Виды лесопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Российская Федерация располагает самыми значительными в мире лесными ресурсами. Однако сам по себе большой объем лесных ресурсов, понятно, еще не может гарантировать ни высокого лесного дохода, ни высоких темпов роста объемов производства в лесном секторе экономики. В Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства РФ от 18 января 2003 г. N 69-р, указывается, что лесной фонд страны в настоящее время используется недостаточно эффективно.

Содержание

Введение 3
Виды лесопользования 5
1. Особенности правового режима лесопользования 5
2. Основные виды лесопользования 8
3. Воздействие лесопользования на леса и лесовосстановление в Республике Ком……………………………………………………………………………………………11
Заключение 23
Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

виды лесопользования.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     В настоящий момент в лесном фонде  республики заложено 531,1 тыс. га лесных культур, доля искусственно созданных  насаждений составляет 1,8 % покрытой лесом площади. В республике создаются культуры хвойных пород.

     Естественное  и комбинированное лесовосстановление было проведено на площади 31,5 тыс. га (при плане в 2008 г. – 30,5 тыс. га). За счёт сохранения при лесозаготовках подроста хвойных пород было осуществлено лесовосстановление на площади 28,2 тыс. га, т. е. на 61 % площади сплошных рубок. Этот эффективный способ лесовосстановления, позволяющий сохранить на вырубке лесную среду, предотвратить смену пород с меньшими, чем при создании лесных культур затратами и ускорить оборот рубки, имеет большое значение особенно для северных районов республики.

     В 2008 г. в категорию хозяйственно-ценных лесных насаждений было введено 47 тыс. га, в т. ч. за счет лесных культур  – 3,1 тыс. га, возобновления на площадях с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса – 41,3 тыс. га, площадей, естественно возобновившимися хозяйственно-ценными породами – 1,7 тыс. га, мягколиственных молодняков, переведенных рубками ухода в хвойное хозяйство – 0,9 тыс. га.

     

     Диаграмма 3. Ввод в категорию хозяйственно-ценных лесных насаждений

     Основными задачами лесного семеноводства  являются: обеспечение лесовосстановительных работ высококачественными районированными семенами, сохранение и размножение ценного генетического фонда, увеличение доли, а в перспективе – полный переход на использование улучшенных семян лесных растений.

     Семенным  материалом республика обеспечивает себя полностью. Заготовке семян предшествуют работы по прогнозу и учету урожая.

     В 2008 г. лесничествами республики было заготовлено 858 кг семян хвойных  пород, из них улучшенных – 46,7 кг. Ведутся  селекционные работы в области лесного селекционного семеноводства. В соответствии с заключёнными государственными контрактами на содержание и создание новых объектов ПЛСБ и ЕГСК были проведены уходы за лесосеменными плантациями (диаграмма 3).

     Лесопитомническая база Комитета лесов РК представлена постоянными и временными питомниками общей площадью 189 га. Постоянных питомников – 6, их общая площадь – 179 га. Этого достаточно для выращивания посадочного материала в необходимых количествах. На первом месте по объёму производства стоит ель европейская и сибирская, затем сосна обыкновенная. В 2008 г. питомниками Комитета лесов РК было выращено 9,1 млн. шт. сеянцев хвойных древесных пород. В небольших объёмах выращивается сосна сибирская (кедровая), лиственница и декоративный посадочный материал.

     Таблица 3

     Количество  выращенного посадочного материала  с ЗКС

Год Выращено, тыс. шт. Создано лесных культур, га
1998 153 23
1999 117 5
2000 118 47
2001 96 68
2002 94 20
2003 171 14
2004 214 3
2005 94,5 61
2006 98,7 21
2007 40,3 15
2008 41,0 23

     В Республике Коми к выращиванию сеянцев хвойных пород с закрытой корневой системой (ЗКС) приступили в 1997 г. Стандартный посадочный материал получают с 1998 г. Применение этой технологии позволяет значительно увеличить сроки проведения посадки и обеспечивает высокую приживаемость. Объемы выращенного посадочного материала с ЗКС и площади заложенных им культур представлены в табл. 3.

     Таким образом, в Коми воспроизводство лесов достигается путём тесной взаимосвязанности и сбалансированности технологических процессов при рубке, восстановлении, выращивании древостоев и организации эффективного контроля, охраны и защиты лесов при соответствующем материально-техническом обеспечении.  
 

 

      Заключение

     В заключение работы сделаем основные выводы.

     На  основании проведенного исследования по теме  экономико-правового регулирования лесохозяйственной деятельности, можно сделать следующие выводы:

     1. Охрана окружающей природной  среды осуществляется несколькими  способами. Выделяют следующие:  естественнонаучный; экономический;  санитарно-гигиенический; организационно-управленческий; культурно-воспитательный.

     2. Правовой способ предполагает:

  • определение объектов охраны природной среды;
  • установление запретительных, дозволительных, обязывающих, управомочивающих, компенсирующих и иных норм, регулирующих экологические отношения;
  • определение мер и средств осуществления государственного экологического контроля;
  • установление мер юридической ответственности за экологические правонарушения и возмещение причиненного вреда.

     3. Правовой способ охраны окружающей природной среды связан со всеми другими способами, поскольку служит средством реализации мер, которые разрабатываются другими способами охраны окружающей природной среды. Кроме того, правовая охрана служит гарантией выполнения экологических предписаний. Обеспечение государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития предусматривает реализацию закрепленного в Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, прав будущих поколений на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития, а так же решения текущих социально- экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов.

     4. Задачами природоохранительного  законодательства РФ являются  регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы.  Основные принципы охраны окружающей природной среды: приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду; рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека; соблюдение требований природоохранного законодательства; международное сотрудничество в охране окружающей природной среды.

     6. В целях развития международного  сотрудничества по сохранению, защите  и восстановлению экосистемы  Земли предусматриваются некоторые основные направления деятельности, в числе которых - охрана лесов и лесовосстановление. Леса являются объектом охраны окружающей природной среды. Все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу, а так же защите от вредителей и болезней. Охрана леса осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения и иных вредных воздействий.

     7. Правительство РФ, органы исполнительной  власти субъектов РФ обеспечивают  через органы управления лесным  хозяйством осуществление мероприятий  по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещают на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

 

      Библиографический список

  1. Лесной  кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (с измен.) [текст] // СПС Гарант.
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с измен.) [текст] // СПС Гарант.
  3. Постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. № 45 «Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на 2006–2010 годы и на период до 2015 года» [текст] // СПС Гарант.
  4. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Республики Коми в 2007 году [текст] // http://www.agiks.ru.
  5. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Республики Коми в 2008 году [текст] // http://www.agiks.ru.
  6. Дубовик, О. Л. Экологическое право: Учебник[текст] / О.Л.Дубовик. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 584 с.
  7. Петров, А.П. Государственное хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации [текст] /А.П.Петров. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 264 с.

Информация о работе Виды лесопользования