Взаимосвязь международного туризма и таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В данной работе затрагиваются две области права – международное и таможенное. Соответственно, в их контекстах рассматриваются понятия международного туризма и таможенного контроля. Понятия, казалось бы, несопоставимые: международный туризм – одно из направлений такого сектора экономики, как сфера услуг; а таможенный контроль как совокупность мер, призванных регулировать данную сферу. Поэтому цель работы – показать точку соприкосновения этих двух понятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……...3
I. Международный туризм………………………………………………...............…5
Туристские формальности……………………………………………...……….5
Правовые аспекты……………………………………………………………….8
II. Сущность таможенного контроля………………………………………............15
Понятие таможенного контроля и общие основы порядка его проведения…………………………………………………………………………...15
Таможенный контроль в отношении физических лиц……………………...18
III. Взаимосвязь международного туризма и таможенного контроля...................25
Порядок осуществления таможенного контроля в отношении организованных групп туристов…………………………………………..……….25
Проблемы международного туризма и таможенного контроля. Пути их решения………………………………………………………………….…………...26
Заключение…………………………………………………………………..............29
Список использованных источников………………………………

Работа содержит 1 файл

Международный туризм и таможенный контроль в Республике Беларусь.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

         В Гаагской декларации, в частности, записано: "Принято различать две основные группы препятствий на пути развития туризма: те, которые затрагивают туристов, и те, которые затрагивают туристский бизнес. Процесс ликвидации препятствий на пути развития туризма называется упрощением туристских формальностей, которое переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальностей и таможенных процедур. Речь должна идти прежде всего о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности, путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно благодаря более совершенному распределению рабочего и свободного времени, установлении системы распределения в течение года периодов отпусков, а также уделяя особое внимание туризму молодежи, пожилых людей и инвалидов. В последние годы на упрощение туристских формальностей серьезное воздействие оказывают распространение наркотиков и рост преступности и терроризма. Хотя государства вынуждены заниматься обостряющейся проблемой иммиграционных потоков, необходимо признать, что ограничивающее иммиграционное законодательство или дискриминационные меры противоречат упрощению международного туризма".

         Гаагская  Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989г.

         II. УПРОЩЕНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ,

         ПОЕЗДОК И ПРЕБЫВАНИЙ

         Выводы

         39. Скоординированную  политику и действия  государств по  продвижению и  поощрению как  индивидуальных, так  и коллективных  туристских путешествий,  поездок и пребываний  можно назвать  упрощением туристских  формальностей.

         40. Одновременно с  быстрым ростом  объемов путешествий и туризма в последние годы уточняется и расширяется понятие упрощения туристских формальностей. Сегодня принято различать две основные группы препятствий на пути развития туризма: те, которые затрагивают путешественников в целом (идет ли речь об индивидуалах или группах), и те, которые затрагивают бизнес, занимающийся предоставлением услуг туристам.

         41. Процесс ликвидации  препятствий на  пути развития  путешествий в  целом обычно называется  упрощением туристских  формальностей, в  то время как  термин «либерализация» все чаще употребляется для определения процесса, связанного с устранением барьеров в туристском бизнесе и торговле туристскими услугами.

         42. Упрощение туристских  формальностей переросло  свои узкие первоначальные  рамки пограничных  формальностей и таможенных

         процедур. Сегодня считается, что речь должна идти о позитивном стимулировании и поощрении путешествий  и туризма, в частности  путем принятия мер, позволяющих каждому  участвовать во внутреннем и международном  туризме, особенно благодаря  более совершенному распределению рабочего и свободного времени, введению или совершенствованию систем ежегодных оплачиваемых отпусков и более равномерному распределению в течение года периодов отпусков, а также уделяя особое внимание туризму молодежи, пожилых людей и

         инвалидов.

         43. Исторически сложилось  так, что вопросами  упрощения туристских  формальностей государства  занимались на  двусторонней

         основе. Однако впоследствии межправительственным организациям были поручены вопросы упрощения  туристских формальностей, затрагивающие отдельные категории путешественников, виды транспорта или типы туристских сделок. В этой связи особо следует упомянуть документы, принятые на заседаниях международных организаций: Чикагскую конвенцию Международной организации гражданской авиации (1944 г.), Конвенцию Киото Совета таможенного сотрудничества (1973 г.), Конвенцию по содействию международному морскому транспорту Международной морской организации (1965 г.). В группу других важных международных договоров и документов по упрощению туристских формальностей входят Единый европейский акт Европейских сообществ (1987 г.), Международные медицинские правила Всемирной организации здравоохранения (1951 г.), Решение — рекомендация Совета ОЭСР по международной политике в области туризма (1985 г.), различные документы, принятые под эгидой Международной организации труда и касающиеся оплачиваемых отпусков, и Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.).

         44. Однако эти документы  имеют свои ограничения в том, что касается вида транспорта, географического охвата и широты подхода.

         45. Существует также  потребность в  обеспечении большей  координации и  взаимодействия между  различными международными  организациями по  вопросам упрощения  туристских формальностей и либерализации и, что еще более важно, в глобальном подходе к туризму.

         46. Последние попытки  вывести упрощение  туристских формальностей  за рамки секторальной  защиты, обеспечиваемой  рядом существующих  документов, на уровень  универсального охвата  всех bona fide («настоящих») туристов, независимо от рассматриваемого вида транспорта, нашли свое отражение в проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний.

         47. Формальности, затрагивающие  путешественников  в целом, обычно подразделяются на следующие группы:

             a) паспорта и визы;

             b) валютный контроль и контроль за обменом валюты;

             c) таможенные правила;

             d) медицинские формальности.

         a) Паспорта и визы

         48. Все требования, связанные  с документами,  могут рассматриваться в качестве препятствий на пути развития туризма, когда их выполнение плохо организовано, когда заявления произвольно не удовлетворяются, когда взимается чрезмерная плата и когда процедуры слишком сложны или затянуты.

         b) Валютный контроль и контроль за обменом валюты

         49. Следует напомнить,  что валютный контроль  и контроль за  обменом валюты  не только формируют  уровень туристских  расходов, но могут  также привести  к сокращению объемов  туризма в те  места назначения, где введены подобные  меры.

         c) Таможенные правила

         50. Как представляется, основной проблемой  является большой  разброс в разрешениях  на беспошлинный  ввоз и вывоз  в различных странах;  таможенные декларации  и досмотры также  могут выступать  в качестве факторов, сдерживающих туристские  расходы.

         d) Медицинские формальности

         51. Успехи в борьбе  против болезней  таковы, что в соответствии  с действующими  международными санитарными  правилами Всемирной  организации здравоохранения  (ВОЗ) единственным  сертификатом, который  необходимо сейчас  требовать, является  документ о прививке против желтой лихорадки.

         52. В последние годы  на упрощение туристских  формальностей серьезное  воздействие оказывают  распространение  незаконной торговли  наркотиками и  рост терроризма.

         53. Хотя страны вынуждены  заниматься обостряющейся  проблемой иммиграционных потоков (независимо от того, порождены они экономическим и социальным неравенством между странами или политической обстановкой), необходимо признать, что ограничивающее законодательство в области иммиграции или дискриминационные меры противоречат упрощению международного туризма. 

         Киотская  конвенция - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

         Республика  Беларусь является участницей Киотской конвенции с 10 апреля 2011 года.

         Главный принцип, проходящий через все положения  Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в  целях ускорения внешнеторгового  товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес - сообществом.

           В соответствии с философией  Киотской конвенции таможенный  контроль как способ обеспечения  надлежащего применения таможенного  законодательства и соблюдения  предписаний других подзаконных  и нормативных актов должен  осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли и иных международных обменов, в том числе туристских. Поэтому таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками. Для совершенствования таможенного контроля таможенные службы должны, где это возможно, использовать информационные технологии. Областями применения информационных технологий могут быть сбор и обработка данных, документальный контроль, система управления рисками. 
     

                  II. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

         1. Понятие таможенного  контроля и общие основы порядка его проведения

 

         Таможенный  контроль – это один из инструментов таможенной политики, который одновременно является составной частью общей системы государственного контроля5. Однако необходимости рассмотрения таможенного контроля в полном объёме нет, поскольку к международному туризму относятся лишь некоторые аспекты данной темы. Поэтому в этой главе тема таможенного контроля рассматривается частично, исходя из определения международного туризма как перемещения организованных групп туристов через таможенную границу.

         Целью таможенного контроля является обеспечение соблюдения таможенного законодательства6. Таможенное законодательство Республики Беларусь представляет собой систему принятых в соответствии с Конституцией нормативных правовых актов, которая включает Таможенный кодекс таможенного союза, Таможенный кодекс Республики Беларусь, акты Президента, постановления Правительства, решения Комиссии таможенного союза, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета, а также международные договора, к которым присоединилась Республика Беларусь7.

         Объектами таможенного контроля являются физические лица, перевозимые ими в сопровождаемом багаже товары и транспортные средства8.

         Таможенный  контроль организуется и осуществляется на всей таможенной территории Республики Беларусь.

         Субъектами  таможенного контроля являются система таможенных органов Республики Беларусь, их должностные лица, выполняющие функции представителей власти. Система таможенных органов представлена Государственным таможенным комитетом (далее – ГТК) и подчинёнными ему таможнями.

         Субъекты  таможенного контроля наделены определенной компетенцией (совокупностью прав, обязанностей) на осуществление конкретных действий, связанных с проверкой  выполнения всеми лицами требований таможенного законодательства.

         Деятельность  субъектов таможенного контроля, т.е. таможенный контроль, включает совокупность мер наблюдения за объектами контроля, проверки фактического соблюдения таможенных норм и правил и реагирование на установленные правомерные и неправомерные действия, бездействие контролируемых лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу9. Иначе говоря, таможенные органы следят за тем, чтобы туристы не провозили товары сверх установленных норм или товары, ввоз или вывоз которых запрещён. Цель перемещения туристов через таможенную границу не связана с коммерческой деятельностью. В основном это путешествие с целью отдыха. Поэтому количество товаров, перемещаемых туристами через таможенную границу, как правило, не превышает норм о льготном перемещении товаров для личного пользования, содержащихся в Указе Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования» и Соглашении «о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 6 июля 2010г. Поскольку туристы являются физическими лицами, которые, в свою очередь, являются объектами таможенного контроля, то, следовательно, к ним при выполнении определённых условий должны применяться нормы данных нормативных актов.

         В соответствии с действующим таможенным законодательством все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров.

          Физические  лица вправе перемещать товары, не предназначенные  для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.

Информация о работе Взаимосвязь международного туризма и таможенного контроля