и показателей рентабельности;

     4. Определяется точка безубыточности  объема производства.

     Последуем этим рекомендациям и проанализируем финансовые результаты производственной деятельности ООО «ТРИСА-М». Как  уже отмечалось ранее, учет финансовых результатов отражаемых в «Отчете о прибылях и убытках» ведется только по цеху индивидуального пошива – цех на вмененном налогообложении, которое предполагает при отчетности предоставление бухгалтерского баланса (форма №1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма №2).

     На  основании данных отчетности предоставленной  ООО «ТРИСА-М» изучим динамику прибыли. В таблицах 3.1 и 3.2 приведен анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М».

      Таблица 3.1 – Уровень и динамика показателей  финансовых результатов ООО «ТРИСА-М» за 2007-2008 гг. тыс. руб.

Показатель Код строки ф. №2 2007

Год

2008

Год

Абсолютное  отклонение Отклонение  в % к 2007
Выручка от продажи продукции 010 636 1841 1205 289
Себестоимость проданной продукции 020 619 2360 1741 381
Валовая прибыль  029 17 - 519 - 536 - 3053
Управленческие  расходы 040 - 31 31 -
Прибыль от продаж 050 17 - 550 - 567 - 3235
Прибыль до налогообложения 140 17 - 550 - 567 - 3235
Чистая  прибыль 190 13 - 550 - 563 - 4231
 

     По  данным таблицы 3.1, предприятие в отчетном периоде (2008 г) не смотря на положительную динамику выручки от продаж – увеличение на 1205 тыс. руб., что составило 289 % к 2007 г., осталось в убытках – валовая прибыль (убыток) составила минус 519 тыс. руб., это минус 3053 % к уровню 2007 г. Это произошло за счет стремительного роста себестоимости производства – рост ее составил 1741 тыс. руб. или 381 % к уровню 2007 г. Валовая прибыль в 2007 г. составила 17 тыс. руб., а в 2008 г. предприятие в убытках минус 519 тыс. руб., что составило минус 3053 % к уровню 2007 г. Кроме того появились управленческие расходы 31 тыс. руб., хотя в 2007 г они отсутствовали. Прибыль от продаж и прибыль до налогообложения также в провале в 2008 г. Она составила минус 550 тыс. руб., ее снижение составило минус 567 тыс.руб. или минус 3235 % к 2007 г. Чистая прибыль в 2007 г. Равна 13 тыс. руб., в 2008 г. убытки минус 550 тыс. руб. или минус 4231% к уровню 2007 г.

      Таблица 3.2 – Уровень и динамика показателей  финансовых результатов ООО «ТРИСА-М» за 2008-2009 гг. тыс. руб.

Показатель Код строки ф. №2 2008

Год

2009

Год

Абсолютное  отклонение Отклонение  в % к 2008
Выручка от продажи продукции 010 1841 1858 17 101
Себестоимость проданной продукции 020 2360 1901 - 459 81
Валовая прибыль  029 - 519 - 43 476 8
Управленческие  расходы 040 31 20 - 11 65
Прибыль от продаж 050 - 550 - 63 487 11
Прибыль до налогообложения 140 - 550 - 63 487 11
Чистая  прибыль 190 - 550 - 63 487 11

Информация о работе Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта