Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.

Цель работы – рассмотреть вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.

В первой главе планируется раскрыть понятие таможенного контроля, рассмотреть формы и виды таможенного контроля. Во второй главе планируется подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими. В третьей главе будут описаны проблемы таможенного контроля морских судов и грузов перевозимых ими.

Содержание

Введение 3

1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5

1.1. Понятие таможенного контроля 5

1.2. Формы и виды таможенного контроля 6

2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12

2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12

2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13

2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14

2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21

2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23

3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28

3.1. Пункты пропуска 28

3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28

3.3. Ремонт судна 29

3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32

3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33

Заключение 34

Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
  1. лист с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 или лист с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД либо иной документ, используемый в качестве таможенной декларации в соответствии с установленным порядком;
  2. карнет АТА, оформленный в соответствии с приложением "А" к Конвенции о временном ввозе, 1990, в случае перевозки товаров в соответствии с данной конвенцией.

    Уполномоченное  должностное лицо производит сверку сведений, указанных в представленных документах, со сведениями, указанными в поручениях на погрузку экспортируемых товаров.

    Таможенный  наряд по прибытии на борт судна  принимает от перевозчика следующие документы в двух экземплярах[4]:

    1) общую декларацию;

    2) декларацию о грузе;

    3) декларацию о судовых припасах;

    4) декларацию о личных вещах  членов экипажа;

    5) судовую роль;

    6) список пассажиров;

    7) документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;

    8) коносаменты или иные документы,  подтверждающие наличие и содержание  договора морской (речной) перевозки.

    В представленных документах должны содержаться:

    1) сведения о регистрации судна  и его национальной принадлежности;

    2) наименование и описание судна;

    3) фамилия капитана;

    4) фамилия и адрес судового агента;

    5) количество пассажиров на судне,  их фамилии, имена, гражданство  (подданство), даты и места рождения, порты посадки и высадки;

    6) количество и состав членов  экипажа;

    7) наименование, общее количество и описание товаров;

    8) количество грузовых мест, сведения  о маркировке и о видах упаковок  товаров;

    9) наименование порта погрузки (выгрузки) товаров;

    10) наименование порта отправления;

    11) номера коносаментов или иных  документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки;

    12) наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание  их количества;

    13) описание размещения товаров  на судне;

    14) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

    15) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, вывоз  которых с таможенной территории  Российской Федерации запрещен  или ограничен, в том числе  валюты Российской Федерации  и валютных ценностей, которые  находятся у членов экипажа, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

    16) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров,  в том числе оружия и боеприпасов.

    Таможенный наряд не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

    Если  документы не содержат всех необходимых  сведений, таможенный наряд принимает  от перевозчика иные имеющиеся у  него документы или дополнительные документы.

    В процессе таможенного контроля судна и товаров таможенный наряд проверяет:

    1) достоверность заявления сведений, содержащихся в представленных  документах;

    2) средства идентификации (пломбы  и печати и т.д.), наложенные  при приходе судна, и при  необходимости снимает их;

    3) наличие на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при приходе судна и использованных во время стоянки в порту, и их соответствие записям в декларации о судовых припасах и журналах материального учета и в других документах;

    4) соответствие фактического количества  погруженных судовых запасных  частей, судовых припасов и судового  снаряжения заявленному в судовых  и таможенных документах (декларации  о судовых припасах, журналах  материального учета, выездной  декларации и других документах).

    После проверки представленных документов уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, проставляет:

    1) в общей декларации оттиск  штампа, форма которого приведена  в приложении 3 к Положению об  оформлении судов, подпись и оттиск личной номерной печати;

    2) в декларации о судовых припасах  запись "На отход проверено,  сходно", подпись, оттиск личной  номерной печати и дату;

    3) в накладных CN 37, декларации о  грузе или судовых манифестах  штамп "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН", подпись  и оттиск личной номерной печати;

    4) в судовой роли и в списке  пассажиров номер судового дела  и оттиск личной номерной печати;

    5) в списке лекарственных средств,  справке о наличии валюты и  валютных ценностей, списке оружия  отметку о соответствии заявленных  сведений фактическим, подпись и оттиск личной номерной печати.

    После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда и производящее документальное оформление, вручает  перевозчику оформленные документы.

    После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда и осуществляющее документальный контроль, вручает перевозчику оформленные документы.

    После возвращения с судна уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, заполняет журнал учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся прибытия судна. 

 

  1. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров

    Практика  таможенного оформления морских судов торгового флота таможенными органами Дальневосточного региона показывает, что существует ряд проблем, затрудняющих осуществление таможенного оформления и таможенного контроля морских судов. 

    1. . Пункты пропуска[6]
 

    В регионе деятельности ДВТУ установлен 41 морской пункт пропуска, из них функционирует 28 (68%). В то же время, в соответствии с действующим законодательством установлены и открыты только 4 (14%) морских пункта пропуска (Витязь, Советская Гавань, Пластун, Зарубино), что не позволяет в полной мере  реализовать положение ст. 71 Таможенного кодекса  Российской Федерации и других НПА Российской Федерации  относительно информирования таможенных органов администрацией пункта пропуска.  

    3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 

    Отсутствие  в таможенных органах программного средства, позволяющего вести учет оформляемых судов и перевозимых  ими грузов  и контролировать процесс помещения этих товаров  под процедуру временного хранения и дальнейшего таможенного оформления, не позволяют организовать действительно сквозной контроль за движение товара с момента прибытия и до момента его выпуска в соответствии  с заявленным таможенным режимом или  помещении под процедуру ВТТ.

    Наиболее  важным критерием в транспортировке  груза является сбор и распределение информации в реальном времени, что может быть сделано только с использованием новейших компьютерных технологий, которые должны использоваться в морских портах. Создание единого центра оформления связано с ростом количества судов, заходящих в морские порты, и необходимостью контролировать этот процесс более тщательно, что возможно с использованием EDI - процедуры электронного обмена документами (англ. - Electronic Documentation Procedure/Electronic Data Interchanhe).

    Электронная инфраструктура морского порта взаимодействует с банками, таможенными органами, операторами порта, транспортно-экспедиторскими агентами и судовыми агентами. При EDI таможня может иметь все данные, необходимые для таможенного оформления судна, еще до прихода судна в порт назначения. Технология предполагает, что еще до прихода в порт назначения документы направляются в электронном виде, а таможня производит предварительные операции и согласование действий с федеральной пограничной службой и другими контролирующими организациями. В результате появляется реальная возможность сократить продолжительность таможенного оформления судна в два-три раза.

    Следует отметить, что используемые таможенными  службами системы автоматизации позволяют не только избавиться от большого количества бумажных документов и ускорить таможенное оформление документов, но и повысить качество работы таможенных органов. 

    3.3. Ремонт судна[5] 

    При обратном ввозе временно вывезенного морского судна таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если транспортное средство не подвергалось за пределами таможенной территории операциям по переработке, за исключением:

  • операций по ремонту, техническому обслуживанию и других подобных операций, необходимых для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза;
  • операций по ремонту, осуществляемых бесплатно в силу закона или договора;
  • операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортного средства после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Российской Федерации.

    Но  п. 3 ст. 200 ТК РФ, перечисляя операции, которые относятся к переработке товаров вне таможенной территории, относит к их числу:

  • собственно переработку и обработку товаров;
  • изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;
  • ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.

    Таким образом, возникает вопрос, что может  быть признано операциями по переработке, а что необходимым для обеспечения  сохранности и эксплуатации судна.

    Пункт 2 ГОСТа 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники» устанавливает, что «ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия». К термину «ремонт» даны следующие пояснения: «в ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка. Ремонт может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц, ресурсов изделия или их составных частей». Под «техническим обслуживанием» понимается комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. При этом согласно этому же ГОСТу, в техническое обслуживание могут входить: мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка. Пункт 2 ГОСТа 24166-80 «Система технического обслуживания и ремонта судов» определяет ремонт как «комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени».

    Анализ  норм и определений, установленных  п. 1 ст. 276, п. 3 ст. 200 ТК РФ, и приведенными ГОСТами позволяет заключить, что один из признаков операций по ремонту — восстановление исправности и работоспособности судна, в том числе восстановление его ресурсов или их составных частей; одним из признаков операций по техническому обслуживанию является поддержание работоспособности или исправности судна.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что  все операции по ремонту судна  обладают характерными признаками операций по переработке.

    Из  определения п. 1 ст. 276 также неясно, как можно установить, в каком состоянии находилось судно на день помещения под таможенный режим временного вывоза, и не повлияли ли операции по ремонту, техническому обслуживанию на это состояние. Таможенный кодекс не устанавливает обязанность таможенных органов или судовладельцев фиксировать состояние морского судна в момент помещения его под таможенный режим временного вывоза.

Информация о работе Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров