Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что , помимо особенностей таможенно-тарифного регулирования, мы учитываем специфику и особенности ограничений и запретов, устанавливаемых законодательством о внешнеторговой деятельности , прежде всего в той его части, которая касается ограниченных в имущественном обороте товаров.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и организационно-правовые аспекты, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем перемещаемой продукции военного назначения.
Понятие и содержание рынка вооружений, его характерные черты, особенности и основные факторы, влияющие на его состояние.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие таможенное оформление и контроль продукции военного назначения.
Тенденции и динамика развития современного российского рынка вооружения и военно-технической продукции.
Глава 2. Анализ практики организации таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через границу РФ.
2.1 История создания, современное состояние и перспективы развития таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
2.2 Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения.
Глава 3. Основные направления совершенствования системы таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения.
3.1 Анализ основных направлений деятельности таможенного союза, связанный с таможенным оформлением и контролем перемещаемой продукции военного назначения.
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы по оформлению и контролю перемещаемой через границу стран Таможенного Союза продукции военного назначения, их реализация и эффективность.

Заключение 67

Список литературы 76

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_правка.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

     Так же была установлена государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества, которая обеспечивается, в частности, введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции военного назначения.

     В том числе были разъяснены следующие положения:

     -Государственное  регулирование и реализация государственной  монополии в области военно-технического  сотрудничества подразумевает систему  экспортного контроля при осуществлении  внешнеторговой деятельности в  отношении продукции военного  назначения;

     - структура процесса лицензирования  ввоза и вывоза продукции военного  назначения;

     -недопущение  в РФ монополии одного субъекта  военно-технического сотрудничества;

     -недопущение  конкуренции на внешнем рынке  нескольких российских субъектов  военно-технического сотрудничества посредством разделения сфер их деятельности;

     - обозначен список продукции военного  назначения, разрешенной к передаче  иностранным заказчикам, список  государств, в которые разрешена  передача продукции военного  назначения;

     -указан порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, устанавливаются Президентом РФ.

     Затем на данный вопрос в существенной мере повлиял Приказ Государственного Таможенного Комитета от 17 апреля 2000г. №307 « О мерах по повышению эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами». Определившего новые порядки и правила оформления и контроля ПВН, в котором Таможенным   органам   при   осуществлении   таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения указывалось:

     -   руководствоваться тем, что лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, выданные Министерством торговли Российской Федерации до 01.10.99, сохраняют силу, а сроки их действия могут быть продлены в соответствии с установленным порядком;

     - осуществлять хранение и учет лицензий Министерства торговли Российской Федерации на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, грузовых таможенных деклараций, оформленных на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, согласно порядку, предусмотренному для документов ДСП.

     Также стоит отметить в совершенствовании  этого вопроса и Указ Президента РФ от 1 декабря 2000г. №1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами»

     В развитии выше указанных документов принял участие Приказ Государственного Таможенного Комитета от 9 февраля 2001г. №137 «О таможенном оформлении и контроле продукции военного назначения».

     Весомый вклад в данную систему внесли следующие нормативно-правовые акты:

     - Распоряжение Центрального Таможенного Управления (относительно московской западной таможни) от 11 мая 2001г. №112 «О таможенном оформлении и контроле продукции военного назначения»;

     - Приказ Государственного Таможенного   Комитета РФ от 31 августа 2001г.  №870 «О таможенном оформлении и контроле продукции военного назначения»;

     - Государственного Таможенного Комитета (относительно московской восточной таможни) от 20 ноября 2001г. №749 « О таможенном оформлении и контроле продукции военного назначения». Призванный производить  таможенный  контроль  и  таможенное  оформление продукции  военного  назначения  при  условии  представления  лицензий Комитета Российской Федерации по военно-техническому  сотрудничеству с   иностранными   государствами   (КВТС   России)   с  использованием классификатора продукции,  утвержденного Указом Президента  Российской Федерации от 01.12.2000 N 1953;

     - Приказ Министерства Обороны  от 29 декабря 2005г. №550 « Об утверждении  порядка оформления и выдачи  заключений об отнесении либо  отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу в РФ и (или) вывозу из РФ, к продукции военного назначения

     - Приказ ФТС РФ от 23 января 2007г.  «О таможенном оформлении и  контроле продукции военного  назначения», устанавливающий порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу России на основании лицензий, выданных ФСВТС РФ в соответствии с Положением о порядке лицензирования ввоза и вывоза указанной продукции (утв. Указом Президента РФ от 10.09.2005 N 1062).

       Приказ возложил на Главное  управление товарной номенклатуры  и торговых ограничений ФТС  РФ обязанность по подготовке  заключений о возможности предоставления  организациям РФ права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также по направлению в таможенные органы информации о субъектах, получивших такое право. Предписал соответствующим структурам ФТС РФ подготовить информационно-техническое обеспечение таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения.

     Сейчас  же данный вопрос регламентируется Таможенным Кодексом Таможенного Союза от 27 ноября 2009г. №17. и дополнением к  нему от 16 апреля 2010г.

       В котором таможенный контроль и оформление ПВН проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов  Таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. 

2.1.2.Современное состояние системы таможенного контроля и оформления ПВН. 

     На  данный момент современное состояние таможенного оформления и контроля поставок ПВН достойно удовлетворительной оценки. Таможенный контроль и таможенное оформление ПВН проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств-участников Таможенного Союза.

       В связи с тем, что создание  Таможенного Союза, безусловно, плодотворно  влияет на экономические и  политические отношения стран  участниц, можно представить какие  перспективы ждут таможенную  систему в скором будущем.

     Несомненно, можно увидеть, что упрощение  процедур оформления и контроля, в  связи с созданием единой таможенной зоны весьма облегчили и улучшили фронт работ. А именно устранили  прежние  «недомолвки» и неясностей между сотрудничавшими странами по данному вопросу.

     Так же безусловным положительным моментом стало существенное увеличение прибыли  за счет свободного перемещения ПВН  по территориям стран находящихся  в зоне действия Таможенного Союза.

     К тому же стоит отметить тот фактор, что Таможенный Союз продолжает развиваться, расти и искать все больше выгод и перспектив, как в развитии отношений между странами членами союза, так и в том, чтобы привлечь на «свою сторону» еще больше участников, с которыми будет весьма выгодно сотрудничать. 

2.1.3.Перспективы развития таможенного оформления и контроля ПВН. 

     О перспективах развития пока сложно говорить, так как Таможенный Союз не так давно начал свое существование и должен еще пройти проверку временем и делом, но уже сейчас заметно, что в создании единой таможенной территории больше плюсов, чем минусов.

     Но  весьма важным моментом следует отметить тот факт, что такого вида сотрудничество удовлетворяют и благотворно  влияют на все страны входящие в  Таможенный Союз.

     Главным критерием должно быть то, чтобы  интересы участников не сильно «зацикливались» на собственной выгоде в отношении данного вопроса, иначе системе не избежать «трещин».

     В свете ближайших перспектив отметим  некоторые новости таможенного  союза:

     1) 26-27 октября 2010 года в г. Москве  состоялось заседание экспертной группы «Обустройство и оснащение пунктов пропуска на внешней границе государств – членов Таможенного союза».

       На данном заседании эксперты  Сторон рассмотрели вопросы о  Типовых требованиях к оборудованию  и материально-техническому оснащению  зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска на внешней границе государств-членов Таможенного союза.

     Также члены экспертной группы обсудили проект международного соглашения по вопросам сближения законодательства в сфере обустройства пунктов пропуска на внешней границе государств-членов Таможенного союза.

     В том числе были рассмотрены вопросы  об оборудовании в пунктах пропуска на внешней границе государств - членов Таможенного союза отдельных каналов для граждан государств – членов Таможенного союза, и о мониторинге пунктов пропуска  на российском и белорусском участках внешней границы Таможенного союза;

     2) В Астане состоялось заседание  экспертной группы  « По вопросам экспортного контроля».

     Участники заседания обсудили вопросы, касающиеся порядка перемещения условно  патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств между государствами – членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза. Кроме того, эксперты продолжили разработку проектов международных соглашений, нормативных правовых актов в отношении товаров и технологий подлежащих экспортному контролю, в отношении контролируемых товаров и в отношении продукции военного назначения;

     3)28-29 марта 2011 года в г. Москве  состоялось 9-ое заседание экспертной  группы «По вопросам экспортного  контроля» и подгруппы «По  вопросам продукции военного  назначения».

     Эксперты  на данном заседании обсудили замечания  и предложения Сторон к проекту Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств-членов Таможенного союза. Члены экспертной группы решили продолжить обсуждение основных подходов по этому вопросу в третьей декаде апреля 2011 г. в рамках очередного заседания группы.  

2.2.Исследование существующей системы контроля и оформления продукции военного назначения. 

     Таможенный  оформление и таможенный контроль продукции  военного назначения, перемещаемой через таможенную границу РФ проводится при условии представления лицензии Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, также других документов, необходимых для таможенных целей, и с учетом прилагаемого Порядка лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза ПВН, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, утвержденного Указом Президента Российской Федерации.

     Таможенным  органам, в регионе деятельности которых располагаются пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, разрешается доставка продукции военного назначения до таможенных органов, производящих основное таможенное оформление, при условии представления копии лицензии, по которой осуществляется перемещение ПВН и которая должна быть заверена таможенным органом, зарегистрировавшим оригинал согласно установленному порядку10.

     В целях предотвращения нарушений порядка, перемещения продукции военного назначения через таможенную границу Российской Федерации проводится таможенный контроль в отношении указанной номенклатуры товаров с обязательным выборочным таможенным досмотром с учетом особенностей заводской упаковки перемещаемых товаров.

     При декларировании ПНВ, о заявлении сведений в графе №31 «Грузовые места и описание товаров» грузовой таможенной декларации,  под №1 перед описанием товаров, дополнительно проставляется категория продукции военного назначения, указанная в лицензии.

     Главное управление тарифного и нетарифного  регулирования осуществляет подготовку заключений о возможности предоставления организациям Российской Федерации  права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по их заявкам.

     Таможенные  органы при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля ПНВ:

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой через таможенную границу стран Таможенного Союза продукции воен