Контрольная работа по "Экологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды нужна работа многих органов государственной власти, в том числе правоохранительных. Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы. Заметное место в борьбе с экологическими правонарушениями занимают органы государства, выполняющие правоохранительную функцию. Эти органы непосредственно применяют институт юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.

Содержание

1. Роль и место правоохранительных органов в обеспечении охраны окружающей среды…………………………………………………………3
2. Международные конференции по охране окружающей среды, Краткое содержание принятых ими решений……………………………………….14
3. Задача…………………………………………………………………………20
4. Библиографический список…………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

экология.docx

— 41.95 Кб (Скачать)

Представленные  правила относятся также к  государствам, не являющимся членами  ЕС, но входящим в состав международных  организаций. Ст. 174 абз. 4 ДоЕС четко устанавливает, что договоры с третьими государствами и международными организациями могут быть заключены Европейским сообществом или государствами-членами ЕС в рамках их соответствующих полномочий. При отсутствии вторичного права Сообщества государства-члены ЕС имеют право самостоятельно вести переговоры и заключать международные соглашения. Если же при отсутствии компетенции ЕС целесообразно вести переговоры и заключить международное соглашение через Европейское сообщество, то ст. 300 ДоЕС предусматривает полномочие Европейской комиссии на ведение переговоров и заключение подобного соглашения через Европейский совет. На практике в переговорах о международных экологических соглашениях принимают участие как государства — члены ЕС, так и Европейская комиссия, которая часто не имеет определенного переговорного мандата.

Полномочия  Европейского сообщества по разработке и принятию вторичного права по защите окружающей среды следуют из ст. ст. 2, 3 и 174—176 ДоЕС. Отведенную Европейскому сообществу задачу вести политику в области окружающей среды подробнее раскрывает ст. 174 ДоЕС. Эта задача включает в себя полномочие предлагать и достигать выполнения конкретных эколого-политических целей, предусмотренных ст. 174, в Европейском сообществе в целом:

  • защищать, сохранять окружающую среду и улучшать ее качество;
  • достичь высокого уровня защиты окружающей среды на всей территории Европы;
  • способствовать защите человеческого здоровья;
  • осторожно и рационально использовать природные ресурсы;
  • предпринимать меры по преодолению региональных и глобальных экологических проблем на международном уровне.

В любом  случае по Договору об образовании  Европейского сообщества в области  окружающей среды только Европейская  комиссия имеет право представлять законодательные предложения, которые  затем обсуждаются и принимаются  после предусмотренных Договором  процедур. Другой правомочной основы для процедуры принятия правовых актов не требуется.

Практическая  деятельность органов власти и управления всех уровней, предприятий и общественных объединений в странах ЕС в  этом направлении базируется на:

  • эффективном контроле и надзоре за выполнением норм и стандартов безопасности;
  • экономической ответственности;
  • целесообразности и заинтересованности;
  • государственной экспертизе;
  • лицензировании видов деятельности;
  • декларировании экологической безопасности и многих других процедурах.

Для реализации каждой из них разрабатываются соответствующие  программы и проекты, которые, по оценкам специалистов, наиболее эффективны в средне- и долгосрочных планах социально-экономического развития.

Одной из более действенных в экологической  области организаций Европы является Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Она принимает  необходимые меры для осуществления  различных международных конвенций и соглашений, касающихся охраны окружающей среды. ОБСЕ проводит семинары по вопросам глобального и регионального партнерства по рациональному природопользованию, механизмам экологического контроля, международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды и содействию создания экономической и правовой основы для экологически устойчивого развития.

Главами правительств Содружества Независимых  Государств (СНГ) подписано соглашение о сотрудничестве в области обеспечения  экологической безопасности и охраны окружающей среды, на основании которого учрежден Межгосударственный экологический совет. Под его управлением находится Межгосударственный экологический фонд для осуществления координируемых природоохранных программ. Стороны этого соглашения разрабатывают и проводят координируемую политику по вопросам обеспечения экологической безопасности и охраны природной среды, особенно в плане требований и норм безопасности, касающихся трансграничной перевозки опасных и радиоактивных грузов. Правительства государств-членов СНГ согласились оставить в силе положения, действовавшие на территории бывшего СССР, до принятия международных документов или разработки новых унифицированных документов.

Таким образом, международное сотрудничество в  области охраны окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности влияет на национальное законодательство. Должен действовать  принцип приоритета международно-правовой нормы над нормой национального  права. Он обязателен и для Российской Федерации (по тем договорам и  соглашениям, которые она подписала  или по которым она стала правопреемником  СССР).

 

 

 

 

 

 Задача: Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением в интересах государства и граждан о признании незаконными и необоснованными выводов государственной экологической экспертизы по проекту перекладки коксовой батареи на Кузнецком металлургическом комбинате, из заключения которой вытекает, что права граждан на охрану здоровья не нарушаются воздействием хозяйственной деятельности комбината на окружающую природную среду.

Могут ли выводы экспертной комиссии быть обжалованы в суд или арбитражный суд?

Вправе  ли прокурор возбудить гражданское  дело в суде в защиту прав неопределенного  круга лиц, проживающих в данном населенном пункте? Какое право граждан  затронуто в данном деле?

 Ответ: Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции РФ). Данное право было впервые закреплено в Конституции 1993 г., под которым понимается, что окружающая среда должна быть такой, которая не принесет вред здоровью человека. То есть это право тесно связано с правами человека на жизнь, на охрану здоровья. Согласно нормам ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В данном случае складывается именно такая ситуация. В соответствии с ФЗ от 23.11.1995 г. № 174 "Об экологической экспертизе" споры в области экологической экспертизы разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в частности, в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством. Таким образом, согласно ГПК РФ, ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор может подать заявление (иск) в суд, а также может ходатайствовать о назначении экологической судебной экспертизы.

 

Библиографический список

 

  1. Конституция РФ 1993 года
  2. ФЗ РФ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»
  3. Международное экологическое право И.М. Авраменко, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  4. Экологическое право О.Л.Дубовик. Москва, 2002.
  5. Экологическое право России. Б.В. Ерофеев. «Форум», Москва, 2002.
  6. Экологическое право. В.В. Гучков. «Юнити». Москва, 2000.
  7. М.А. Лапина "Экологическое право".

 

2. О государственном  регулировании обеспечения плодородия  земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 16 июля 1998 № 101-ФЗ??Собр.законодательства. 1995. № 21. Ст. 1754.

 

3. Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения: федер.закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ ?? Собр.законодательства. 2002. № 17. Ст. 963.

 

4. Об охране  окружающей среды: федер. закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ??Собр.законодательства. 2002. № 11. Ст. 1251

 

 

Специальная литература:

 

1. Ашмарина Е.М. Совершенствование системы земельного законодательства: дис. ... канд. юрид. наук/ Е.М. Ашмарина. - М.: Норма, 1998. - 348 с.

 

2. Бабаев  В.К. Земельное право: учебник/  В.К. Бабаев. М.: Норма, 2007. - 720 с.

 

3. Давыдова  О.В. Совершенствование земельного  законодательства / О.В. Давыдова // Финансы. - 2008. - № 11. - С. 44-51.

 

4. Земельное  право: учебник/ под ред. Е.Ю.  Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. - М.: Юристъ, 2005. - 446 с.

 

5. Зеельное право: учебник / под ред. Н.И. Химичевой. - М.: Дрозд, 1997. - 298 с.

 

6. Козырин А.Н.. Земеля сегодня/ А.Н. Козырин //Финансы. - 1997. №1. - С. 22-28

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"