Составление годового плана предприятия

Дата добавления: 15 Ноября 2010 в 08:36
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (361.34 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

курсовая работа.doc

  —  900.00 Кб

     Остатки готовой продукции на складах  и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало, и конец года составляют соответственно по оптовым ценам  – 1015,9 т.р., 831,9 т.р.; по производственной себестоимости 930,1 т.р., 670,0 т.р. Прибыль от прочей реализации 231,7 т.р. Среднегодовая стоимость производственных фондов по принятому плану составляет 50723,1 т.р., в том числе стоимость основных производственных фондов 18711,0 т.р., нормируемых оборотных средств 1300,6 т.р.

     Товарную  продукцию в оптовых ценах  и себестоимость товарной продукции  берём из таблицы 14.

     Объём реализуемой продукции определяется как товарная продукция в оптовых  ценах плюс остатки готовой продукции  на складах и товары отгруженные, но не оплаченные на начало года по оптовым ценам, минус те же остатки на конец года:

     1015,9+28737,99-930,1=28823,79

     Себестоимость реализуемой продукции рассчитывается как себестоимость товарной продукции  плюс себестоимость остатков готовой  продукции на складах и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало года по себестоимости минус себестоимость тех же остатков на конец года:

     831,9+21782,99-670,0=21944,89

     Прибыль от реализации продукции предприятия  определяется вычитанием объёма реализуемой  продукции в оптовых ценах из себестоимости реализуемой продукции:

     28823,79-21944,89=6878,9

     Балансовая  прибыль рассчитывается суммированием  прибыли от реализации основной продукции  прочей реализации:6878,9+231,7=7110,60

     Общая рентабельность производства рассчитывается как отношение плановой суммы балансовой прибыли к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств: =23,15

     Вывод:

     Согласно  составленному годовому плану видно, что:

     объем товарной продукции составил –28737,99 тыс.р.

     численность персонала составила 2579 чел.

     производительность  труда – 13,82 руб.

     себестоимость продукции –23840,89 тыс.руб.

     рентабельность  – 22,62%

     На  снижение себестоимости товарной продукции  повлияли такие факторы, как повышение  технического уровня производства, совершенствование управления, организации производства и труда, уменьшение численности промышленно-производственного персонала, отраслевые факторы.

     В целом предприятие улучшило свое состояние.

 

     Список  литературы 

  1. И.В.Сергеев  «Экономика предприятия» , учеб. пособие-М. Финансы и статистика, 1998 г.
  2. Н.А.Сафронов «Экономика организации», учеб. для ср. спец. учеб. заведений-М. Экомисть,2004 г.
  3. Дж.Р.Эванс, Б.Берман, М.," Экономика",1990
  4. Волков О. «Экономика предприятия», М.: Инфра-М, 1998
  5. Грузинов В. «Экономика предприятия и предпринимательства», М.: Софин, 1997 г.
  6. Зайцев Н. «Экономика программного предприятия», учебное пособие, М.:Инфра, 2000 г.
  7. Фишер С. «Экономика», М.: Дело, 2002 г.
  8. Горфикель В. «Экономика предприятия», М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1999 г.
Описание работы
Введение
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
1.Планирование - основная функция управления
1.1 Бизнес- план, его разделы
Разделы бизнес-плана:
1.Резюме
2.Описание предприятия
3.Анализ рынка
4.План сбыта
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Финансовый план
Содержание
Введение
1.Планирование - основная функция управления
1.1Бизнес-план, его разделы
1.2План маркетинга - составная часть бизнес-плана
2.Расчётная часть
2.1Производство и реализация продукции
2.2План по труду и кадрам
2.3Себестоимость, прибыль, рентабельность
Выводы
Литература