Организация таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения. Подакцизные товары……………………………5
1.1 Объект налогообложения…………………………………………………...6
1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками….8
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизом………………………10
Глава 2. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции………………………………………………………………………..11
2.1 Порядок приобретения марок импортерами………………………………11
2.2 Цена акцизных марок……………………………………………………….13
2.3 Выдача марок………………………………………………………………..14
Глава 3. Обеспечение выполнения обязательств……………………….…….16
3.1 Выпуск маркированного товара………………………………...…………19
3.2 Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок…………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011 зима.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

 При принятии  уполномоченным таможенным органом  отчета об использовании марок  указанный таможенный орган, не  позднее десяти дней после  даты принятия отчета, письменно  информирует импортера о принятии  отчета и закрытии (возврате) обеспечения  выполнения обязательства импортера.  Если в качестве обеспечения  выполнения обязательства импортером  вносились денежные средства  на счет уполномоченного таможенного  органа, остаток неиспользованных  денежных средств, кратный количеству, виду и номенклатуре возвращенных  неиспользованных или поврежденных  марок, как уже отмечалось, подлежит  возврату в двухнедельный срок  на основании письменного заявления  импортера.

 В случае  если после принятия от импортера  отчета об использовании марок  будет обнаружено, что в представленных  импортером к отчету документах  была выявлена недостоверная  информация об использовании  марок, уполномоченный таможенный  орган принимает меры по взысканию  причитающихся денежных средств  со счетов импортера или его  имущества в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 Поврежденные  и неиспользованные марки подлежат  возврату импортером в уполномоченный  таможенный орган, осуществивший  их выдачу, в соответствии с  порядком, установленным нормативными актами ГТК РФ,ФТС РФ и ТС. Основные требования данного порядка заключаются в следующем. В случае невыполнения или частичного выполнения внешнеторгового договора на поставку подлежащего маркировке подакцизного товара импортер обязан до истечения срока, указанного в обязательстве импортера, возвратить все неиспользованные марки в уполномоченный таможенный орган, осуществивший их выдачу. Переоформление марок, приобретенных во исполнение одного внешнеторгового договора, на другой внешнеторговый договор, а также переоформление марок, приобретенных по заявлению на покупку марок одного импортера, на заявление на покупку марок другого импортера не допускаются.

 При повреждении  марок (в процессе их нанесения  на товар, хранения или транспортировки,  снятия с товара, который не  будет ввезен на таможенную территорию Таможенного союза и (или) выпущен для внутреннего потребления. и др.) импортер до истечения срока, указанного в обязательстве импортера, обязан осуществить возврат всех поврежденных марок в уполномоченный таможенный орган, осуществивший их выдачу, представив на имя начальника последнего письменное заявление с указанием причин возвращения марок, их серий, номенклатуры и количества.

 Поврежденные  марки при возврате их импортером  в уполномоченный таможенный  орган должны соответствовать  образцам, сериям и номенклатуре  выданных импортеру марок, а  также должны быть наклеены  на отдельные листы бумаги  с соблюдением следующих правил:

- марки должны  быть наклеены без складок  и неровностей;

- номер серии  марки и ее центральная часть  должны четко просматриваться;

- отдельные  части марки должны быть соединены;

- площадь каждой  возвращаемой импортером поврежденной  марки (в том числе и собранной  из отдельных частей) должна составлять  не менее 60% ее первоначальной  площади.

 В уполномоченный таможенный орган по вопросу сдачи марок лицами могут обращаться также лица, которые их не приобретали, но в силу каких-либо обстоятельств имеют марки в своем владении (иностранные производители подакцизной продукции, экспедиторы, перевозчики, российские или иностранные правоохранительные или контрольные органы и др.); такие марки принимает уполномоченный таможенный орган по приходной накладной.

 Уполномоченный  таможенный орган, принявший от  импортера возвращенные поврежденные  и (или) неиспользованные марки,  возвращает импортеру денежные средства, уплаченные им при покупке марок, за вычетом 50% уплаченной стоимости марок для покрытия расходов по изготовлению марок, их транспортировке, хранению, страхованию и уничтожению. При этом возврат указанных денежных средств производится в случае, если марки возвращены в установленном порядке и заявление плательщика на возврат подано не позднее трех лет со дня платежа данных денежных средств. Возврат денежных средств за возвращенные неиспользованные и (или) поврежденные марки производится уполномоченным таможенным органом в валюте Российской Федерации не позднее месяца со дня поступления заявления о возврате. 

 На основании  письменного заявления плательщика  денежные средства могут быть  зачтены в счет уплаты за  новые марки или уплаты акцизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     

 

                                          Заключение 

          По итогам исследования можно сформулировать следующие выводы.

     Акцизы  – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тарифа и оплачиваемые покупателем.

     Не  подлежат обложению акцизами операции по передаче подакцизных товаров  одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. Освобождены от обложения акцизами также:

     –первичная  реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, на промышленную переработку  под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

     – ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в  пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность. 

       

  
 
 
 
 

Список литературы: 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть  первая и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;Таможенный кодекс РФ;
  2. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 "Об акцизных марках";
  3. Приказ ГТК России от 28 декабря 2000 № 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками";
  4. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) // СПС Гарант
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 5 августа 2000г. N117-ФЗ // <<Российская газета>> от 10 августа 2000г. N 153-154
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ <<О таможенном регулировании в Российской Федерации>> // <<Российская газета>>, № 269, 29.11.2010
  7. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 << О таможенном тарифе>> // <<Российская газета>>, № 107, 05.06.1993
  8. Указ Президента  РФ от  29.08.1994 N1787 (ред. От 01.08.2003) <<О внесении таможенных платежей по подакцизным товарам в федеральный бюджет>>// www.nalog.consultant.ru
  9. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  10. С.В. Халипов.  «Таможенный представитель»

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров