Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.

Заключение 67

Список литературы 76

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_правка.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     - руководствуются тем, что лицензии  на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения, выдаются Министерством торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и науки Российской федерации, а сроки их действия могут быть продлены в соответствии с установленным порядком;

     - осуществляют хранение и учет лицензий на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения, ГТД, оформленных на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также специального комплекта документов, прилагаемых к ним, согласно порядку, предусмотренному для документов ДСП.

     Стоит отметить, что изложенные выше положения не распространяются на порядок таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации при режиме транзита, по воинским пропускам, а также в рамках соответствующих межправительственных соглашений о производственной кооперации организаций государств-участников Содружества Независимых Государств.

     Вместе  с тем существуют определенные правила по заполнению специальной таблицы содержащей сведения о ввозимой и/или вывозимой продукции военного назначения.

     Рассмотрим  их более детально.

     В графе «Ввозимая и/или вывозимая продукция военного назначения» указывается наименование ПВН, разрешенной к ввозу и/или вывозу, с использованием при необходимости чертежных номеров в соответствии с конструкторской документацией.

     Если  единицей измерения продукции является «комплект», то в данной графе указывается  документ на комплект (спецификация, ведомость  комплектации, формуляр, бюллетень, перечень или иной документ), однозначно определяющий номенклатуру и количество имущества, входящего в данный комплект, заверенный организацией-производителем (разработчиком) и согласованный с Минобороны России.

     Документ  на комплект, если он состоит из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошит, о чем делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя организации-заявителя или его заместителями или другими лицами, уполномоченными руководителем, и печатью организации-заявителя.

     Если  количество позиций в таблице  не вписывается на одном листе заявления, то продолжение таблицы делается на следующих листах заявления. В этом случае в заявлении делается запись: «(далее см. продолжение на____листах)». В конце таблицы делается запись: «Всего _____ позиций».

     В случае временного ввоза и/или вывоза продукции военного назначения ставится запись: «С возвратом до___» (указывается запрашиваемая организацией-заявителем дата возврата).

     В графе «Единица измерения» указывается  условное обозначение единицы измерения  по действующей таблице единиц измерения в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).

     В случае ввоза и/или вывоза продукции военного назначения:

     в составе комплекта указывается - «компл.»;

     в технической документации (нормативно-техническая, конструкторская, технологическая, программная) указывается - «компл.» или «книга»; «чел/день (час)» или другие единицы измерения, предусмотренные контрактом.

     В графе «Стоимость (тыс. долларов США)»  по каждой позиции продукции указывается  стоимость, соответствующая количеству, указанному в графе «Количество». Стоимость определяется путем пересчета  валюты платежа, предусмотренной контрактом, по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подписания заявления. В последней строке данной графы указывается итоговая стоимость продукции: «Итого по заявлению: ___».

     Если  заявление оформлено по внешнеторговой сделке, в которой участвует не один, а несколько производителей/потребителей, то данная таблица оформляется отдельно для каждого производителя/потребителя и в последней строке данной графы указывается итоговая стоимость по каждому производителю/потребителю: «Итого по производителю/потребителю __».

     В разделе «Основание для запроса  лицензии» последовательно указываются  даты и номера решений Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, КВТС России, соответствующих  контрактов и дополнительных соглашений.

     В разделе «Особые условия» указываются  особые условия, если таковые существуют.

     В случае опережающего вывоза кондиционного  имущества на замену дефектного в данном разделе ставится следующая запись:

     «Вывоз  кондиционного имущества по рекламационному акту № ____

     от ______ (техническому акту или иному другому документу, предусмотренному

     условиями контракта) на замену дефектного".

     При ввозе дефектного имущества производится следующая запись:

     «Возврат  дефектного имущества по рекламационному акту № __ от____ (техническому акту или иному документу, предусмотренному условиями контракта)"11.

     В случае временного вывоза ПВН для демонстрации на выставках (показах), проведения испытаний и гарантийного обслуживания, предусматривающих использование горючесмазочных, расходных материалов и боеприпасов, делается следующая запись:

     «Израсходованные  горючесмазочные, расходные материалы  и боеприпасы списываются по двухстороннему акту, подписанному полномочными представителями Сторон-участников внешнеторговой сделки, и возврату не подлежат".

     В случае временного ввоза ПНВ для демонстрации на выставках (показах), проводимых на территории Российской Федерации, предусматривающего использование горючесмазочных, расходных материалов и боеприпасов, производится следующая запись:

     «Израсходованные  горючесмазочные, расходные материалы  и боеприпасы списываются по двухстороннему акту, подписанному полномочными представителями иностранного государства-участника выставки (показа) и российского субъекта военно-технического сотрудничества-организатора выставки (показа), и возврату не подлежат».

     В разделе «Соотношение доллара США  к валюте платежа по контракту» указывается  соотношение доллара США к  валюте платежа по контракту на дату подписания данного заявления.

     В разделе «Организация-заявитель» указываются наименование организации-заявителя, юридический адрес, код ОКПО.

 

Глава 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. 

3.1.Анализ основных направлений деятельности Таможенного Союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения. 

     Деятельность  Таможенного Союза относительно таможенного оформления и контроля перемещаемой продукции военного назначения направлена, прежде всего на то чтобы товар свободно перемещался по территориям стран-участниц.

     Так как за счет свободного перемещения  затраты уменьшаются и следовательно  увеличивается прибыль.

     Другими словами деятельность направлена на удовлетворение экономических интересов участников.

     Еще одним видом деятельности играющим важную роль в перемещении продукции  военного назначения представляет собой  лицензирование продукции военного назначения.

     Лицензии  на ввоз и вывоз ПВН выдаются только организациям, получившим в установленном порядке право внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции.

     Вместе  с тем, деятельность так же направлена  на регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества.

     Особенно  важно учитывать то, что утвержден  список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным  заказчикам, а также  список государств, куда разрешена передача ПВН.

     Правительства заключают международные договоры по вопросам ВТС, которые являются основой для заключения контрактов предприятиями с иностранными заказчиками.

     Следует отметить и тот фактор, что любая  информация, полученная таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного  Союза и (или) законодательством государств – членов  Таможенного Союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

     Помимо  того, таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза доступ к информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного Союза

     Так же таможенные органы одного государства  – члена Таможенного Союза передают предоставленную им информацию государственным органам данного государства – члена Таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством данного государства – члена Таможенного союза, в порядке и с соблюдением требований законодательства данного государства – члена Таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств – членов Таможенного союза.

     В целях повышения деятельности по эффективности таможенного контроля, таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

       Вместе с тем, таможенный орган  вправе запрашивать документы  и сведения, необходимые для проведения  таможенного контроля, в письменной  и (или) электронной формах, а  также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

     Для повышения эффективности своей  деятельности, таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов  из других государственных органов  для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

     Поэтому специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

     В целях повышения эффективности  таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

       Безусловно нужно отметить и  тот фактор, что военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств – членов  Таможенного союза, перемещается через таможенную границу- освобождается от таможенного досмотра.

     Таким образом налаживаются государственные отношения в области военно-технического сотрудничества. 

3.2.Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность. 

     Для того чтобы усовершенствовать данную  систему нужно создать необходимые предпосылки для ее реализации, а именно:

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен