Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Для написания использовались законодательство Российчкой Федерации учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.

Цель работы – рассмотреть вопросы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими грузов.

В первой главе планируется раскрыть понятие таможенного контроля, рассмотреть формы и виды таможенного контроля. Во второй главе планируется подробно охарактеризовать порядок таможенного контроля судов торгового мореплавания и товаров перевозимых ими. В третьей главе будут описаны проблемы таможенного контроля морских судов и грузов перевозимых ими.

Содержание

Введение 3

1. Таможенный контроль: понятие, значение, формы, виды 5

1.1. Понятие таможенного контроля 5

1.2. Формы и виды таможенного контроля 6

2. Организация таможенного контроля морских грузоперевозок 12

2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации 12

2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 13

2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 14

2.4. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых судами из Российской Федерации 21

2.5. Таможенное оформление и таможенный контроль судна при отходе 23

3. Проблемы организации таможенного контроля судов торгового мореплавания и перевозимых ими товаров 28

3.1. Пункты пропуска 28

3.2. Информатизация процедур таможенного оформления 28

3.3. Ремонт судна 29

3.4. Оформление товаров перемещаемых под таможенный режим перемещение припасов 32

3.5. Несовершенство нормативно правовой базы 33

Заключение 34

Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

    Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков представляет собой проверку наличия соответствующих предметов (товаров и транспортных средств) в натуре, наличие на этих товарах и транспортных средствах специальных марок (например, акцизных) и знаков идентификации, а также последующего составления соответствующей описи. Такая проверка может использоваться как самостоятельно, так и наряду с проверкой системы учета и отчетности либо наряду с проверкой финансово-хозяйственной деятельности. Проводится эта проверка, как правило, либо самим таможенным органом, либо таможенным органом совместно с лицом, деятельность которого проверяется, хотя может проводиться только лицом, деятельность которого проверяется, по поручению таможенного органа. Поручение начальника таможенного органа или его заместителя о проведении инвентаризации товаров и транспортных средств является обязательным к исполнению.

    Критериев классификации таможенного контроля достаточно много, но уже почти традиционно в юридической литературе принято выделять следующие его виды:

  1. в зависимости от той или иной формы контроля: документальный таможенный контроль (куда относится, например, проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, проверка системы учета и отчетности и др.) и фактический таможенный контроль (в частности, таможенный досмотр и др.);
  2. в зависимости от предмета контроля: таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств;
  3. в зависимости от направления движения товаров: таможенный контроль ввозимых, таможенный контроль вывозимых и таможенный контроль транзитных товаров;
  4. в зависимости от вида транспортных средств: таможенный контроль морских и речных судов, таможенный контроль воздушных судов, таможенный контроль железнодорожного транспорта и таможенный контроль автомобильного транспорта;
  5. в зависимости от степени участия в осуществлении таможенного контроля таможенных органов сопредельных государств: односторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы только одного из сопредельных государств), двусторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств, но раздельно) и совместный таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств вместе и одновременно);
  6. в зависимости от того, сколько раз товары и транспортные средства подвергаются таможенному контролю: однократный таможенный контроль и многократный (еще называемый повторным таможенным контролем); поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно также считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п.
  7. в зависимости от направления движения товаров: таможенный контроль ввозимых, таможенный контроль вывозимых и таможенный контроль транзитных товаров;
  8. в зависимости от вида транспортных средств: таможенный контроль морских и речных судов, таможенный контроль воздушных судов, таможенный контроль железнодорожного транспорта и таможенный контроль автомобильного транспорта;
  9. в зависимости от степени участия в осуществлении таможенного контроля таможенных органов сопредельных государств: односторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы только одного из сопредельных государств), двусторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств, но раздельно) и совместный таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств вместе и одновременно);
  10. в зависимости от того, сколько раз товары и транспортные средства подвергаются таможенному контролю: однократный таможенный контроль и многократный (еще называемый повторным таможенным контролем). Поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно также считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т. п.
 
 

    2. Организация таможенного  контроля морских  грузоперевозок 

    2.1. Нормативно-правовая база осуществления таможенного контроля морских судов и грузов, перевозимых ими через Таможенную границу Российской Федерации  

    В качестве нормативно правовой базы осуществления  таможенного контроля морских судов  в работе рассматривались следующие  нормативно-правовые акты:

  1. «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
  2. Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами»
  3. Приказ ФТС РФ от 02.12.2005 N 1132 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами»
  4. Письмо ФТС РФ от 25.12.08. N 01-11/55111 «О направлении временных методических рекомендаций»
  5. Письмо ФТС ТФ от 20 сентября 2006 г. N 01-06/32785 «О направлении разъяснений по таможенному оформлению морских судов.»
 
 
 
 

    2.2. Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами 

    Таможенное  оформление и таможенный контроль судов, а также товаров (включая валюту), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.[3]

    Таможенный  контроль судов и товаров, а также  транспортных средств проводится в объеме, необходимом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

    Таможенное  оформление судов и товаров, а  также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и пассажирского сообщения.

    Суда  и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

    Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

    Таможенное  оформление судов производится в  портах, как у причала, так и  на рейде. Решение о возможности производства таможенного оформления судов на рейде принимает таможенный орган по заявке капитана судна, согласованной им с портовыми властями.

    Таможенное  оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным  дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом.

    Таможенные  сборы за таможенное оформление судов, перемещаемых через таможенную границу  в качестве транспортных средств, не взимаются.

    Таможенный орган, исходя из необходимости более полного таможенного контроля и оформления, может увеличивать время таможенного оформления судна.

    Морской агент или портовые власти обеспечивают в установленном порядке доставку сотрудников органов пограничного, таможенного, санитарно - карантинного, ветеринарного контроля, а также государственной службы карантина растений, производящих оформление и контроль судов и экипажей при приходе или отходе за границу  на судно и обратно для выполнения возложенных на них функций.[3]

    Оформление  прибывающих из-за границы судов  производится после их санитарного  осмотра. До окончания санитарного  осмотра и спуска карантинного флага  проход на судно не разрешается.

    Сотрудники  таможенных органов по согласованию с органами пограничного контроля могут в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан судна обязан предоставить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. Капитан судна предоставляет бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения служебных обязанностей.

    По  требованию сотрудников таможенного  органа им должен быть обеспечен доступ в любое помещение судна. 

    2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль судов при приходе и товаров ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации 

    Во избежание необоснованной задержки судов после их прихода и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, таможенный орган заблаговременно информируется о предполагаемом часе прихода судна в порт.[3]

    Порядок уведомления согласовывается администрацией пункта пропуска и таможенным органом  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о Государственной  границе Российской Федерации.[3]

    Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений и хранит в своих делах. Уведомление должно содержать следующие сведения:

    - название судна;

    - национальная принадлежность судна;

    - наименование судовладельца;

    - число пассажиров на судне;

    - число членов экипажа;

    - наименование и общее количество  грузов;

    - расчетное время прихода судна  в порт;

    - дата и время подачи уведомления.

    Не  позднее чем через 30 минут после  прихода судна в порт капитан  судна  обязан письменно уведомить  таможенный орган о приходе судна, уточнив информацию, представленную ранее, и указав точное место стоянки судна. Уведомление принимает сотрудник таможенного органа и приобщает его к информации, представленной ранее и хранящейся в делах таможенного органа.

    Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного органа, входящий в комиссию, фиксирует факт прихода судна и присваивает порядковый номер судовому делу.

    Капитан судна для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, следующие документы в двух экземплярах:[4]

    1) общую декларацию;

    2) декларацию о грузе;

    3) декларацию о судовых припасах;

    4) декларацию о личных вещах  членов экипажа;

    5) судовую роль;

    6) список пассажиров;

    7) документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;

    8) коносаменты.

    В представленных документах должны содержаться:

    1) сведения о регистрации судна  и его национальной принадлежности;

    2) наименование и описание судна;

    3) фамилия капитана;

    4) фамилия и адрес судового агента;

    5) количество пассажиров на судне,  их фамилии, имена, гражданство  (подданство), даты и места рождения, порты посадки и высадки;

    6) количество и состав членов  экипажа;

    7) наименование порта отправления  и порта захода судна;

    8) наименование, общее количество  и описание товаров;

    9) количество грузовых мест, их  маркировка и виды упаковок  товаров;

    10) наименование порта погрузки  и порта выгрузки товаров;

    11) номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;

    12) наименование портов выгрузки  остающихся на борту товаров;

    13) наименование первоначальных портов  отправления товаров;

    14) наименование и количество судовых  припасов, имеющихся на судне;

    15) описание размещения товаров  на судне;

    16) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна международных  почтовых отправлений;

    17) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, в том числе валюты Российской Федерации и валютных ценностей, которые находятся у членов экипажа, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

    18) сведения о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров,  в том числе оружия и боеприпасов.

    Если  документы не содержат всех необходимых  сведений, таможенный наряд принимает от перевозчика иные имеющиеся у него документы или дополнительные документы.

    Таможенный  наряд не вправе требовать от перевозчика  представления других сведений, кроме  предусмотренных статьей 74 ТК.

    После получения документов уполномоченное должностное лицо, входящее в состав таможенного наряда, делает заявление администрации судна о готовности к совершению таможенных операций

Информация о работе Организация таможенного контроля морских судов и перемещаемых на них товаров