Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Оборотным капиталом обычно называют активы (средства), которые будут превращены в наличность в ходе нормальных операций фирмы в течение периода, не превышающего один год.
Оборотные средства предприятия представляют собой мобильные активы предприятия, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственно цикла)

Содержание

1. Понятие, состав и классификация оборотного капитала………………….3
2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта……………………...12
2.1 Планирование цен на продукцию………………………………………12
2.2 Технология планирования цены………………………………………..16
3. Анализ и аудит финансовых результатов деятельности ООО «ТРИСА-М»
3.1 Анализ финансовых результатов……………………………………….20
3.2 Аудит финансовых результатов…………………………….…………..33
Список используемой литературы…………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

КР Анализ ФД.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

      Дебиторская задолженность – следующий элемент  оборотных средств, который представляет собой требования предприятия по отношению к другим предприятиям, организациям, клиентам на получение денежных средств за поставку товаров или оказание услуг. В балансе дебиторская задолженность отражается двумя группами статей в зависимости сроков ожидаемых платежей: дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

      Выделяют два вида дебиторской задолженности - нормальную и просроченную. Нормальная дебиторская задолженность возникает в следствии применяемых форм расчетов за поставленную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы и не является следствием недочетов в работе предприятия. Просроченная дебиторская задолженность возникает вследствие неудовлетворительной работы предприятия, например, при нарушении получателями продукции условий расчетов, при выявлении недостач, растрат и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Наличие крупной дебиторской задолженности следует рассматривать как фактор, отрицательно влияющий на финансовое положение предприятия, а ее рост в динамике – об ухудшении финансового положения.

      Краткосрочные финансовые вложения – ликвидные ценные бумаги, приносящие доход предприятию в виде процентов или дивидендов. Они могут быть легко реализованы на рынке ценных бумаг и превращены в наличные денежные средства.

      В группе статей денежных средств отражается остаток денежных средств в кассе, на расчетных счетах и валютных счетах в банках и денежные документы. Денежные средства представляют собой специфический вид активов предприятия, которые являются универсальным платежным средством для привлечения на предприятие любых ресурсов. По своему наполнению статья «денежные средства» представляет собой сумму денег, оставшихся на расчетном счету банка (депозите до востребования) в национальной и иностранной валюте, а также некоторая сумма наличных денег, хранящихся в кассе предприятия на дату составления баланса.

      По  статье прочие оборотные активы показаны суммы, не нашедшие отражения по другим статьям II раздела баланса.

      Форма №2 - отчет о прибылях убытках - содержит сравнение сумм всех доходов предприятия  от продажи товаров, оказания услуг, а также доходов и поступлений по другим видам деятельности с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. В части анализа оборачиваемости оборотных средств используется информация отчета о прибылях и убытках о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

      Кроме названных форм внешней отчетности для анализа оборачиваемости  дебиторской задолженности используют также информацию из аналитического учета: данные журналов-ордеров или заменяющих их ведомостей учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками по авансам выданным, подотчетными лицами, с прочими дебиторами.   
 

2. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта

2.1 Планирование цен на продукцию 

     При планировании цен на продукцию в  процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять  следующие альтернативные основные методы ценообразования: на основе издержек; с ориентацией на уровень конкуренции; с ориентацией на спрос; параметрические методы.

     Рассмотрим  более подробно указанные методы. Наиболее простым и распространенным методом, применяющимся в отечественной  практике ценообразования, считается  метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Его суть состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Его популярность специалисты объясняют следующими факторами. Во-первых, объективную основу цены составляют издержки, которые могут быть достоверно определены в отличие от таких факторов, как спрос, уровень конкуренции и т.п. Поэтому общепризнанно, что он является одним из самых справедливых методов ценообразования. Во-вторых, метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку позволяет устанавливать оптимальный, а не максимальный уровень цены. Кроме того, устанавливая таким методом цены, предприятия их не пересматривают по мере колебания спроса, что уравнивает цены на аналогичные товары. Основным недостатком данного метода является то, что он ориентирует предприятия на максимально возможный выпуск продукции, обеспечивающий минимизацию издержек и ограниченный ассортимент, а не на удовлетворение спроса потребителей. Это ограничивает маневренность предприятия на рынке, поскольку его прибыль определяется, исходя из объема продаж по стабильным ценам, а не из возможных альтернативных объемов оборота при меняющихся ценах. Кроме того, применение этого метода не позволяет дифференцировать цены по различным сегментам рынка и учитывать особенности покупательского спроса и конкуренции.

     Метод установления цены на основе издержек на практике может быть реализован в следующих формах.

     Метод обеспечения безубыточности основан  на включении в цену прибыли, исходя из заранее установленной нормы. Расчет цены с использованием этого метода осуществляется в следующей последовательности. Вначале рассчитываются совокупные издержки производства и реализации для наиболее вероятного выпуска продукции в планируемом периоде. Затем устанавливается внутренняя норма рентабельности на производственные затраты и на ее основе рассчитывается необходимая сумма прибыли. После этого рассчитывается необходимая сумма выручки от реализации запланированного объема продукции, которая обеспечивает компенсацию затрат и получение данной суммы прибыли. Цена единицы изделия в этом случае определяется делением выручки от реализации на планируемый объем выпуска в натуральном выражении.

     Следует иметь в виду, что для возмещения издержек и получения прибыли  необходимо реализовать объем продукции  не меньший того количества, которое было принято при расчете цены. То же самое касается и цены: фактические отпускные цены не могут опускаться ниже запланированного уровня.

     Сущность  метода "средние издержки плюс прибыль" заключается в прибавлении к  средним издержкам на единицу продукции различных надбавок, покрывающих стоимость затрат, не учтенных в базовой себестоимости продукции, налоги и платежи, включаемые в цену изделия по ставкам в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль предприятия. Величина надбавки может быть стандартной для каждого вида товара, а также дифференцированной в зависимости от вида товара, стоимости, единицы, объемов продаж. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не может опускаться.

     Рассчитанные  на основе издержек цены не учитывают очень важный, рыночный фактор - ценовую эластичность спроса. Поэтому они требуют корректировки, суть которой состоит в необходимости рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить прибыль.

     Метод установления цены с ориентацией  на уровень конкуренции в котором  основе метода лежит тот факт, что  цена может не находиться в прямой зависимости от издержек, а последние  могут быть изменены в соответствии с условиями, существующими на рынке. Однако из этого положения не вытекает, что издержки вообще игнорируются. Их уровень следует учитывать при решении вопроса о выпуске нового товара, предполагаемая продажная цена которого устанавливается исходя из условий рынка. Рассчитанная таким методом цена может быть ниже рыночной, на уровне или выше ее в зависимости от позиции потребителей, реакции на цену конкурентов, особенностей товара и представляемого сервиса. Предприятия, придерживающиеся этого метода, изменяют цены на свою продукцию только в том случае, если изменят цены конкуренты. Обычно этот метод используется на конкурентных рынках при установлении цены на однородную продукцию. В этом случае конкретное предприятие считает, что установившаяся текущая цена является результатом совместного действия всех фирм данной отрасли и поэтому она позволяет достичь оптимального уровня окупаемости затрат.

     Применяются следующие формы реализации данного  метода, текущей цены, предприятие, реализующее однородные товары на рынке  с высокой степенью конкуренции, фактически имеет ограниченные возможности влиять на цены. В условиях совершенной конкуренции равновесная рыночная цена является постоянной величиной для каждого отдельно взятого предприятия. Поэтому оно может повлиять на свой доход только путем изменения объема реализации. Вследствие этого при планировании продаж предприятие может изменять любые параметры товара, влияющие на объем продаж, кроме цены. А при установлении цены оно должно ориентироваться на сложившийся, на рынке их уровень[22,с.56].

     Другой  разновидностью метода установления цены с ориентацией на уровень конкуренции  является тендерное ценообразование. Применяется в тех случаях, когда  несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. Тендер представляет собой цену, установленную фирмой-продавцом. При ее определении фирма исходит, прежде всего, из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Естественно, что цена продавца в этом случае должна быть несколько ниже, чем предложенная конкурентами, или равная ей. Такой метод ценообразования приемлем для уникальных товаров и контрактов на выполнение заказов.

     Метод ценообразования с ориентацией  на спрос в данном методе уровень  цен ставится в зависимость от уровня спроса на данный товар. В основе этого метода ценообразования лежит необходимость учета действия закона спроса и ценовой эластичности. Имеется в виду, что свобода в установлении цены товара ограничивается особенностью кривой спроса, которая отражает сложившуюся на конкретном рынке зависимость между ценами и спросом на товары

     Разновидностью  данного метода является метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара, в основе которого лежит субъективная оценка покупателем ценности товара или услуг, предлагаемых предприятием. Этот метод позволяет определять верхний и нижний пределы цены. Верхним ее пределом является цена, которую согласен заплатить за предлагаемый товар самый богатый покупатель, а нижним пределом является себестоимость производства и реализации продукции. Величина цены в этих пределах зависит от ряда факторов: остроты конкуренции, маркетинговой стратегии, выбранного сегмента рынка.

     В основе параметрических методов  ценообразования лежит зависимость  цены от различных параметров изделия, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара. Данные методы широко применяются для установления цен на различные модели внутри параметрического ряда изделия. При этом цена базовой модели рассчитывается с помощью метода, ориентированного на издержки или с помощью других методов, а цены на модели параметрического ряда рассчитываются с помощью различных коэффициентов, отражающих зависимость между ценой изделия и его параметрами.

     Первоначально зависимость цены базовой модели от параметров определяется на основе обработки статистической информации. Затем по результатам многочисленных наблюдений рассчитываются корректирующие базовую цену коэффициенты. При этом могут применяться различные подходы к установлению зависимости между ценой и параметрами изделия. Например, цена изделия может делиться на мощность, производительность, массу, скорость или величину другого параметра, считающегося основным. Полученная при этом удельная цена единицы главного параметра используется для расчета цен аналогичных изделий с другими величинами главного параметра.

     При расчете цен таким методом  следует иметь в виду, что значения цены и главного параметра изменяются непропорционально: удельная цена по мере роста параметра снижается, что  находит свое отражение в расчетных формулах.

     При расчете цен сложно-технических  изделий могут применяться зависимости, основанные на количестве параметров, более двух. В этом случае используются многофакторные корреляционно-регрессионные  модели [25, с.69].

2.2 Технология планирования цены

     Процесс ценообразования при планировании продаж включает ряд последовательно  выполняемых процедур: выявление  ценообразующих факторов; постановка целей; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии предприятия (рис.3). 

     

     Рис.3. Технологический процесс планирования цены

     Выявление ценообразующих факторов.

     Анализ  методов планирования цен позволяет  сделать вывод, что спектр факторов, определяющих уровень цен на конкретном предприятии, достаточно широк и  определяется в значительной степени  внешними причинами. Эти причины могут не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования, в некоторых случаях могут уменьшать или, наоборот, увеличивать возможности предприятия в установлении цены.

     Среди внешних ценообразующих факторов, в  наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить следующие: рыночная среда, потребители продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения.

     Важным  фактором, определяющим степень свободы  предприятия в установлении уровня цены, является рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.

     Для среды, в которой цены контролируются рынком, характерна высокая степень конкуренции, однородность продукции и услуг. Здесь эффективная стратегия ценообразования предприятия незамедлительно подхватывается конкурентами, что обеспечивает установление ценового равновесия.

     Среда, в которой цены контролируются самим предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией и ограниченным ассортиментом товаров. Здесь уровень цены зависит только от принятой предприятием стратегии и особенностей рынка.

Информация о работе Анализ оборотного капитала предприятия. Анализ ценообразования хозяйствующего субъекта