Составление годового плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Введение
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
1.Планирование - основная функция управления
1.1 Бизнес- план, его разделы
Разделы бизнес-плана:
1.Резюме
2.Описание предприятия
3.Анализ рынка
4.План сбыта
5.План маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Финансовый план

Содержание

Введение
1.Планирование - основная функция управления
1.1Бизнес-план, его разделы
1.2План маркетинга - составная часть бизнес-плана
2.Расчётная часть
2.1Производство и реализация продукции
2.2План по труду и кадрам
2.3Себестоимость, прибыль, рентабельность
Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 900.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

     ФГОУ  СПП Владивостокский судостроительный техникум 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Составление годового плана предприятия

     Курсовая  работа по дисциплине

     «Экономика  организации»

     Пояснительная записка.

     ВСТ 080110.18.00.ОО ПЗ

 

     Содержание 

Введение

1.Планирование - основная функция управления

1.1Бизнес-план, его разделы

1.2План маркетинга - составная часть бизнес-плана

2.Расчётная часть

2.1Производство и реализация продукции

2.2План по труду и кадрам

2.3Себестоимость, прибыль, рентабельность

Выводы

Литература

 

     

     Введение 

     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование функционирует  в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

     Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

     Планирование  на предприятии – это взаимосвязанная  научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой  выступает система свободных  рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления  материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования. Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана. Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

 

     1.Планирование - основная функция управления 

     1.1 Бизнес- план, его разделы 

     Разделы бизнес-плана:

  1. Резюме
  2. Описание предприятия
  3. Анализ рынка
  4. План сбыта
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Организационный план
  8. Финансовый план

     Резюме

     Резюме  – сжатый, быстрочитаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющиеся. Резюме должно включать следующую информацию:

     -наименование  проекта;

     -Характеристика  организации, обращающейся за предоставлением средств:

  • наименование
  • организационно-правовая форма
  • форма собственности
  • среднесписочная численность
  • уставной фонд
  • оборот за последний год
  • точный почтовый адрес, телефон
  • банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета )
  • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

     -описание  проекта, особо выделив, идет  ли речь о начале работы “с нуля” или о расширении существующего дела;

     -описание  предприятия, его специфических  черт, основные этапы в его развитии;

     -краткие  сведения о квалификации управленческого  персонала, какими особенностями,  применительно к настоящему проекту,  обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого  персонала в капитале предприятия;

     -описание  ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

     -преимущество  продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее состояние;

     -долгосрочные  и краткосрочные цели проекта,  какого роста можно ожидать,  какие доходы предполагается  получить, за какой период времени;

     -тактический  план, краткое изложение того, как  будут достигаться поставленные  цели;

     -степень  согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми  приоритетами;

     -потребность  в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

     -если заявитель является физическим лицом, то ФФПМП должен знать, каким имуществом он владеет;

     -наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т. д.;

     -ключевые экономические показатели эффективности проекта;

     -возможные риски и система страховок.

     В случае необходимости ( возможности ) привлечения  иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

     Описание  предприятия

     В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его  отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

     -цели  и задачи на ближайший период  и на перспективу;

     -перечень  основных владельцев, роль каждого  из них в основании и деятельности  предприятия;

     -события,  повлиявшие на развитие предприятия;

     -финансирование  предприятия в прошлом и в  настоящее время;

     -организационная  структура и кадровый состав;

     -тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

     -основные  достижения предприятия;

     -показатели  финансовой эффективности предприятия  за последние три года;

     -каковы  преимущества предприятия;

     -какие  потребности заказчиков обеспечивает  предприятие;

     -объем  рынка продукции или услуг,  предоставляемых предприятием;

     -какова  доля предприятия на рынке  и каковы тенденции;

     -каковы  возможности рекламы;

     -сезонность;

     -как  увеличить долю предприятия на  рынке;

     -используемые  ноу-хау;

     -территориальное  расположение клиентов;

     -основные  конкуренты и их сильные стороны;

     -уровень  технологии;

     - анализ издержек;

     -с  какими проблемами сталкивается  предприятие;

     -анализ  сильных и слабых сторон предприятия  ( качество продукции и услуг,. возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента );

     - географическое положение предприятия;

     - ближайшие транспортные магистрали.

     Анализ  рынка

     В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

     Характеристика  рынка:

     -размеры  рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

     -уровень и тенденции развития рынка;

     -динамика цен на рынке за последние 5 лет;

     -специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

     - независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

     - предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

     - планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

     - особые цели на рынке.

     Характеристика  потребителей продукции:

     -тип  потребителя (покупатели, производители,  единичные самостоятельные потребители  и т.п.);

     -их  географическое расположение;

     -их мнение о продукции;

     Стратегия продвижения продукции на рынке:

     -расчет  и обоснованные цены, ценовая  политика;

     -система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

     -реклама;

     -стимулирование  сбыта;

     -сервисное и гарантийное обслуживание;

     -связи  с общественностью.

     Характеристика  конкурентов:

     -перечень  предприятий - основных конкурентов;

     -их  сильные и слабые стороны;

     -их  финансовое положение;

     -уровень  технологии;

     -удельный  вес в обороте рынка;

Информация о работе Составление годового плана предприятия