Организация таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения. Подакцизные товары……………………………5
1.1 Объект налогообложения…………………………………………………...6
1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками….8
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизом………………………10
Глава 2. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции………………………………………………………………………..11
2.1 Порядок приобретения марок импортерами………………………………11
2.2 Цена акцизных марок……………………………………………………….13
2.3 Выдача марок………………………………………………………………..14
Глава 3. Обеспечение выполнения обязательств……………………….…….16
3.1 Выпуск маркированного товара………………………………...…………19
3.2 Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок…………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011 зима.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

                                         Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Общие  положения. Подакцизные товары……………………………5

    1. Объект налогообложения…………………………………………………...6
    2. Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками….8
    3. Операции, освобождаемые от обложения акцизом………………………10

Глава 2. Правила  приобретения акцизных марок для  маркировки алкогольной продукции………………………………………………………………………..11

2.1 Порядок приобретения  марок импортерами………………………………11

2.2 Цена акцизных марок……………………………………………………….13

2.3 Выдача марок………………………………………………………………..14

Глава 3. Обеспечение  выполнения обязательств……………………….…….16

3.1 Выпуск маркированного товара………………………………...…………19

3.2 Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок…………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Акциз - это косвенный  налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную  продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акциз - индивидуальный налог на отдельные  виды и группы товаров, входящие в  специальный перечень.

Акцизы имеют  древнюю историю. В прошлых веках  система акциза имела всеобъемлющий  характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось  около 200 видов акциза. Акцизами в России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары.

Например, до революции  в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку  это были товары массового личного  или промышленного потребления, за счет такого обложения бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е  годы, на заре советской власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и  спички - в нищей стране брать  налоги было больше не с чего. В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что  обусловливалось острой нуждой государства  в денежных средствах. Плательщиками  акциза были преимущественно государственные  предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930-1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось  только для характеристики соответствующих  налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота  по алкогольной продукции составлял  более 10% всех бюджетных доходов. После  распада СССР в России вновь введена  система акциза.

Товары, с которых  взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос  на эти товары малоэластичен по отношению  к уровню дохода. Акцизы были одним  из первых налогов, вводимых в периоды  экономической трансформации, поскольку  этот налог относительно легко вводить  и следить за его уплатой. Эти  административные преимущества проистекают  из способности налоговых органов  осуществлять контроль над физическим объемом определенных товаров вместо того, чтобы полагаться на бухгалтерские книги для взимания налога. Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя, как правило, по месту производства. Этот налог существовал, или существует, на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог может давать значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров тщательно продуман и включает лишь ограниченный круг товаров.

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря  относительной легкости их сбора  и четкому определению налоговой  базы. Доходы бюджета не являются эластичными  по отношению к личным доходам, и  поэтому бюджетные поступления  от них стабильны. Следует также  отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам  вызовет падение относительной  важности акцизных доходов с началом  экономического роста. Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.

Общие положения.  Подакцизные  товары.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза подлежат обложению акцизами подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. К таким товарам (сырью) относит:

1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртсодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9%. При  этом в целях обложения акцизами  не рассматривается как подакцизный  товар следующая спиртсодержащая  продукция:

- лекарственные,  лечебно-профилактические, диагностические  средства, прошедшие государственную  регистрацию в уполномоченном  федеральном органе исполнительной  власти и внесенные в Государственный  реестр лекарственных средств  и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактичекие средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций;

- препараты  ветеринарного назначения, прошедшие  государственную регистрацию в  уполномоченном федеральном органе  исполнительной власти и внесенные  в Государственный реестр зарегистрированных  ветеринарных препаратов, разработанных  для применения в животноводстве  на территории Таможенного Союза, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая  продукция, прошедшая государственную  регистрацию в уполномоченных  федеральных органах исполнительной  власти, разлитая в емкости не  более 270 мл;

 - подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции на территории Таможенного союза;

- товары бытовой  химии в аэрозольной упаковке;

3) алкогольную  продукцию (спирт питьевой, водка,  ликероводочные изделия, коньяки,  вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового  спирта более 1,5%, за исключением  виноматериалов);

4) пиво;

5) табачную продукцию;

6) автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный  бензин;

8) дизельное  топливо;

9) моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный  бензин;

11) подакцизное  минеральное сырье - природный  газ. 

1.1 Объект налогообложения.

При рассмотрении вопроса об определении объекта  налогообложения акцизом стоит  обратить внимание на терминологию, используемую в правовых актах. В них иногда не совсем корректно используются различные  понятия, например "объект налогообложения" и "объект обложения" акцизом. Так, в последнем случае в соответствии с п. 9 Инструкции о порядке применения таможенными органами Таможенного союза акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом  ФТС, объектом обложения для исчисления акциза по ввозимым на территорию ТС товарам признается таможенная стоимость ввозимых товаров или иной установленный объект. В данном случае фактически речь идет о налогооблагаемой базе, на основе которой рассчитывается подлежащая уплате сумма акциза.

 Объект налогообложения  имеет иное содержание и занимает  специальное место среди элементов  налога. В соответствии с положениями  действующего российского законодательства  при перемещении товаров через  таможенную границу Таможенного Союза объектом налогообложения акцизом признается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного Союза.

 Положения НК РФ (ст. 182), касающиеся определения объекта налогообложения акцизом, определяют в качестве последнего операции, связанные с различными формами передачи (реализации) подакцизных товаров на территории Таможенного союза, а также операции по передаче на территории Таможенного союза лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов), передача на территории Таможенного союза лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд, передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, реализация природного газа за пределы территории Таможенного союза и др. Нельзя не отметить, что операции, связанные с природным газом, выделены законодателем в отдельную группу операций, составляющих объект налогообложения акцизами (например, в случае реализации газа за пределы таможенного союза, когда иные подакцизные товары при такой реализации освобождаются от акцизов).

 При этом  данные положения не устанавливают  специальных правил совершения  указанных операций на отдельных  частях российской территории, которые,  сохраняя статус государственной территории Таможенного союза, могут "выводиться" из состава ее таможенной территории в соответствии с отдельными видами таможенных процедур(например, свободный таможенный склад). Особенности применения акцизов в отношении помещаемых под данные виды таможенных процедур определяются налоговым законодательством специальными положениями, о которых речь пойдет ниже, при рассмотрении вопросов взимания рассматриваемого налога в рамках отдельных таможенных процедур.

 В соответствии  с ст. 182 НК РФ объектом налогообложения  признаются также первичная реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), происходящих и  ввезенных на территорию Российской  Федерации с территории Республики  Белоруссия.

 Отдельные  виды ввозимых на таможенную  территорию Таможенного Союза подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России и таможенным законодательством ТС. Основные требования, установленные данным порядком в отношении маркировки акцизными марками отдельных видов ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза подакцизных товаров, будут рассмотрены ниже. 

1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками.

1. Установлены специальные места ввоза товаров в РФ. Например, постановлением Правительства РФ от 9.12.2003г. № 743 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий» определены места прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых:

        -автомобильным транспортом;

        -воздушным транспортом;

        -морским (речным) транспортом;

        -железнодорожным транспортом.

2. Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые в РФ для внутреннего потребления ( с целью реализации), подлежат маркировке акцизными марками. Исключения составляют, например, ввоз товаров для продажи в магазинах беспошлинной торговли, физическими лицами для личного пользования (в пределах установленных ограничений), временный ввоз образцов (не более: 200 штук сигарет, 100 штук сигарилл, 25 штук сигар каждого наименования, 5 единиц алкогольной продукции каждого наименования).

      Оплата  марок является авансовым платежом по акцизам. Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливается Правительством РФ.

      Акцизные  марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими  ввоз (импорт) товаров в РФ.

      Приобретенные акцизные марки вывозятся из РФ в  соответствии с таможенной процедурой экспорта.

3. Акцизные марки  выдаются таможенными органами (приобретаются  в таможенных органах) при условии  обеспечения импортером уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении ввозимых на территорию  РФ алкогольной продукции, табака  и табачных изделий.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров