Анализ и управление оборотными средствами предприятия в ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка совершенствования системы управления оборотными средствами в ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические основы анализа и структуры оборотных средств организации;
2.провести анализ оборотных средств в ЗАО «ЧЭАЗ»;
3.дать оценку системе управления оборотными средствами в ЗАО «ЧЭАЗ»;
4.дать управленческое решение для улучшения управления оборотными активами в ЗАО «ЧЭАЗ»;
5.подсчитать экономический эффект от внедрения данного управленческого решения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Рассчитаем дебиторскую  задолженность за 2012 год:

128058 – (128058 * 0,7) = 38417 (тыс.  руб.)

Предположим, что выручка  в новом году не изменилась. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности.

Обор ДЗ 2012 = 1619858 / (128058 + 38417) * 0,5 = 19,46

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2011 году составил 17,37 оборотов. Здесь мы видим, что в 2012 оборачиваемость дебиторской задолженности имеет тенденцию к увеличению.

Рассчитаем средний срок оборота дебиторской задолженности в днях.

Обор ДЗ (дн) 2012 = (128058 + 38417) * 0,5 * 360 / 1619858 = 18,49

Этот же показатель в 2011 году составил 20,73 дней, соответственно снижение дебиторской задолженности  позволило уменьшить средний  срок оборота в днях, что является положительным моментом.

 Кроме того, спонтанное финансирование позволяет извлечь  некоторые косвенные  выгоды:

  1. улучшается ликвидность баланса и все основные финансово-экономические показатели, служащие для оценки эффективности работы предприятия со стороны акционеров, его кредитоспособности и кредитного рейтинга как заемщика;
  2. формируется позитивный образ предприятия, думающего о своих клиентах и потребителях.

Возможно, спонтанное финансирование будет для поставщика менее выгодным, чем вовсе отказ от предоставления коммерческого кредита, однако, как  уже отмечалось, при отказе от коммерческого кредита в условиях конкуренции реализовать товар сложно.

Таким образом, спонтанное финансирование представляет собой  относительно дешевый способ получения  средств; такое кредитование не требует  от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.

Для увеличения оборачиваемости  запасов было предложено ввести программное  обеспечение Infor SCM Demand Planning. Эта система  позволит более эффективно обмениваться информацией при планировании рекламных акций и сборе аналитических данных о рынке путем облегчения доступа к данным о прогнозах, тенденциях и фактических результатах деятельности, которые необходимы операционным отделам.

Компаниям, занимающимся обслуживанием потребителей, известна важность эффективного планирования цепочки поставок. Всем предприятиям по обслуживанию клиентов необходима полная картина спроса, позволяющая стимулировать производство, ассортимент, распределение и планы закупок во всех сферах деятельности. Важность этих задач еще более велика из-за эффектов сезонности, рекламных акций и распространения продуктов, а также роста этих эффектов за счет слияний и приобретений компаний.  

Программное обеспечение Infor SCM для планирования спроса позволяет предсказывать и формировать потребительский спрос более эффективно. Расширенные возможности статистического анализа  в сочетании со знанием рынка, полученным при помощи сотрудничества внутри компании и с ее партнерами, позволяют составлять точные планы потребительского спроса. Результатом является единое и глобальное представление об истинном положении вещей, которое становится основой для планирования продаж и операций и помогает добиться измеряемых улучшений в обслуживании.

Решения по планированию спроса Infor помогают компаниям:

  1. улучшить точность прогнозов на 20-40%;
  2. повысить производительность за счет своевременности доставки почти на 20%;
  3. снизить инвестиции в хранение и повысить товарооборот на 15-30%;
  4. сократить количество списываемых продуктов по причине истечение срока годности/устаревания на 15%;

5. сократить производственные расходы  почти на 20%. 
     Управление спросом можно внедрить как на одной площадке, так и в рамках централизованной распределенной структуры с веб-доступом к ресурсам этого программного обеспечения, что позволит управлять планированием глобального спроса и использованием множества каналов рыночного взаимодействия. Оно позволяет повысить точность прогнозирования, что, в свою очередь, позволяет организовать более качественное обслуживание клиентов при меньшей затоваренности складов и снижение процента списания товара по устарелости.

Чтобы превышать ожидания клиентов с выгодой для себя, компаниям  необходимо прогнозировать, управлять  и формировать потребительским  спросом. Лидеры рынка признают, что  прогноз – это не просто цифра.   Прогноз – это дорога к прибыли.

Программный модуль прогнозирования  спроса Infor SCM Demand Forecaster позволяет моделировать и проверять различные прогностические  сценарии для анализа всех возможностей выбора в цепочке поставок. В нем  сочетается комбинация статистических алгоритмов и простота использования, что позволяет составлять точные, предсказуемые и правдоподобные прогнозы спроса. В результате получается один прогноз на все предприятие, который помогает максимально улучшить работу с клиентами, сократить объем товаров, хранимых на складе, и обеспечить больший уровень стабильности для сотрудников по работе с производителями и закупщиков.

         Решение для прогнозирования спроса предлагает мощные средства, реализованные в графической среде, благодаря которым можно отслеживать сезонные явления, медленно продающиеся товары, необычные показатели продаж и пошаговые изменения в спросе. Статистический механизм этого программного обеспечения обладает возможностью самообучения и требует минимального вмешательства для разработки адекватных прогнозов спроса. Это гибкое и масштабируемое решение позволяет предсказывать любые комбинации спроса на группу продуктов для клиента или канала продаж и может работать на одной базе, которой достаточно для обслуживания всего предприятия. Рекламные кампании и события позволяют формировать и моделировать эффекты подъема и падения, а альтернативные сценарии позволяют оценить влияния этих событий на сокращение поставок. Результат проявляется в возможности создания полностью скоординированного плана поставок, который позволяет достичь высочайшего уровня обслуживания потребителей.

Для прогнозирования  необходимо обладать исключительными  средствами статистики. Однако лидерам  отрасли известно, что для улучшения  точности прогнозирования и совместного использования плана спроса на всем предприятии, необходимо учитывать множество владельцев информации в планировании спроса.

Программный модуль Infor SCM обладает богатым веб-интерфейсом, который позволяет обеспечивать сотрудничество между всеми заинтересованными лицами. Внутри компании – это сотрудники, которые занимаются планированием на удаленных площадках оборудования для планирования рекламных акций, событий и кампаний так, чтобы влиять спрос и формировать его. Вне компании – клиенты могут внести вклад в прогнозирование спроса за счет предоставления сведений, которые позволяют быстрее реагировать на их требования. Кроме того, поставщикам становятся известны планы предприятия, что помогает им улучшить свою производительность.

Решение Infor по планированию спроса помогает компаниям:

  1. участвовать в корпоративном процессе планирования спроса вместе со всеми заинтересованными лицами;
  2. использовать внешние и внутренние источники сведений от нескольких площадок, чтобы составить один план спроса;
  3. повышение прозрачности всего плана спроса за счет веб-доступа и отчетности.

Безопасный веб-доступ к решениям Infor для планирования спроса и восстановления складского ассортимента  поддерживает обработку сведений от множества внутренних и внешних источников, что позволяет повысить точность статистически формируемых прогнозов состояния спроса. Использование интерфейсов веб-обозревателя требует минимального обучения, что означает более быстрое внедрение и более короткие сроки получения дохода. Цветовое кодирование и уведомления об исключениях упрощают использование предлагаемых средств и позволяют выделить действия, которые необходимо срочно предпринять. Доступ к информации защищен на уровне данных, поэтому участники процесса могут просматривать или изменять только свои собственные данные. Кроме того, средства создания отчетов с использованием веб-технологий позволяют мгновенно обмениваться этим данными и обеспечивать прозрачность плана спроса в любой момент, что позволяет делать более адекватные прогнозы и планы с учетом самых последних изменений.

Планирование спроса и поставок (S&OP) обеспечивает основу для детального планирования производства, закупки транспорта. Коммерческим компаниям  известно, что лидеры в планировании спроса и поставок говорят о снижении количества товара, хранимого на складе, на 15%, о повышении количества удовлетворенных заказов – на 20% и о сокращении времени оборота деньги–товар–деньги на 33%. Ключ к успеху – оптимизация возможностей выгодного предоставления услуг клиентам.

Программное обеспечение для автоматизации отчетности по продажам и операциям Infor SCM Sales and Operations Reporting отслеживает точность и эффективность планов спроса и поставок, что становится ценным источником данных в процессах формирования спроса и планирования закупок. Все опубликованные планы по спросу, складу и поставкам сохраняются и сопоставляются, что позволяет в дальнейшем анализировать успех ваших рекламных акций, событий и запусков новой продукции, а также вкладывать деньги в возможности улучшения.

Рассчитаем эффект от внедрения Infor SCM. Новое передовое решение для сети поставщиков поможет уменьшить складские запасы на 15 %, не жертвуя при этом текущим высоким уровнем обслуживания по всем пунктам ассортимента. Предположим, что выручка в 2012 году не изменилась, а запасы уменьшились на 15%. Тогда запасы будут составлять:

230742 – (230742 * 0,15) = 196131

Теперь рассчитаем оборачиваемость  запасов в 2012 году:

К обор зап 2012 = 1619858 / (230742 + 196131) * 0,5 = 7,59

Этот показатель в 2011 году составлял 6,57, т.е. можем сказать, что путем внедрения программного обеспечения Infor SCM увеличилась оборачиваемость запасов, что является положительным результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оборотные средства и  политика в отношении управления этими активами важны, прежде всего, с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия.

В данной курсовой работе были проанализированы оборотные активы ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод». На основе полученных данных можем подвести итоги.

В целом по предприятию наблюдается рост объема оборотных активов. В первую очередь, данный показатель в 2010 г. достигнут за счет увеличения запасов, дебиторской задолженности и НДС. В этом же периоде мы наблюдаем незначительное уменьшение финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов. Рассмотрев изменения в 2011 г. по сравнению с 2010 г., можем сказать, что увеличились дебиторская задолженность, финансовые вложения и прочие оборотные активы. Значительно уменьшились запасы, денежные средства и НДС.

Проведя анализ эффективности использования оборотных средств, можно говорить о неэффективности их использования. Во всех периодах прослеживается снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Замедление скорости оборота оборотных средств явилось следствием резкого увеличения дебиторской задолженности и неэффективного управления оборотными средствами в целом. Основными проблемами являются снижение оборачиваемости дебиторской задолженности, увеличение среднего срока оборота дебиторской задолженности в днях и снижение оборачиваемости запасов.

Для совершенствования  системы управления в ЗАО «ЧЭАЗ» был предложен метод спонтанного финансирования. Спонтанное финансирование – это определение скидок покупателям за сокращение сроков расчета.

При использовании данного метода оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась и составила 19,46 оборотов, причем в сравниваемом году этот показатель составил 17,37 оборотов. Рассчитав средний срок оборота дебиторской задолженности в днях с использованием данного метода, можем прийти к  выводу, что данный показатель снизился и составил 18,49 дней (в 2011 г. - 20,73 дней). Это, безусловно, положительная тенденция.

Также было предложено внедрить на предприятие систему Infor SCM Demand Planning, которое помогает оптимизировать оборачиваемость складских запасов на 15-30%. При использовании данного метода оборачиваемость запасов увеличилась и составила 7,59 оборотов. Этот показатель в 2011 году составлял 6,57, т.е. внедрение этого программного обеспечения позволило улучшить данный показатель.

Таким образом, данные методы являются оптимальными для улучшения показателей оборачиваемости дебиторской задолженности, среднего срока оборота дебиторской задолженности и оборачиваемости запасов в ЗАО «ЧЭАЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алексеев А. В., Герцог И. Ф. Национальные особенности формирования оборотного капитала // ЭКО. 2009.  №10. – 53 с.
  2. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: КноРус - 2007. - 312 с.
  3. Баканов М. И., Сергеев Э. А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. 2009.  №10.  64 с.
  4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика - 2008. - 384 с.
  5. Бланк И.А. Управление активами. - К.: Ника-Центр - 2000. – 512 с.
  6. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента.  — К.: Ника-Центр - 2001. – 512 с.
  7. Бобылева А. З. Финансовые управленческие технологии. – М.: ИНФРА-М – 2004. - 491 с.
  8. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика - 2003. - 800 с.
  9. Вахрушина Н. А. Как управлять оборотными активами // Финансовый директор. 2005. №1. – 34 с.
  10. Войко А. В. Дебиторская задолженность и формирование финансовых результатов организации // Финансовая газета. 2004. №27. – 14 с.
  11. Ефимова О. В., Мельник М. В.  Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л – 2006. - 449 с.
  12. Ионова И. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ЮНИТИ – 2003. – 534 с.
  13. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект - 2004. – 320 с.
  14. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис - 2008. – 308 с.
  15. Кудина М. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М - 2004. – 256 с.
  16. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2005.-  301 с.
  17. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. - М.: ИНФРА-М - 2008. – 392 с.
  18. Паламарчук А. С. Оборотные средства предприятия // Справочник экономиста.  2005.  №3. – 27 с.
  19. Плехова Ю. О. Эффективное управление оборотными активами предприятий на основе бережливого производства // Финансы и кредит. 2007. №19. – 28 с.
  20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. – Минск: Новое знание - 2006. – 536 с.
  21. Самсонов Н. Ф. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М – 2002. – 495 с.
  22. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М – 2006. – 295 с.
  23. Соколова Н. А. Управление дебиторской задолженностью: способы истребования обязательств // Бухгалтерский учет. 2009.  №9.-  49 с.
  24. Стоянов Е. А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива – 2005. - 401 с.
  25. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Перспектива - 2005. – 425 с.
  26. Тихомиров Е. Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия : учебник для студ. вузов - М.: Академия, 2006. – 384 с.
  27. Чернышева Ю. Г., Чернышев Э. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: МарТ – 2004. - 293 с.
  28. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономического факультета. 2-е изд., перераб. и доп. - РнД.: Март - 2001. – 356 с.
  29. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.: Филинъ - 2003. – 208 с.
  30. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М - 2008. – 367 с.

Информация о работе Анализ и управление оборотными средствами предприятия в ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»