Организация таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы. Следует также отметить, что относительная неэластичность акцизов по отношению к доходам вызовет падение относительной важности акцизных доходов с началом экономического роста.Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения. Подакцизные товары……………………………5
1.1 Объект налогообложения…………………………………………………...6
1.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками….8
1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизом………………………10
Глава 2. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции………………………………………………………………………..11
2.1 Порядок приобретения марок импортерами………………………………11
2.2 Цена акцизных марок……………………………………………………….13
2.3 Выдача марок………………………………………………………………..14
Глава 3. Обеспечение выполнения обязательств……………………….…….16
3.1 Выпуск маркированного товара………………………………...…………19
3.2 Контроль за использованием акцизных марок, возврат (сдача) неиспользованных и поврежденных марок…………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011 зима.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

      Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей установлены приказом ФТС России от 13.12.2010 № 2385 «Об установлении фиксированных  сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных  товаров».

4. Таможенные  операции по приему и проверке  таможенных деклараций, а также  по принятию решений о выпуске  в РФ товаров, подлежащих маркировке  акцизными марками, могут проводиться  только уполномоченными таможенными  органами (например, таможенными постами Центральной акцизной таможни).

      Таможенные  органы, наделенные компетенцией проведения таможенных операций в отношении  товаров, подлежащих маркировке акцизными  марками, определены приказом ФТС России от 25.05.2009 № 931 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и  других определенных видов товаров  ».

5. На основании ст.2 ФЗ от 27.11.2010 № 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на таможенные органы возложена обязанность взимания акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, подлежащим (по законодательству РФ) маркировке акцизными марками и ввозимым на территорию РФ с территории государства – члена Таможенного союза.

      Налогоплательщик  самостоятельно:

- исчисляет сумму  акциза по действующим налоговым  ставкам на день его уплаты;

- уплачивает  акциз (перечисляет денежную сумму  на счет Федерального казначейства) не позднее пяти дней со  дня принятия на учет ввезенных  маркированных товаров.

1.3 Операции, освобождаемые от обложения акцизом.

Перечень операций, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от обложения акцизами), содержатся в ст. 183 НК РФ. К таким  операциям, связанным с перемещением товаров через таможенную границу, отнесены:

1) ввоз на  таможенную территорию Таможенного союза подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

2) первичная  реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение;

3) реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), помещенных под таможенные процедуры экспорта, за пределы Таможенного союза с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также указанные в ст. 182 (подпункты 2-4 п. 1) операции с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенные процедуры экспорта.

 В ст. 184 НК  РФ определены следующие особенности  освобождения от налогообложения  операций по реализации подакцизных  товаров за пределы Таможенного союза.

 Освобождение  от налогообложения таких операций  производится только при вывозе  подакцизных товаров в таможенном  режиме экспорта за пределы Таможенного союза.

 Налогоплательщик  освобождается от уплаты акциза  при реализации произведенных  им подакцизных товаров и (или)  передаче нефтепродуктов, произведенных  из давальческого сырья и помещенных под таможенные процедуры экспорта, за пределы Таможенного союза при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такое поручительство (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления в порядке и сроки, установленные НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пени. При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории Таможенного союза. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза и соответствующая пеня подлежат возврату в установленном порядке после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

 В необходимых  случаях соответствующим актом  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах может  быть предусмотрена налоговая  льгота по уплате акциза и  основания для ее использования  налогоплательщиком. Нормы законодательства  о налогах и сборах, определяющие  основания, порядок и условия  применения льгот по налогам  и сборам, не могут носить индивидуальный  характер.

 Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы по налогу либо приостановить  ее использование, если иное  не предусмотрено НК РФ. 

Глава 2.

Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. 

2.1 Порядок приобретения  марок импортерами.

Акцизные марки  реализуются юридическим лицам, имеющим лицензии на импорт алкогольных  напитков и реализующим исключительное право государства на осуществление  импорта алкогольной продукции, заключившим внешнеторговые договоры (контракты) на импорт алкогольных напитков, до фактического ввоза алкогольных  напитков на таможенную территорию Республики Беларусь.

Их реализация осуществляется таможнями, уполномоченными  на это Государственным таможенным комитетом РБ, в зоне оперативной  деятельности которых планируется  поступление указанных товаров  в количестве, не превышающем количество ввозимых алкогольных напитков, подлежащих маркировке.

Приобретение  акцизных марок для маркировки алкогольных  напитков регулируется Положением о  порядке изготовления и реализации акцизных марок для маркировки алкогольных  напитков, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, маркировки ими  алкогольных напитков, учета, хранения, уничтожения этих марок, контроля за их использованием, порядке и сроке  представления отчетов об их использовании, утвержденным постановлением Совета Министров  РБ от 28.04.2008 № 618 (далее - Положение № 618).

Импортер обязан представить в таможню:

- заявление (3 экземпляра) на приобретение марок. 

До подачи заявления  импортер обязан внести на транзитные счета Управления государственного казначейства главного управления Министерства финансов РБ по областям и г.Минску, открытые для зачисления платежей, контролируемых таможенными органами, авансовый платеж по акцизам. Размер такого платежа определен Указом Президента РБ от 15.06.2006 № 397 и составляет 30 % от суммы акцизов, которая подлежала бы уплате при помещении ввозимых товаров под таможенный режим свободного обращения на день внесения таких платежей;

- оригинал или  нотариально заверенную копию  внешнеторгового договора (контракта), в соответствии с которым будет  производиться ввоз алкогольных  напитков;

- платежное поручение  с отметкой банка, подтверждающей  произведенный авансовый платеж  по акцизам;

- оригинал или  нотариально заверенную копию  лицензии на импорт алкогольных  напитков, ввозимых на таможенную  территорию Республики Беларусь.

Оригиналы (нотариально  заверенные копии) внешнеторговых договоров  и лицензий на импорт алкогольных  напитков, ввозимых в Республику Беларусь, после сверки возвращаются импортеру.

Заявку на изготовление акцизных марок, предназначенных для  маркировки алкогольных напитков, направляет таможня, зарегистрировавшая заявление  импортера на приобретение акцизных марок. После получения заказанных акцизных марок таможня направляет импортеру извещение об их получении.

Процедура приобретения готовых акцизных марок заключается  в следующем: импортер должен представить  в таможенный орган извещение  о получении заказанных акцизных марок; обязательство о ввозе  алкогольных напитков и уплате таможенных пошлин, налогов по форме согласно приложению 4 к Положению № 618; документы, подтверждающие предоставление гарантий внесения таможенных платежей в отношении алкогольных напитков, для маркировки которых приобретаются акцизные марки (способы и размер необходимой суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с главой 26 Таможенного кодекса РБ, за вычетом суммы авансового платежа по акцизам, уплаченной до приобретения акцизных марок); документ, подтверждающий оплату стоимости акцизных марок; доверенность на получение акцизных марок. 

2.2 Цена акцизных  марок.

 Цена одной  акцизной марки, уплачиваемая  в качестве авансового платежа  по акцизам, установлена в следующем  размере:

- на алкогольную  продукцию - 0,75 руб.;

- на табак  и табачные изделия - 0,075 руб.

 Денежные  средства, предназначенные для покупки  марок, импортер вносит на счет  уполномоченного таможенного органа. Сумма авансового платежа, внесенная  при покупке акцизной марки,  подлежит вычету при окончательном  расчете суммы акциза при совершении таможенных операций маркированного товара.

 Сумма денежных  средств, предназначенных для  покупки марок и подлежащих  внесению на счет уполномоченного  таможенного органа, определяется  по формуле

 С = См x Кт, где

 С - сумма денежных средств, предназначенных для покупки марок;

 См - установленная стоимость марки;

 Кт - количество товара, указанного в заявлении на покупку марок (для табачных изделий - количество пачек сигарет, для алкогольной продукции - количество единичных упаковочных емкостей, предназначенных для розничной реализации).

Денежные средства, подлежащие уплате при покупке марок, плательщики уплачивают в валюте Российской Федерации. 

2.3 Выдача марок.

 Выдачу марок  импортеру осуществляет уполномоченный  таможенный орган, зарегистрировавший  заявление на покупку марок  в следующем порядке:

- после получения  заказанного количества марок уполномоченный таможенный орган в двухдневный срок направляет импортеру извещение о получении акцизных марок (далее также "извещение"), и размещает в своем помещении соответствующую информацию (с указанием только регистрационных номеров заявлений импортера);

- для получения  марок импортер обязан в течение  30 дней после получения извещения,  но не позднее трех месяцев  со дня регистрации заявления  на покупку марок представить  в уполномоченный таможенный  орган:

 а) экземпляр  зарегистрированного заявления  на покупку марок с отметкой  о поступлении денежных средств  за марки, внесенной сотрудником  уполномоченного таможенного органа;

 б) обязательство  импортера о ввозе товаров  и об использовании марок, составленное  в двух экземплярах в соответствии  с установленной формой (далее  также "обязательство импортера");

 в) обеспечение  выполнения обязательства импортера;

 г) оригинал  и заверенную импортером копию  лицензии на осуществление деятельности  по импорту, хранению и поставкам  алкогольной продукции, выдаваемую  Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам и зарегистрированную  уполномоченным таможенным органом согласно установленному порядку.

 Если в течение 30 дней после получения импортером извещения или трех месяцев после дня регистрации заявления на покупку марок импортер не представил уполномоченному таможенному органу данные либо в указанные сроки в письменной форме уведомил уполномоченный таможенный орган о том, что отказывается от получения заказанных марок, уполномоченный таможенный орган аннулирует заявление на покупку марок. Последующее использование данного заявления на покупку марок не допускается, а денежные средства, уплаченные за марки по заявлению, подлежат возврату за вычетом расходов таможенных органов.

 Импортер  также может по собственной  инициативе получить марки в  количестве меньше указанного  в зарегистрированном заявлении  на покупку марок. Последующая  выдача марок по данному заявлению  на покупку марок также не  допускается, а денежные средства, уплаченные за неполученные марки,  подлежат возврату за вычетом  расходов таможенных органов.  В случае если по данному  заявлению на покупку марок  импортером были внесены денежные  средства в качестве обеспечения  выполнения обязательства, такие  денежные средства подлежат возврату  в сумме, кратной количеству  неполученных марок.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров