Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
-
руководствуются тем, что
- осуществляют хранение и учет лицензий на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения, ГТД, оформленных на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также специального комплекта документов, прилагаемых к ним, согласно порядку, предусмотренному для документов ДСП.
Стоит отметить, что изложенные выше положения не распространяются на порядок таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации при режиме транзита, по воинским пропускам, а также в рамках соответствующих межправительственных соглашений о производственной кооперации организаций государств-участников Содружества Независимых Государств.
Вместе с тем существуют определенные правила по заполнению специальной таблицы содержащей сведения о ввозимой и/или вывозимой продукции военного назначения.
Рассмотрим их более детально.
В графе «Ввозимая и/или вывозимая продукция военного назначения» указывается наименование ПВН, разрешенной к ввозу и/или вывозу, с использованием при необходимости чертежных номеров в соответствии с конструкторской документацией.
Если единицей измерения продукции является «комплект», то в данной графе указывается документ на комплект (спецификация, ведомость комплектации, формуляр, бюллетень, перечень или иной документ), однозначно определяющий номенклатуру и количество имущества, входящего в данный комплект, заверенный организацией-производителем (разработчиком) и согласованный с Минобороны России.
Документ на комплект, если он состоит из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошит, о чем делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя организации-заявителя или его заместителями или другими лицами, уполномоченными руководителем, и печатью организации-заявителя.
Если количество позиций в таблице не вписывается на одном листе заявления, то продолжение таблицы делается на следующих листах заявления. В этом случае в заявлении делается запись: «(далее см. продолжение на____листах)». В конце таблицы делается запись: «Всего _____ позиций».
В случае временного ввоза и/или вывоза продукции военного назначения ставится запись: «С возвратом до___» (указывается запрашиваемая организацией-заявителем дата возврата).
В графе «Единица измерения» указывается условное обозначение единицы измерения по действующей таблице единиц измерения в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
В случае ввоза и/или вывоза продукции военного назначения:
в составе комплекта указывается - «компл.»;
в технической документации (нормативно-техническая, конструкторская, технологическая, программная) указывается - «компл.» или «книга»; «чел/день (час)» или другие единицы измерения, предусмотренные контрактом.
В графе «Стоимость (тыс. долларов США)» по каждой позиции продукции указывается стоимость, соответствующая количеству, указанному в графе «Количество». Стоимость определяется путем пересчета валюты платежа, предусмотренной контрактом, по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подписания заявления. В последней строке данной графы указывается итоговая стоимость продукции: «Итого по заявлению: ___».
Если заявление оформлено по внешнеторговой сделке, в которой участвует не один, а несколько производителей/потребителей, то данная таблица оформляется отдельно для каждого производителя/потребителя и в последней строке данной графы указывается итоговая стоимость по каждому производителю/потребителю: «Итого по производителю/потребителю __».
В
разделе «Основание для запроса
лицензии» последовательно
В разделе «Особые условия» указываются особые условия, если таковые существуют.
В случае опережающего вывоза кондиционного имущества на замену дефектного в данном разделе ставится следующая запись:
«Вывоз кондиционного имущества по рекламационному акту № ____
от ______ (техническому акту или иному другому документу, предусмотренному
условиями контракта) на замену дефектного".
При ввозе дефектного имущества производится следующая запись:
«Возврат дефектного имущества по рекламационному акту № __ от____ (техническому акту или иному документу, предусмотренному условиями контракта)"11.
В случае временного вывоза ПВН для демонстрации на выставках (показах), проведения испытаний и гарантийного обслуживания, предусматривающих использование горючесмазочных, расходных материалов и боеприпасов, делается следующая запись:
«Израсходованные горючесмазочные, расходные материалы и боеприпасы списываются по двухстороннему акту, подписанному полномочными представителями Сторон-участников внешнеторговой сделки, и возврату не подлежат".
В случае временного ввоза ПНВ для демонстрации на выставках (показах), проводимых на территории Российской Федерации, предусматривающего использование горючесмазочных, расходных материалов и боеприпасов, производится следующая запись:
«Израсходованные горючесмазочные, расходные материалы и боеприпасы списываются по двухстороннему акту, подписанному полномочными представителями иностранного государства-участника выставки (показа) и российского субъекта военно-технического сотрудничества-организатора выставки (показа), и возврату не подлежат».
В разделе «Соотношение доллара США к валюте платежа по контракту» указывается соотношение доллара США к валюте платежа по контракту на дату подписания данного заявления.
В разделе «Организация-заявитель» указываются наименование организации-заявителя, юридический адрес, код ОКПО.
Глава
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ
ГРАНИЦУ СТРАН ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ.
3.1.Анализ
основных направлений
деятельности Таможенного
Союза, связанный с таможенным
оформлением и контролем
перемещаемой продукции
военного назначения.
Деятельность Таможенного Союза относительно таможенного оформления и контроля перемещаемой продукции военного назначения направлена, прежде всего на то чтобы товар свободно перемещался по территориям стран-участниц.
Так
как за счет свободного перемещения
затраты уменьшаются и
Другими словами деятельность направлена на удовлетворение экономических интересов участников.
Еще одним видом деятельности играющим важную роль в перемещении продукции военного назначения представляет собой лицензирование продукции военного назначения.
Лицензии на ввоз и вывоз ПВН выдаются только организациям, получившим в установленном порядке право внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции.
Вместе
с тем, деятельность так же направлена
на регулирование и финансирование
работ в области военно-
Особенно важно учитывать то, что утвержден список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, а также список государств, куда разрешена передача ПВН.
Правительства
заключают международные
Следует отметить и тот фактор, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного Союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного Союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.
Помимо того, таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза доступ к информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного Союза
Так же таможенные органы одного государства – члена Таможенного Союза передают предоставленную им информацию государственным органам данного государства – члена Таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством данного государства – члена Таможенного союза, в порядке и с соблюдением требований законодательства данного государства – члена Таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств – членов Таможенного союза.
В
целях повышения деятельности по
эффективности таможенного
Вместе с тем, таможенный
Для повышения эффективности своей деятельности, таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.
Поэтому специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.
В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.
Безусловно нужно отметить и тот фактор, что военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств – членов Таможенного союза, перемещается через таможенную границу- освобождается от таможенного досмотра.
Таким
образом налаживаются государственные
отношения в области военно-технического
сотрудничества.
3.2.Мероприятия
по совершенствованию
работы по оформлению
и контролю перемещаемой
через границу стран
Таможенного Союза продукции
военного назначения,
их реализация и эффективность.
Для того чтобы усовершенствовать данную систему нужно создать необходимые предпосылки для ее реализации, а именно: