Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: исследование освобождение от пошлины как таможенную льготу.
Для достижения указанных целей определены следующие задачи:
- раскрытие понятия, сущности и характерных особенностей таможенных льгот и преференций;
- рассмотрение освобождение от пошлины как одну из ведущих тарифных льгот во внешнеэкономической деятельности РФ.

Работа содержит 1 файл

Тарифная льгота.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

    В целях недопущения использования  дипломатических льгот для извлечения дохода исходя из принципа несовместимости дипломатического представительства с коммерческой деятельностью (ст. 42 Венской конвенции 1961 года), таможенное законодательство может устанавливать ограничения в отношении некоторых товаров, предназначенных для официального пользования дипломатического представительства. Устанавливается, например, срок обновления или замены автомашины. В случае нарушения этой нормы обновление автомобиля возможно только при уплате таможенных платежей в полном размере. При отчуждении автомобиля до истечения срока с момента его ввоза необходимо получить разрешение на совершение такой сделки от таможенного органа, в котором данный автомобиль состоит на учете.

    Таможенно-тарифные льготы для главы дипломатического представительства иностранного государства и членов дипломатического персонала представительства сводятся к предоставлению дипломатическим агентам и проживающим вместе с ними членам их семей права перемещать через российскую таможенную границу товары, предназначенные для их личного пользования (включая товары для первоначального обзаведения), с освобождением от таможенных платежей. В соответствии с принципом законности данная таможенно-тарифная льгота предоставляется при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.

    Таможенно-тарифные льготы для сотрудников административно-технического персонала (референты, переводчики, бухгалтеры, секретари и т.д.). Сотрудники административно-технического персонала и проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить в Россию товары, предназначенные для первоначального обзаведения, с освобождением от таможенных платежей.

    С точки зрения международного права  ничто не препятствует отдельным  государствам на основе взаимности распространять таможенно-тарифные льготы, предусмотренные Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года, на весь персонал дипломатического представительства, то есть как на дипломатических агентов, так и на административно-технический и обслуживающий персонал.

    Таможенно-тарифные льготы для консульских представительств и членов их персонала аналогичны льготам, предоставляемым соответствующим  категориям персонала дипломатического представительства.

    Таможенно-тарифные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров предоставляются на основе взаимности и сводятся к освобождению товаров, предназначенных для личного пользования, от таможенных платежей при их перемещении через российскую таможенную границу.

    Таможенно-тарифные льготы представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам иностранных делегаций, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных совещаниях или с другими официальными поручениями, аналогичны льготам, предусмотренным для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства (Конвенция о специальных миссиях 1969 года).

    Таможенно-тарифные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств устанавливаются в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

    Сотрудники  международных организаций пользуются, как правило, функциональными (то есть действующими в течение срока исполнения служебных обязанностей) привилегиями и иммунитетами. Руководящие должностные лица международных организаций наделяются значительным объемом привилегий и иммунитетов, близким или равным объему дипломатических привилегий и иммунитетов.

    Двусторонними и многосторонними международными договорами определены таможенные льготы для следующих международных  организаций, их представительств в  России, персонала этих организаций  и представительств, а также членов их семей: Организация Объединенных Наций; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); Международный валютный фонд; Международный банк реконструкции и развития; Международная финансовая корпорация; Международная ассоциация развития; представительство Комиссии Европейских сообществ; Европейский банк реконструкции и развития; Международный научно-технический центр; Международная организация по миграции; Международный комитет Красного Креста; Международный центр научной и технической информации; Международный инвестиционный банк; Международный банк экономического сотрудничества; Международная организация космической связи "Интерспутник"; Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"; Объединенный институт ядерных исследований; Межгосударственный экономический комитет Экономического союза; Межгосударственный банк; Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ; Межгосударственный авиационный комитет; Межгосударственный статистический комитет СНГ; постоянное представительство Европейского космического агентства; Бюро Международной организации труда; Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"; Евразийская патентная организация; Международный центр по информатике и электронике (ИнтерЭВМ); Совет Европы; Совет по железнодорожному транспорту государств СНГ.

    4. Валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Освобождению от уплаты таможенной пошлины подлежат:

    - денежные  знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки (кроме используемых в нумизматических целях);

    - денежные  знаки в виде банкнот, казначейских  билетов, монеты, находящиеся в  обращении и являющиеся законным  средством наличного платежа  на территории соответствующего  иностранного государства (группы  иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки (кроме используемых для нумизматических целей);

    - внутренние  ценные бумаги: эмиссионные ценные  бумаги, номинальная стоимость которых  указана в валюте Российской  Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации, а также иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

    - внешние  ценные бумаги: ценные бумаги, в  том числе в бездокументарной форме, не относящиеся к внутренним ценным бумагам6.

    5. Товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 428 Таможенного  кодекса РФ товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность:

    1) на основании решения суда (арбитражного  суда) при применении конфискации  по делам об административном  правонарушении или уголовном  преступлении - со дня вступления  в силу решения суда (арбитражного суда);

    2) на основании решения суда (арбитражного  суда) при обращении товаров в  федеральную собственность в  соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 ТК РФ - со дня вступления в силу  решения суда (арбитражного суда);

    3) на основании отказа лица в пользу государства - со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.

    Обращение товаров в федеральную собственность  возможно в отношении следующих  товаров:

    - невостребованные  изъятые товары (по истечении двух месяцев со дня окончания специальной таможенной ревизии);

    - товары, незаконно ввезенные на таможенную  территорию Российской Федерации,  в отношении которых приобретатели  данных товаров отказались от  уплаты таможенных платежей и  совершения таможенных операций.

    Следующий случай обращения товаров в федеральную  собственность связан с декларированием  таможенного режима отказа от товара в пользу государства. Отказ от товара в пользу государства - это таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Детально порядок применения указанного таможенного режима урегулирован в ТК РФ (ст. ст. 248 - 251).

    Использование режима отказа в пользу государства  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации ввозимого товара на российском рынке. Внешнеторговая практика часто сталкивается со случаями отказа в пользу государства, например в связи со значительным повышением ввозных таможенных пошлин. Если вывоз такого товара с российской таможенной территории оказывается экономически невыгодным, коммерсант, смирившись с его потерей, стремится свести к минимуму материальные убытки и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может поместить товар под один из таможенных режимов - отказ в пользу государства или уничтожения. Первый вариант является предпочтительным. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации коммерсанта-участника внешнеэкономической деятельности. Кроме того, таможенный режим уничтожения товара (ст. ст. 243 - 247 Таможенного кодекса РФ) производится за счет заинтересованного в этом лица и, следовательно, при прочих равных условиях приводит к дополнительным расходам.

    6. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

    Определение гуманитарной помощи содержится в Федеральном  законе от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ "О безвозмездной  помощи (содействии) Российской Федерации  и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", Постановлении Правительства РФ от 4 декабря 1999 года N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" . Кроме того, в развитие названных нормативных правовых актов был принят Приказ ГТК России от 25 мая 2000 года N 429 "Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)".

    Гуманитарная  помощь (содействие) - это вид безвозмездной  помощи  (содействия), предоставляемой  для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально  незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, а также расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

    Безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам  государственной власти и органам  местного самоуправления, юридическим  и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи.

    Не  могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций. К таким организациям относятся, например, лечебные учреждения, дома ребенка, детские дома, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации инвалидов. Продажа (полная или частичная) товаров, отнесенных к гуманитарной помощи, запрещена законом7.

    Контроль  за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой безопасности РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная  таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные  товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения таможенной пошлиной, налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.

    Решение о принадлежности товаров к гуманитарной помощи принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ (далее - Комиссия). Комиссия на основании решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии или его заместителем, выдает удостоверение по установленной форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи. Удостоверение является документом, необходимым в таможенных целях.

Информация о работе Освобождение от уплаты пошлин как тарифная льгота