Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.
Заключение 67
Список литературы 76
Требования к оформлению лицензий и заявлений на их получение, а также порядок представления документов для получения лицензий устанавливаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Лицензии и заявления на их получение оформляются как с указанием срока возврата продукции, так и без его указания. Случаи, в которых в лицензии указывается срок возврата продукции военного назначения, определяются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству по согласованию с Федеральной таможенной службой.
В целях идентификации ввозимой и/или вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор ПВН, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Министерство
обороны Российской Федерации по
запросам федеральных органов
Лицензии выдаются только следующим российским организациям:
- государственному посреднику - специализированной организации, созданной по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации;
- Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», созданной Российской Федерацией на основании федерального закона;
- организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Выдача лицензий на ввоз и/или вывоз запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, на проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной ПВН, на обучение иностранных специалистов проведению указанных работ осуществляется на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке продукции военного назначения, закупке ПВН или о передаче лицензий на ее производство, а в случае отсутствия таких решений - на основании решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, принятых в соответствии со списком продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список № 1), и списком государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке ПВН, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список № 2).
Выдача лицензий на ввоз и/вывоз продукции военного назначения, оказание услуг и выполнение работ, указанных в настоящем пункте, для обеспечения эксплуатации продукции военного назначения российского производства и разработки (производства и разработки бывшего СССР), находящейся на вооружении государств, включенных в список № 2, независимо от источника приобретения этой продукции осуществляется на основании решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Выдача лицензий на ввоз и/вывоз продукции военного назначения, оказание услуг и выполнение работ, указанных в настоящем пункте, для обеспечения эксплуатации ПВН советского производства и разработки, находящейся в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, осуществляется Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству без принятия по этим вопросам решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и/или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Допускается последующее оформление дополнительных перечней продукции военного назначения (далее - дополнительные перечни):
а) к ранее выданным лицензиям на ввоз и/или вывоз запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества к ранее поставленной продукции военного назначения или к ПВН советских производства и разработки, находящейся в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;
б) к ранее выданным лицензиям на поставку продукции военного назначения, в отношении которой в период действия гарантийных обязательств по контракту на поставку ПВН иностранному заказчику предъявлены претензии, для удовлетворения которых необходимо осуществить ввоз и/или вывоз запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества.
Дополнительные перечни составляются организацией - разработчиком и производителем ПВН, участвующей в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения иностранному заказчику, утверждаются ее руководителем и согласовываются с военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, аккредитованным при этой организации. Согласования дополнительных перечней с федеральными органами исполнительной власти не требуется, за исключением согласования, в случае необходимости, с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Об утверждении дополнительных перечней соответствующий российский субъект военно-технического сотрудничества в 2-дневный срок уведомляет Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и Министерство обороны Российской Федерации.
Дополнительные перечни являются неотъемлемой частью ранее выданных лицензий. Требования к оформлению дополнительных перечней устанавливаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Для получения лицензии организации-заявители, представляют в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству следующие документы:
а) заявление на получение лицензии;
б)
копию контракта или выписку
из контракта с иностранным
в) копию договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией - потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
г)
документы, подтверждающие урегулирование
с Министерством юстиции
д) сертификат конечного пользователя - легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации.
В случае принятия решения о вывозе ПВН для передачи международной организации, представляющей интересы иностранного государства, сертификат конечного пользователя представляется уполномоченным органом этого иностранного государства.
Сертификат конечного пользователя не представляется, в случае если указанные обязательства включены в международные договоры Российской Федерации, содержащие перечни поставляемой продукции военного назначения, либо в иные международные договоры Российской Федерации и в подписанные на их основе контракты российских субъектов ВТС с иностранными заказчиками;
е) копию разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
ж)
документы, подтверждающие полномочия
иностранной организации-
Для получения лицензии на ввоз и/или вывоз запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, на проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной ПВН, на обучение иностранных специалистов проведению указанных работ, осуществляемых на основании ранее принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и/или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции военного назначения, закупке ПВН или о передаче лицензий на ее производство, организация-заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству:
а)
документ, подтверждающий полномочия
указанных в заявлении
б) заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Заявление
на получение лицензии согласовывается
с Министерством обороны
а)
в установленном порядке
б) указанная в заявлении ввозимая и/или вывозимая продукция правильно классифицирована как продукция военного назначения (в случае если заявление согласовывается с другим государственным заказчиком, он получает подтверждение по этому вопросу от Министерства обороны Российской Федерации).
Не требуют согласования заявления на ввоз и/или вывоз продукции военного назначения, осуществляемые для ее демонстрации на международных выставках, показах (демонстрации в действии), при наличии утвержденных Министерством обороны Российской Федерации номенклатуры и количества экспонатов выставки (образцов продукции военного назначения, демонстрируемых на показе).
Согласование
заявления на получение лицензии
с Министерством обороны
В случае если согласование заявления на получение лицензии или выдача мотивированного заключения об отказе в его согласовании в указанные сроки не осуществлены, то заявление на получение лицензии считается согласованным.