Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: исследование освобождение от пошлины как таможенную льготу.
Для достижения указанных целей определены следующие задачи:
- раскрытие понятия, сущности и характерных особенностей таможенных льгот и преференций;
- рассмотрение освобождение от пошлины как одну из ведущих тарифных льгот во внешнеэкономической деятельности РФ.

Работа содержит 1 файл

Тарифная льгота.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

    11. Оборудование, включая машины, механизмы,  а также материалы, входящие  в комплект поставки соответствующего  оборудования, и комплектующие изделия  (за исключением подакцизных), ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Льгота распространяется на промышленно-техническое оборудование, которое поставляется в Россию в счет кредитов, предоставляемых иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Данная тарифная льгота не может быть применена к подакцизным товарам.

    В рассматриваемом случае освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины  производится на основании соответствующих международно-правовых договоров с участием Российской Федерации.

    Особый  порядок предоставления тарифных льгот  предусмотрен для оборудования и  комплектующих изделий, ввезенных  в счет кредитов, предоставленных  иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации, не предусматривающими освобождение поставляемых товаров от таможенных пошлин, либо под гарантии Правительства РФ.

    12. Приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России"14;

    Перечень  приобретаемого за счет целевых средств  федерального бюджета оборудования для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 1004 . Кроме перечня оборудования в нем содержатся также наименования конкретных предприятий-получателей, реквизиты контрактов, в соответствии с которыми ввозится оборудование. Порядок таможенного оформления указанного оборудования осуществляется в соответствии с распоряжением ГТК России от 24 января 2001 г. N 54-р "Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС, пеней и штрафов".

    13. Товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему) в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем, ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 года включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации15.

    Постановлением  Правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 626 "Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему)" были утверждены:

    - Перечень  товаров (оборудования, включая комплектующие  и запасные части к нему), ввезенных  (ввозимых) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 г. включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации;

    - Перечень  организаций и заключенных ими  договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные  части к нему), финансирование  которых было открыто до 1 августа 1998 г. включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации.

    Во  исполнение данного Постановления  Правительства был принят Приказ ГТК России от 13 ноября 2003 г. N 1282 "Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему)". В соответствии с указанными актами не уплачиваются таможенная пошлина, а также пени и штрафы в связи с ее неуплатой в отношении оборудования (включая комплектующие и запасные части к нему), помещаемого или помещенного до внесения соответствующего изменения в Закон "О таможенном тарифе" под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и временного ввоза, ввозимого на таможенную территорию РФ организациями согласно заключенным договорам (соглашениям, контрактам). Начисленные таможенные пошлины (пени и штрафы) также не подлежат взысканию. Однако возврат ранее уплаченных таможенных пошлин в отношении ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, а также пеней и штрафов в связи с несвоевременной их уплатой не производится.

    14. Суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре16;

    Для предоставления тарифной льготы декларант  в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации обязан представить  в таможенный орган свидетельство  о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре.

    Введение  данной тарифной льготы, наряду с налоговой (нулевая ставка НДС) должно содействовать  развитию торгового флота и судостроительной промышленности России. Подобные благоприятные экономические условия существуют во многих зарубежных странах, уже создавших подобные реестры. В соответствии со ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ судно подлежит регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации:

    1) Государственном судовом реестре;

    2) судовой книге;

    3) бербоут-чартерном реестре;

    4) Российском международном реестре  судов.

    В Российском международном реестре  судов регистрируются суда, которые  используются для международных  перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. К использованию судов для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа относится также сдача судов в аренду для оказания таких услуг.

    Данную  тарифную льготу можно получить при соблюдении следующих условий:

    - судно  должно быть зарегистрировано  в Российском международном реестре  судов;

    - должна  быть уплачена государственная  пошлина за регистрацию судна;

    - декларант  должен представить в таможенный  орган свидетельство о государственной регистрации судна в указанном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины.

    15. Товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов17;

    16. Товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров18;

    17. Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации вывезенные с таможенной территории Российской Федерации российские суда рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года19. 
 
 
 

     Заключение

    В ходе работы автор пришел к следующим выводам:.

     Тарифные  льготы - льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем  порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в зависимости от избранного таможенного режима, цели ввоза товаров или их предназначения.

     Тарифные  льготы в отношении товаров устанавливаются Законом РФ «О таможенном тарифе» и могут предоставляться исключительно по решению Правительства РФ, и оформляется такое решение принятием постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ в форме указа или распоряжения.

     Другой  основной характеристикой тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных  ст. 35 («Освобождение от пошлины»), ст. 36 («Предоставление тарифных преференций») и ст. 37 («Предоставление тарифных льгот») Закона РФ «О таможенном тарифе». Этот запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и в частности принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации (ст.4 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»).  
      Третьей основной характеристикой тарифных льгот является то, что они представляют собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). При этом норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства (данное положение нашло закрепление в ст. 38 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

     Освобождение от уплаты таможенной пошлины относится к основным видам тарифных льгот. Освобождение от уплаты таможенной пошлины может быть предусмотрено в отношении товаров, отвечающих каким-либо определенным требованиям (характеристикам). Так, в соответствии со ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин товары, происходящие из наименее развитых из развивающихся стран.  
        Предоставление льгот является одним из условий успешного сотрудничества стран по экономическим вопросам, так как предполагает в первую очередь установление взаимовыгодных по отношению друг к другу режимов торговли. Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей способны не только влиять на экономическую ситуацию внутри страны, но и регулировать международный рынок товаров и благоприятно воздействовать на межгосударственные политические отношения. В частности, предоставление льгот наименее развитым и развивающимся странам со стороны более сильных государств способствует сокращению экономического неравенства между нациями различных регионов мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1 Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве // Таможня. 2007, №1. С.22-27.
2 Балабанов А.В. Сущность и цели таможенного тарифа, его структура // Таможенный вестник. - 2008. - №8. - С.33-39.
3 Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: 
Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса». 2004, -256с
.
4 Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. №5003-1, ст. -  СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
5 Комментарий к  Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Проспект, 2007. - 433с.
6 Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
7 Постановление  Правительства РФ от 17 сентября 1999 года N 1046 «Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
8 Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 года N 524 "Об установлении таможенного  режима перемещения припасов". /СПС  Консультант Плюс, ИБ Законодательство
9 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 декабря 2003 г. N Ф03-А59/03-2/2857 / СПС Консультант Плюс, ИБ Судебная практика
10 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 марта 2005 г. N А56-17821/04. / СПС Консультант Плюс, ИБ Судебная практика
11 Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование  ВЭД: Учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 155 с.
12 Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. Учебное пособие. – СПб.: СбГУ, 2006. – 255с.
12 Таможенный  кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ /СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
14 Указание ГТК  России от 5 октября 1994 года N 01-12/1112 "Об освобождении от уплаты таможенных пошлин флота рыбной отрасли Российской Федерации" /СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
15 Федеральный закон  от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной  помощи (содействии) Российской Федерации  и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"/ СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
16 Федеральный закон  от 07.07.2003 N 124-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 35 закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
17 Федеральный закон  от 10. 12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
18 Федеральный закон  от 20.12.2005 N 168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство
19 Федеральный закон  от 10.11.2006 N 191-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 35 закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и статью 150 части второй  Налогового  Кодекса Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс, ИБ Законодательство

Информация о работе Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота