Система и полномочия органов специальной компетенции в сфере экологического управления

Дата добавления: 10 Октября 2011 в 00:43
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (39.96 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Контрольная.doc

  —  217.00 Кб

Содержание 

 

Система и полномочия органов  специальной компетенции  в сфере экологического управления. 

     Под экологическим управлением понимается исполнительно распорядительная деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на регулирование эколого-правовых отношений и защиту экологических прав и интересов субъектов правоотношений.

     Объектом  экологического управления являются общественные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

     В соответствии со статьями 11 и 12 Конституции  РФ и статьями 5, 6, 7 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическое управление подразделяется на два вида:

  1. Государственное экологическое управление, осуществляемое Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  2. Муниципальное экологическое управление, осуществляемое местным самоуправлением в пределах своих полномочий.

      Субъекты  государственного экологического управления по критерию объема и характера компетенции классифицируются:

      1. на органы государственной власти  Российской Федерации и органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации

      2. на органы общей и специальной компетенции.

      К органам общей компетенции относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации.

      Органы  общей компетенции в пределах своих полномочий принимают решения  по любым вопросам охраны окружающей среды1.

     Органы  специальной компетенции непосредственно выполняют функцию по управлению в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Такие органы специально создаются на федеральном и региональном уровнях для осуществления отдельных функций государства2.

     Органы  специальной компетенции делятся на две группы:

  1. Федеральные органы комплексного управления;
  2. Функциональные органы.
 

     Ориентируясь  на Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» к федеральным органам комплексного управления можно отнести следующие министерства и ведомства: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

     К функциональным органам можно отнести: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по рыболовству. 

Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации

     Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы3.

     Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.4

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №404 «О министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

    - вносит в Правительство Российской  Федерации проекты федеральных  законов, нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и другие документы,  по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

    - на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

    - утверждает лесохозяйственные регламенты  лесничеств, лесопарков, расположенных  на землях особо охраняемых  природных территорий, а также  государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

    -  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред.  Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

    - обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  и проводит анализ реализации  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

    - осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

    - организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  устных и письменных обращений  граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    - обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

    - обеспечивает мобилизационную подготовку  Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

    - организует профессиональную подготовку  работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    - осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

    - согласовывает структуру уполномоченных  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  осуществляющих полномочия Российской  Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;

(в ред.  Постановления Правительства РФ  от 27.01.2010 N 31)

    - осуществляет подготовку предложений  об изъятии у органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации переданных им для  осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

(в ред.  Постановления Правительства РФ  от 27.01.2010 N 31)

    - осуществляет надзор за правовым  регулированием органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации вопросов осуществления  переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений. 
 
 

    Министерство  здравоохранения  и социального  развития РФ5

    Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития  России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
Под экологическим управлением понимается исполнительно распорядительная деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на регулирование эколого-правовых отношений и защиту экологических прав и интересов субъектов правоотношений.
Объектом экологического управления являются общественные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание
Система и полномочия органов специальной компетенции в сфере экологического управления. 3
Задача 1. 38
Литература 43