Социальные проблемы России и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Россия находится на пути становления гражданского, социально развитого общества. Согласно Конституции РФ, Россия – это социальное государство, и в России высшей ценностью провозглашается человек, его права и свободы (ст. 2, 7). Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическое понимание социальной проблемы………………………………4
1.1. Алкоголизм как социальная проблема……………………………………...6
2.1. Бедность как социологическая проблема………………………………….10
2.1.1 понятие бедности ………………………………………………..……...10
2.1.2 типология бедности………………………………………………...…...11
2.1.3 причины бедности……………………………………………………....14
2.1.4 критерии бедности……………………………………………………....15
3.1.Социальные проблемы молодежи………………………………………….17
3.1.1 положение молодежи в обществе……………………………………...17
3.1.2 обзор проблем современной молодежи……………………………….18
3.1.3 социальные проблемы трудоустройства современной российской молодежи……………………………………………………………………………19
4.1.Наркомания как социальная проблема……………………………………..22
4.1.1 определение наркомании……………………………………………..22
4.1.2 причины наркотической зависимости……………………………….24
2.Анализ мер и путей решения социальных проблем…………………………...26
2.1 Методы борьбы с алкоголизацией населения………………………….26
2.2 Пути решения проблемы бедности в Российской Федерации………......34
2.3 Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации…………………………………………………………………………..42
2.3.1 Система мер по сокращению предложения наркотиков……...……..45
2.3.2 Система мер по сокращению спроса на наркотики……………...…..49
3. Основные итоги и перспективы развития Арамильского городского округа……………………………………………………………………………….56
Заключение…………………………………………………………………………60
Список литературы………………………………………………………………...62

Работа содержит 1 файл

Эконом.география.doc

— 440.50 Кб (Скачать)

4.Совершенствование организационного и правового обеспечения антинаркотической деятельности 

Совершенствование организационных форм и методов антинаркотической деятельности включает в себя:

  • создание единого информационно-аналитического центра по оценке наркоситуации в Российской Федерации;
  • создание в федеральных округах центров анализа наркоситуации;
  • разработку и внедрение межведомственных информационных ресурсов по вопросам оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
  • совершенствование системы выявления и учета больных наркоманией;
  • обеспечение финансирования мероприятий федеральных целевых антинаркотических программ и целевых антинаркотических программ субъектов Российской Федерации;
  • методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, лечения и реабилитации наркозависимых на региональном и муниципальном уровнях;
  • укрепление материально-технической базы и организация подготовки кадров государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых;
  • совершенствование мер контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, используемых в целях, предусмотренных Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • установление требований к обороту лекарственных средств, содержащих малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • усиление ответственности юридических или физических лиц за организацию деятельности, направленной на формирование интереса к наркотическим средствам, пропаганду безвредности их потребления путем использования наименований наркотических средств, психотропных веществ, их изображений и иных действий, совершаемых в этих целях;
  • установление ответственности юридических лиц (администраций развлекательных учреждений) в случае выявления фактов сбыта наркотических средств и психотропных веществ за попустительство распространению наркотических средств и психотропных веществ (создание условий для совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков);
  • принятие нормативных правовых актов по организации обмена информацией между взаимодействующими ведомствами в целях устранения недостатков в оперативном информировании правоохранительных органов о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
  • создание условий, способствующих прохождению лечения от наркомании в качестве альтернативы лишения свободы в отношении лиц, больных наркоманией, совершивших преступления небольшой или средней тяжести;
  • законодательное закрепление понятия аналогов наркотических средств и психотропных веществ, выработка единых критериев экспертной оценки веществ на предмет отнесения их к аналогам наркотических средств и психотропных веществ, внесение изменений в действующее законодательство в целях ограничения оборота аналогов наркотических средств и психотропных веществ;
  • изменение порядка выдачи разрешений на право владения оружием и прав на управление транспортными средствами, в том числе, в части проведения медицинских осмотров на предмет потребления наркотиков;
  • установление контингентов лиц, подлежащих тестированию на потребление наркотических веществ;
  • принятие нормативных правовых актов, предусматривающих включение вопросов деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркотизации населения в перечень вопросов местного значения;
  • усиление ответственности за сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, особенно для лиц, имеющих отношение к пресечению оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а также работающих в сферах медицины, фармацевтики и образования и (или) использующих для целей сбыта служебное положение;
  • разработка нормативной правовой базы, определяющей правила и порядок медицинского освидетельствования лиц на состояние опьянения;
  • установление категорий должностных лиц, полномочных направлять на медицинское освидетельствование лиц, в отношении которых есть основание полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения или употребили наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;
  • повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации в части законодательного закрепления обязательности исполнения решений комиссий для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  ОСНОВНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

                                          Демографическая  ситуация

 

Рождаемость на 1 тыс.населения:  Арамильский ГО  16,0

                                                                            Свердловская область  12,4

Смертность  на 1 тыс.населения:    Арамильский ГО   13,3

                                                                 Свердловская область   13,3

Дети рождаются  там –где есть  стабильность и  условия для их развития и воспитания. В Арамили каждый день приближает нас к достижению поставленных целей.  Это и медицина, образование, доступный спорт и физкультура, интересный досуг, творческое развитие. Наверное именно поэтому Арамиль стала первой в области где в 2007 году рождаемость стала выше смертности-эта положительная тенденция наблюдается последние три года. 

                                               Здравоохранение 

-введен в  эксплуатацию больничный комплекс;

-разработаны  стандарты оказания бюджетных  услуг в сфере здравоохроанения;

-принята программа демографического развития Арамильского ГО;

-первичное звено  укомплектовано врачебными кадрами  на 90%;

-участие в  программе «Здоровье школьников»  на базе пилотной площадки  в СОШ №1;

-выделены квартиры  для врачебного персонала;

-расширен диапазон  ультразвуковых исследований;

-для удобства  пациентов планируется перевод  хирургического отделения с 3-его  этажа на 1й этаж; 
 

           Расширение возможностей для  оздоровления и развития населения.

Не мало  сделано  для будущих мировых чемпионов. Сегодня в округе имеются шесть хоккейных кортов, мини-стадион с искусственным покрытием, освещенная лыжная трасса. Причем эти и другие спортивные объекты служат  предметом постоянной заботы предприятий округа. За счет инвесторов приобретены хоккейные  и фигурные коньки, комплекты профессиональных лыж, 35 комплектов хоккейной формы. Ведется проектирование плавательного бассейна.

В городе Арамиль:

  • работает 6 площадок для занятия хоккеем и массового катания;
  • проведена реконструкция раздевалок для хоккеистов;
  • приобретена татами для занятий  айкидо;
  • приобретен бойцовский ковер стоимостью 87,4 тыс.руб., за счет средств областного бюджета.

     
     

                                                Динамика ввода жилья

В 2009году введено: 43595,8 кв.м, из них ИЖС-16362(37%); м/кв дома 27238кв.м (63%). 

Ввод  жилья на душу населения:

          план                 факт

2005      0.2 кв.м               0,4 кв.м (5-е место в области)

2006      0.4 кв.м               0.7 кв.м  (2-е место в области)

2007      0.5 кв.м               0.5 кв.м   (4-е место в области)

2008      0.6 кв.м               1.6 кв.м    (2-е место в области)

2009      0.7 кв.м                2.6 кв.м    1-е место в УРФО 

Обеспеченность  жильем

На 01.01.2004г.- 18,1 м.кв.на человека

На 01.01.2010г.-23,5 м.кв.на человека

Переселение граждан из ветхого  и аварийного жилого фонда

Переселено 347 чел.из 12 жилых домов.

Приобретено 108 квартир общей площадью 6010,08 кв.м. на общую сумму 200 380 тыс.руб 

Динамика  стоимости жилья  за 1.кв.м

Президент  РФ поставил задачу к 2010 году выйти на уровень нового жилья- не менее 1 кв.м  на жителя. Арамиль успешно справилась с поставленной задачей и даже перевыполнила показатель, став одним  из лидеров не только в Свердловсой  области но и в Уральском федеральном округе. Наряду с этим важно что стоимость жилья за прошедшие два года снизилась почти в два раза.

Также реализуются  программы по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной  войны, молодых семей, специалистов, работающих и живущих на селе. 

                             Динамика средней заработной платы.

Мировой кризис не обошел  и Арамиль. Проблемы 2008-2009 годов наглядно видны на графике. Но как показала практика-мы выбрали  правильную политику и уже к концу  года добились восстановления главного показателя стабильности- размера заработной платы.

 

Темп роста  з/п за 2009г. к з/п  за 2008г. составил 112,8%

Успехи промышленности, торговли, стабильности финансирования бюджетной сфере дают возможность для повышения заработной платы.

В течении 2009г. в  рамках реализации Программы поддержки  занятости было создано 304 временных  рабочих места. Планируется создание новых рабочих мест и размещение новых предприятий: - ЗАО НПП «Вычокодисперсные  металлические порошки» на территории  ООО «Арамильский завод пластмасс»;

-ЗАО «Уралпластик-Н»  на территории  ООО «Мраморгаз»;

-ООО «Вектор»  на территории ООО «Арамильский  мукомольный комбинат» 
 
 
 
 
 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Российское общество сегодня можно охарактеризовать следующими явлениями - углубление социальных и межнациональных конфликтов, внутренняя политическая борьба между реформаторами и консерваторами, тяжелый экономический и социальный кризис, разгул преступности

     Следует ожидать, что нынешний кризис продлится довольно долго. Конкретное время выхода из него будет определятся не столько реальными программами и инициативами правящей элиты (что, конечно, важно в плане выбора не желаемой, а возможной стратегии), сколько готовностью и способностью разных социальных групп перейти к новым постиндустриальным ценностям на идеологическом, поведенческом и материальном уровнях..

     Для российского общества вектором преодоления  нынешнего кризиса является реинтеграция социокультурных ценностей, формирование общих ценностных ориентации, основанных на нравственности и рационализме. Без этого нам не помогут ни передвижки власти от одной правящей элиты к другой, ни западные долларовые инъекции, ни самые демократические политические и экономические структуры, взятые сами по себе, безотносительно к их ценностному содержанию.

     Универсального  общественного строя, пригодного для  всех стран и времен не было и  очевидно не будет. Поэтому в поисках  перспективы развития России следовало  бы исходить не из того, что делает все цивилизованное человечество, а из конкретных условий России.

     Отличительными  чертами новой модели общественного  строя являются:

1. направлены  на удовлетворение потребностей  личности, а не класса или одной  социальной группы.

2. удовлетворение этих потребностей главная цель, тогда как в капиталистическом обществе она вторична

3. для  нее характерна защита всех  форм собственности, а не только  частной 

4. она  исключает навязывание воли одного  – двух классов или групп  всему обществу

     Для строительства цивилизованного общества необходимо отбросить отрицательные стороны, как капитализма, так и социализма и использовать положительные стороны той и другой общественной системы. Таким образом, Россия должна идти своим путем учитывая особенности предыдущего развития. Думается, что в ближайшее время Россия не будет ни социалистической, ни капиталистической страной.  
 
 

                                          Список литературы

1.  Гонтмахер Е. журнал "Вопросы экономики" №2 2008, с. 61-72

2. Демографическая доктрина России – Федеральный экспертный канал www.cmnews.ru

3.Концепция  демографического развития Российской  Федерации на период до 2015 года // Собрание законодательства Российской  Федерации. 2000. № 2. Ст. 170.

4. Оганян К.М. Социальные проблемы занятости:учеб.пособие / К.М. Оганян. М.: Веда,2009.432с

5. Скворцова Е.С. // Актуальные проблемы медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией/Сборник научных трудов, посвященный 70-летию Г.М. Энтина.- М., Орел, -2005.- стр. 55-59.

Информация о работе Социальные проблемы России и пути их решения