Контрольная работа по "Экологии"

Дата добавления: 27 Марта 2012 в 18:32
Автор: m**********@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (38.90 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

экология.docx

  —  41.95 Кб

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

ИЖЕВСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

заочное отделение  высшего профессионального образования

 

кафедра "Гражданско -правовых дисциплин"

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  Экологическому праву вариант № 10

 

 

 

 

Выполнил студент 

506 "з" учебной группы 5 курса

Минхузина Танзиля Альфредовна

 

 

 

Научный руководитель

 

_____________________________________

(ученая степень,  ученое звание)

 

______________________________________

(должность)

 

______________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

 

 

Дата защиты   _______________________

Оценка _____________________________

____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск,  2012 г.

Содержание:

 

  1. Роль и место  правоохранительных органов в обеспечении охраны окружающей среды…………………………………………………………3
  2. Международные конференции по охране окружающей среды, Краткое содержание принятых ими решений……………………………………….14
  3. Задача…………………………………………………………………………20
  4. Библиографический список…………………………………………………21

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды нужна работа многих органов государственной власти, в том числе правоохранительных. Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы. Заметное место в борьбе с экологическими правонарушениями занимают органы государства, выполняющие правоохранительную функцию. Эти органы непосредственно применяют институт юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.

Под экологической  функцией правоохранительных органов  понимается их деятельность по применению природоохранительного законодательства, выявлению причин экологических  правонарушений и разработке мер  по их предупреждению и пресечению.

Главным из направлений реализации экологической  функции является предупреждение экологических  правонарушений, пресечение неправомерных  действий, то есть прекращение уже  совершенного противоправного деяния (действий, бездействия), принятие мер  по установлению, розыску и задержанию правонарушителя. Пресечением правонарушений занимаются правоохранительные органы.

Можно сделать  вывод, что в настоящее время  субъектами реализации экологической  функции Российского государства  является значительное число государственных  органов.

Органы  государственного экологического контроля, правоохранительные органы признают сложившуюся  экологическую ситуацию во многих регионах России неблагоприятной. Число реально  совершаемых экологических правонарушений значительно превышает официально фиксируемые. Статистические данные показывают, что в общей структуре регистрируемой преступности экологические правонарушения составляют 0,2%. Между тем исследования А.М. Плешакова, В.Д. Ермакова и др. показывают, что латентность экологических преступлений, по мнению экспертов, достигает 95—99%. Можно согласиться с утверждениями В.Д. Ермакова, что с учетом латентности удельный вес экологических преступлений в общей структуре преступности фактически составляет не менее 15—20%.

Среди основных причин высокой латентности, роста  количества ежегодно регистрируемых экологических  преступлений, на наш взгляд, является отсутствие эффективного механизма  взаимодействия и координации деятельности правоохранительных и природоохранных  органов.

Важно заметить, что природоохранные органы, осуществляющие государственный экологический  контроль, а также другие государственные  органы, которые рассматривают дела об административных правонарушениях  экологического характера согласно гл. 23 КоАП РФ, весьма многочисленны

Согласно  ст. 65 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» государственный  экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (в лице федеральных государственных  инспекторов в области охраны окружающей среды) и органами исполнительной власти субъектов РФ (в лице государственных  инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), перечень которых устанавливается  соответственно постановлением Правительства  РФ и законодательством субъектов  РФ.

Так, гл. 23 КоАП РФ определены 22 специализированных государственных органа (в зависимости от состава экологического правонарушения), которые помимо судебных органов рассматривают соответствующие дела об экологических административных правонарушениях. Среди этих органов лишь незначительная часть относится к правоохранительным.

Существенна роль правоохранительных органов и  при привлечении нарушителей  к уголовной ответственности.

Согласно  ст. ст. 150 и 151 нового УПК РФ дознание по совершенным экологическим преступлениям  производится дознавателями следующих  правоохранительных органов:

  • органов внутренних дел РФ — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 250 ч. 1, 251 ч. 1, 252 ч. 1, 253, 254 ч. 1, 256—258, 260 ч. 1, 261 ч. 1, 262 УК РФ;
  • пограничные войска ФСБ РФ — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной органами пограничной службы Российской Федерации), а также о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 188 УК РФ (в части, касающейся контрабанды, задержанной органами пограничной службы в отсутствие таможенных органов Российской Федерации);
  • таможенных органов РФ — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 188 УК РФ.

В отличие  от природоохранных органов такие правоохранительные органы, как органы внутренних дел РФ, пограничной службы, органы федеральной службы безопасности, таможенные службы, службы внешней разведки РФ имеют право на территории России вести оперативно-розыскную деятельность (ОРД) в строгом соответствии с Федеральным законом РФ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности».

Главной задачей ОРДЮ, согласно ст. 2 Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной  деятельности», помимо выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих  или совершивших, является добывание  информации о событиях или действиях, создающих угрозу экологической  безопасности Российской Федерации.

При наличии  признаков преступлений, дознание по которым проводят указанные правоохранительные органы, эти органы возбуждают уголовное  дело и проводят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших.

Деятельность  правоохранительных органов по дознанию регламентируется уголовно-процессуальным законодательством и различается  в зависимости от того, обязательно  ли предварительное следствие по делу или нет. Экологические преступления, дознание по которым осуществляется указанными правоохранительными органами, относятся (за исключением ст. ст. 250 ч. 1, 251 ч. 1, 252 ч. 1, 253, 254 ч. 1, 256—258, 260 ч. 1, 261 ч. 1, 262 и по уголовным делам об иных преступлениях небольшой и средней тяжести — по письменному указанию прокурора), к числу преступлений, предварительное следствие по которым обязательно.

Это означает, что, возбудив уголовное дело, перечисленные  органы проводят осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей. По выполнению неотложных следственных действий орган передает дело следователю (согласно ст. 157 УПК РФ). Дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела.

В Положениях об упомянутых правоохранительных органах  четко прописана задача по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию  преступлений, отнесенных федеральным  законодательством к их подследственности. Причем оперативно-розыскные мероприятия проводятся по делам, предварительное следствие по которым обязательно.

Определенное  место среди специально уполномоченных на то органов государственной власти в области обеспечения экологической  безопасности в соответствии с действующим  законодательством отводится органам  внутренних дел (ОВД), включая подразделения (службы) экологической милиции.

Природоохранительная  деятельность как ОВД в целом, так и экологической милиции  в частности регламентирована различными по юридической силе нормативными актами, в том числе и ведомственными.

В настоящее  время структура экологической  милиции носит местный, оторванный от центральных органов МВД России характер и не имеет единого согласованного подхода к деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию экологических правонарушений. В целом, это объясняется современным этапом развития нашего государства, когда идет реструктуризация всей власти и передача многочисленных функций местным администрациям.

При определении  места и роли экологической милиции  в системе органов государственной  власти, осуществляющих природоохранительную деятельность, следует исходить из того, что само назначение милиции  общественной безопасности, обеспечивающей поддержание общественного порядка, борьбу с преступностью, обусловливает  ее непременное участие в обеспечении  экологической безопасности.

Таким образом, подразделения экологической милиции  МВД России относятся к числу  специальных отраслевых органов  государственной власти, решающих задачи по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды с помощью  организационно-правовых средств, реализация которых направлена на укрепление законности и правопорядка. Подобного рода цели преследуются не всеми государственными органами, выполняющими природоохранительные функции. В этом отношении наиболее близко к милиции примыкают органы прокуратуры и суда. Но они, как  известно, не выполняют непосредственно  охрану тех или иных объектов природы  и не обеспечивают экологическую  безопасность.

В основной своей массе и в соответствии с Федеральным законом «О милиции» задачи деятельности служб экологической  милиции можно сформулировать следующим  образом:

  • охрана общественного порядка и обеспечение экологической безопасности;
  • выявление, предупреждение и пресечение экологических преступлений и нарушений законодательства Российской Федерации;
  • раскрытие экологических преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;
  • обеспечение безопасности деятельности природоохранных органов и других, специально уполномоченных на то органов, защита их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей;
  • участие в установленном порядке в обеспечении режима экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при проведении карантинных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

Для выполнения задач, поставленных перед экологической  милицией, ее сотрудники имеют право:

  • в установленном порядке требовать от юридических и физических лиц устранения нарушений экологического и природоохранного законодательства;
  • давать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении экологических правонарушений и выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей природной среды;
  • проверять транспортные средства, водные суда и объекты и в случае нарушения экологических требований принимать к виновным меры административного воздействия;
  • направлять в органы исполнительной власти, прокуратуры, органы государственного экологического контроля предложения о прекращении деятельности, выполняемой с нарушением экологических требований и причиняющей вред окружающей природной среде;
  • получать от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
  • пользоваться иными правами, предоставленными действующим природоохранным законодательством.

Деятельность  органов государственной власти по контролю соблюдения организациями, должностными лицами и гражданами установленных  правил в целях предупреждения, пресечения и устранения нарушений законности в области охраны окружающей среды  представляет собой административный надзор. Он возложен и на службы экологической  милиции в числе других, специально уполномоченных на то государственных  органов.

Страницы:123следующая →
Описание работы
Для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды нужна работа многих органов государственной власти, в том числе правоохранительных. Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы. Заметное место в борьбе с экологическими правонарушениями занимают органы государства, выполняющие правоохранительную функцию. Эти органы непосредственно применяют институт юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.
Содержание
1. Роль и место правоохранительных органов в обеспечении охраны окружающей среды…………………………………………………………3
2. Международные конференции по охране окружающей среды, Краткое содержание принятых ими решений……………………………………….14
3. Задача…………………………………………………………………………20
4. Библиографический список…………………………………………………21