Контракты в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:56, лекция

Описание работы

Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения форм является регулирование, предмет торговли, взаимодействие субъектов международной торговли.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 71.15 Кб (Скачать)
 
В.10.Сроки исполнения. Базисные условия поставки. 

В.11. Цена, способы фиксации цены.

Цена  продукции или товара - важнейшая  его характеристика и существенное условие сделки.

При установлении цены прежде всего определяется единица измерения (штука, тонна и т.д.), за которую устанавливается цена.

Цена  в контракте может быть установлена:

за  определенную количественную единицу  или за определенное количество единиц;

за  весовую единицу исходя из базисного  содержания вещества в товаре;

за  весовую единицу в зависимости  от колебания наружного веса, содержания посторонних примесей и влажности;

за  единицу сделки, минимальное количество товара, необходимое и достаточное  для совершения сделки.

Итак, контрактная цена - это количество денежных единиц, которое должен заплатить  покупатель продавцу в той или  другой валюте за весь товар или  единицу товара, доставленные продавцом на базисных условиях в у казанный в контракте географический пункт.

Определение контрактной цены - один из наиболее существенных вопросов, решаемых при  заключении сделки.

Базис цены устанавливается в зависимости  от того, входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в его цену. Обычно для этого применяется соответствующий  термин Инкотермса с указанием названия пункта сдачи товара.

Цена  в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, страны-импортера  или третьей страны. При выборе валюты на массовые товары большое  значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные  металлы, уголь принято указывать  цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пушнину - в американских долларах. 

  Способ  фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией (см. определения этих видов цен в гл.10, п. 10.2).

  При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или  понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название «оговорки  о повышении или понижении  цены».

  Обычно  в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно  должен быть оговорен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего  устанавливаются на промышленные сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.

  Цена  с последующей фиксацией устанавливается  в процессе исполнения контракта. В  контракте в этом случае оговариваются  условия фиксации и принцип определения  уровня цены.

  Например, цена может устанавливаться  по договоренности сторон перед поставкой  каждой предусмотренной  контрактом партии товара или при долгосрочных поставках перед  началом каждого  календарного года. Покупателю может  быть предоставлено  право выбора момента  фиксации цены в течение  срока исполнения сделки с оговоркой: какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цены. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике копировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки носят название «онкольные».

  Контрактная цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов по данному  товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения необходимых  поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, коммерческих условий сделок и т. п.

  Роль  экспортеров и импортеров в контрактном  ценообразовании неодинакова, так  как они представляют разные интересы. Поэтому у контрагентов внешнеторговой сделки существует различная специфика  подхода к определению цены и  учету отдельных ценообразующих факторов. 

В.12.Условия платежа и порядок расчетов.

УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА - способ оплаты товара, согласованный продавцом и покупателем. Обычно принимают следующие варианты: предварительная безналичная оплата, безотзывный аккредитив, платеж наличными против документов, документы против акцепта, наличная оплата при выдаче заказа, наличный платеж в течение согласованного числа дней после выставления счета.

Порядок расчетов является одним из важных разделов любого договора. В зависимости от вида договора, который заключается, стороны сами должны определить порядок расчетов. Порядок расчетов зависит от экономической ситуации, в которой стороны находятся по отношению друг к другу.

Настоящий гражданский кодекс РФ предусматривает  различные способы расчетов по договорам. 
В соответствии с нормами ГК РФ расчеты могут быть наличные и безналичные. При этом расчеты наличными деньгами могут быть только с участием граждан, но при условии, что они не связаны с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Кроме того, расчеты между гражданами могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы, а так же в безналичном порядке.

Расчеты между юридическими лицами, производятся в безналичном порядке. Однако законодательно закреплена возможность осуществления  расчетов между юридическими лицами так же наличными деньгами, в случае если это не противоречит закону. 
Безналичные расчеты должны производиться через банки или кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета.

Необходимо  отметить, что в заключаемых договорах, предусматривающих расчеты деньгами, стороны должны указывать суммы  в рублях, а не в иностранной  валюте, т. к. согласно ГК РФ рубль является законным платежным средством, обязательным к приему на всей территории РФ. Порядок и условия использования иностранной валюты на территории РФ устанавливаются законом.

Не  смотря на то, что денежные обязательства  в договоре должны быть, выражены в  рублях, ГК РФ предусматривает вариант, по которому обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной  определенной сумме в иностранной  валюте или в условных денежных единицах. В таком случае необходимая к  оплате сумма в рублях  определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа.

Выбор денежной единицы в расчетах не ограниченны  нормами закона и определяются сторонами  самостоятельно. При этом необходимо соблюдать условия, по которому сам платеж должен быть осуществлен в рублях.

Не  смотря на много различных вариантов расчета гражданам рекомендуется рассчитываться наличными деньгами, т. к. это делает порядок расчетов более быстрым и простым. Недостатки этого наличного способа расчетов: отсутствие возможности проверить подлинность денег, риск хищения денег.

При расчетах безналичным способом, снижается  риск быть обманутым, однако и этот вариант расчетов не дает стопроцентной  гарантии, т. к. предоставленные должником кредитору платежные документы, могут быть поддельными.

Самым надежным способом расчетов между гражданами является внесение денежных средств  должником на расчетный счет кредитора  в коммерческом банке в присутствии  кредитора.

Одним из распространенных способов расчетов, является взаимный зачет. Взаимозачет  это взаимное погашение встречной  кредиторской задолженности нескольких субъектов предпринимательской  деятельности. При чем не обязательно, чтобы задолженность субъектов друг перед другом была равной, т. к. зачет производится по сумме меньшего долга.

Согласно  к требованиям по взаимозачетам  обязательство прекращается полностью  или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления  одной стороны.

Такая форма расчетов как взаимозачет, наиболее всего распространен в  хозяйственной деятельности субъектов  предпринимательской деятельности, при заключении сделок в банковской сфере и на рынке ценных бумаг. 

В.13.Виды скидок и надбавок.

Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров.

В настоящее  время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.

  • простая скидка
  • скидка за ускорение оплаты
  • скидка за объем приобретаемого товара
  • накопительная скидка (скидка за оборот)
  • дилерская скидка
  • скидка розничным продавцам
  • сезонная скидка
  • скидка на новый товар
  • скидка за качество
  • клубная скидка
  • экспортная скидка
  • рабат
 

Надбавка - наценка, дополнительная оплата товара, добавка к его номинальной цене, обусловленная особыми качествами, изготовлением по заказу со специальными требованиями..

Выделяют  следующие виды надбавок:

- Надбавка за пакет акций - надбавка к курсу акций, получаемая продавцом пакета за увеличение управленческих полномочий покупателя пакета.

- Надбавка к государственному налогу - устанавливаемый в определенной доле к государственному налогу дополнительный налог, поступающий в местный бюджет.

- Надбавка к таможенной пошлине - повышение таможенных пошлин в экономических и политических целях. 

В.14.Внешнеторговые расчёты платёжными поручениями.

Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).

      3.1. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

      3.2. Платежными поручениями могут  производиться:

      а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги;

      б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

      в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

      г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

      3.3. В соответствии с условиями  основного договора платежные  поручения могут использоваться  для предварительной оплаты товаров,  работ, услуг или для осуществления  периодических платежей.

      3.4. Платежное поручение составляется  на бланке формы 0401060 (приложение 1 к настоящему Положению).

      3.5. Платежные поручения принимаются  банком независимо от наличия  денежных средств на счете  плательщика.

      После проверки правильности заполнения и  оформления платежных поручений  на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных  поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.

      3.6. При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете  плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902"Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

      3.7. Допускается частичная оплата  платежных поручений из картотеки  по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".

      При частичной оплате платежного поручения  банком используется платежный ордер  формы 0401066 (приложение 17 к настоящему Положению). Порядок его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов. Формат платежного ордера, размеры и нумерация полей, отведенных для проставления значений каждого из реквизитов, и их описание приведены в приложениях 18 - 20 к настоящему Положению.

      При оформлении платежного ордера на частичную  оплату на всех его экземплярах в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка.

      На  лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка "Частичная оплата". Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения.

      При осуществлении частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр  платежного ордера, которым произведена  оплата, помещается в документы дня  банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке  из лицевого счета плательщика.

      При осуществлении последней частичной  оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым  был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого  платежного поручения помещается в  документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту  одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.

      3.8. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

      3.9. Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета. 

В.15.Внешнеторговые расчёты по инкассо.

Расчеты по инкассо, по сравнению с расчетами банковским переводом, более выгодны продавцу, т. к. после получения отгрузочных  документов он сразу же может предпринять  действия по получению платежа. Продавец может организовать отгрузку таким  образом, что покупатель не получит  право собственности на товар  до момента его оплаты.

Вместе с тем, применение данной формы расчетов для  продавца по сравнению с расчетами  банковским переводом имеет следующие  недостатки:

— более высокий  размер комиссионного вознаграждения, взимаемого банком;

— переложение  затрат по оформлению расчетных документов на продавца;

— невозможность  получения продавцом аванса до отгрузки товаров;

— возможность  задержки платежа в случае не оформления документов покупателем.

Для снижения риска  неоплаты документов, отправленных на инкассо, продавец может потребовать  от покупателя представления банковской гарантии, подлежащей исполнению банком в случае отказа покупателя от оплаты.

Особенностью  инкассовой операции является двойственное правовое положение банка плательщика. С одной стороны, предъявляя своему клиенту, документы с требованием  платежа (или акцепта) и направляя  полученные суммы (акцепт) банку получателя средств, банк плательщика действует  как исполняющий банк, т. е. как  представитель получателя средств. С другой стороны, производя списание денег со счета своего клиента  на основании акцептованных им документов, банк плательщика действует как  представитель плательщика.

Указанная особенность  инкассовой операции изменяет момент исполнения обязательства по платежам за поставленные товары. В силу положений  статьи 316 ГК РФ местом исполнения денежного  обязательства является место нахождения кредитора в момент его возникновения. Однако механизм инкассовой операции предполагает исполнение обязательства  в месте нахождения исполняющего банка. Отсюда следует, что обязательства  плательщика произвести расчеты  с получателем средств за поставленные товары прекращаются в месте нахождения исполняющего банка. При этом моментом исполнения денежного обязательства  считается день списания суммы долга  с расчетного счета плательщика.

Инкассированные суммы должны быть немедленно переведены исполняющим банком в распоряжение банку-эмитенту, который обязан зачислить  их на счет получателя средств. При  этом исполняющий банк вправе удерживать из этих сумм причитающееся ему вознаграждение.

Порядок признания  и списания дебиторской и кредиторской задолженности при инкассовой форме  расчетов такой же, как и при  осуществлении расчетов банковским переводом. 

В.16.Внешнеторговые расчёты по аккредитиву.

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика (банк-эмитент), обязуется произвести со специального банковского счета платежи получателю средств, либо дать соответствующее распоряжение другому (исполняющему) банку.

Аккредитив как  расчетная операция включает в себя две сделки:

1) первая сделка  заключается между плательщиком  и банком-эмитентом. Плательщик (аккредитователь) предъявляет в обслуживающий банк заявление на аккредитив и «бронирует» на специальном счете денежные средства, за счет которых впоследствии будут вестись расчеты с получателем. Поскольку банк связан с плательщиком договором, он не вправе отказаться от выполнения поручения, если его форма и содержание не противоречат требованиям законодательства и условиям договора банковского счета;

2) вторая сделка  заключается между банком-эмитентом  и получателем платежа. В соответствии  с ней банк принимает на  себя обязательство перевести  со специального счета плательщика  в пользу получателя необходимую  сумму при условии представления  получателем необходимых документов, свидетельствующих о выполнении  каких-либо условий (отгрузки  товаров плательщику и т.п.).

Аккредитивная форма расчетов достаточно широко распространена во внешнеэкономической деятельности. Благодаря этому продавец получает для себя гарантии безусловности  платежа покупателем после отгрузки в его адрес товаров. В свою очередь, покупателю гарантируется  возврат средств в случае не поставки товаров в сроки, указанные в аккредитиве. Более того, на средства, депонированные покупателем на аккредитивный счет, банк может начислять проценты.

Наиболее распространенной формой аккредитивных расчетов во внешнеторговых сделках является документарный  аккредитив, предусматривающий представление  получателем платежа необходимых  коммерческих и др. документов непосредственно  банку, в котором открыт аккредитивный  счет. 

В.17.Тара и упаковка.

Упаковка и тара - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения. Упаковка как правило содержит информацию о продукте и является важнейшим носителем рекламы. Виды упаковки: емкости, коробки, ящики, пакеты, мешки, контейнеры и т.д.

Классификация тары и упаковки

Основными признаками, по которым классифицируют тару и  упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

По  назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).  
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная  тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная  тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации  позволяет выбирать его, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических  и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

Упаковку  классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.  

В.18.Транспортные условия. Порядок отгрузки.

Транспортные  условия - раздел договора купли-продажи, в котором предусматривается:  
- порядок отгрузки товара: срок отгрузки, место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;  
- порядок взаимной информации партнеров об отгруженном товаре;  
- условия транспортировки товаров и пр.  
При транспортировке морским путем в разделе "транспортные условия" обычно предусматриваются: (а) наименование порта погрузки (выгрузки) товара, (б) пункта перевалки, передачи груза; (в) выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки; (г) порядок информации о приходе судна в порт погрузки (выгрузки) и определение готовности судна к выполнению грузовых операций. В этом же разделе могут быть определены нормы погрузки (выгрузки) и порядок исчисления сталийного времени, условия назначения стивидоров и агентов, ставки, условия и порядок оплаты перевозчику демерреджа и диспача.

Порядок отгрузки -- статья договора купли-продажи, в которой устанавливается порядок извещения продавца о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, определяется срок и способ такого уведомления. Если в договоре установлено, что местом поставки будет склад продавца, то продавец должен уведомить о готовности товара тогда, когда он будет подготовлен к сдаче.

В.19.Сдача приёмка товаров. Гарантийные обязательства

       При поставке товара в целях сохранения качества товара и создания условий  для своевременной и правильной приемки по качеству продавцу следует  обеспечить:

  • соблюдение правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и пломбирования отдельных мест;
  • четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат качества, спецификация), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных фактическому качеству поставляемой продукции;
  • своевременную отсылку покупателю (грузополучателю) документов, удостоверяющих качество товара;
  • соблюдение правил сдачи, погрузки и крепления грузов.

       Под сдачей товара понимается передача его во владение импортера в соответствии с условиями контракта, импортер получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение товаросопроводительных документов рассматривается как передача самого товара). Передача товара импортеру, именуемая поставкой, производится за счет экспортера.

       Под приемкой понимается проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре.

       Сдача и приемка - это один акт, который  в контракте может быть выражен  следующей формулировкой: "Товар  считается поставленным Продавцом  и принятым Покупателем ___".

       Под порядком сдачи-приемки понимается: вид сдачи-приемки (предварительный и окончательный); срок сдачи-приемки (по количеству и качеству не совпадает); место фактической сдачи-приемки; способ приемки по качеству; метод определения количества и качества фактически поставленного товара; кем осуществляется сдача-приемка товара.

       В контракте следует оговорить  способ определения количества товара, фактически поставленного экспортером  и подлежащего оплате импортером. Если количество выражено в весовых  или объемных единицах, то существуют два способа - по отгруженному или  по выгруженному весу. Отгруженный  вес или количество устанавливаются  в пункте отправления и указываются перевозчиком в соответствующем транспортном документе. Оно признается окончательным и определяет сумму платежа. Выгруженный вес или количество устанавливается в оговоренном пункте назначения в стране импортера путем перевешивания присяжными весовщиками и фиксируется в выдаваемых ими отвесах (весовых сертификатах).

       Не  всегда оплата сверхконтрактного количества производится по цене контракта, поэтому необходимо в контракте установить порядок расчетов за это количество.

       Приемка товара по качеству может осуществляться двумя способами: на основе документа, подтверждающего соответствие качества поставленного товара условиям контракта, и путем проверки качества в месте  приемки.

       Проверка  количества и качества может проводиться  выборочно или всего поставленного  товара.

       Обычно  количество и качество поставленного  товара проверяется методом сплошной проверки. Выборочный метод применяется  к товарам, поставляемым в таре и  упаковке, если существует договоренность сторон о применении выборочного  метода проверки и распространении  результатов проверки на всю партию товара. В случае применения выборочного  метода в контракте устанавливается  доля в процентах от всей партии товара, подлежащая проверке, или определяется минимум подлежащих проверке единиц и способ их отбора.

       Вопрос  о том, кем производится сдача-приемка  товара, оговаривается в контракте. Приемка может осуществляться сторонами  или представителями совместно; указанной в контракте компетентной организацией в стране экспортера, выдающей сертификат о качестве; указанной  в контракте незаинтересованной контролирующей организацией, назначенной  по согласию сторон.

       Если  стороны в договоре избрали систему  приемки в присутствии обеих  сторон и если покупатель или продавец не явится, то приемка товара может  производиться в отсутствие не явившейся  стороны, но с обязательным присутствием третьего незаинтересованного лица, назначенного сторонами. При этом расходы  по приемке, связанные с участием третьего лица, относятся на счет не явившейся стороны.

       В контракте может быть сделана  оговорка о том, что с согласия покупателя продавец имеет право  поставить товар без приемки. Иногда в контракте специально оговаривается, что после сдачи-приемки товара и до даты, предусмотренной договором  для вывоза этого товара, продавец обязан обеспечить сохранность товара.

       К участию в приемке товара по количеству и качеству привлекаются эксперты Бюро товарных экпертиз из Торгово-Промышленных палат или их региональных отделений, аварийные комиссары страховых компаний или компетентные представители незаинтересованных организаций. 

В.20.Форс - мажор

Форс  – мажор(непредвиденные обстоятельства)

А) Общие положения  о форс-мажорных оговорках

На практике стороны заранее включают в договор  положения, определяющие их взаимные права  и обязанности в случае наступления  некоторых событий, находящихся  вне их контроля, независимо от того, влекут ли по закону такие события  последствия в виде тщетности  договора или нет. Такие оговорки называются оговорки о форс-мажоре.

Практически во всех странах право допускает  согласование контрагентами таких  условий, которые могут, как расширять, так и сужать применение в конкретном случае концепций освобождения от ответственности, вытекающих из норм действующего права. Обычно в этих условиях в договорах перечисляются примеры освобождения от ответственности, предусматривается порядок удостоверения соответствующего форс-мажорного события, и устанавливаются последствия, которые сводятся обычно к освобождению должника от исполнения обязательства на время, пока продолжает действовать событие, препятствующее исполнению договора. Довольно часто в форс-мажорных оговорках также предусматривается, что по истечении определенного времени после наступления обстоятельства одна из сторон или оба контрагента вправе отказаться от договора.

Предпосылками использования таких оговорок при  заключении внешнеэкономических договоров  являются: риск, который сопровождает внешнеэкономическую деятельность; необходимость распределения этого  риска между договаривающимися  сторонами; продолжительный характер исполнения внешнеэкономических договоров; и, как следствие, возможность применения ко внешнеэкономическому договору несовершенного законодательства.

Особенностями форс-мажорных оговорок можно определить такие, как: функциональное назначение и юридическую технику построения форс-мажорных оговорок, а также  квалификационные признаки обстоятельств, наступление которых вводят их в  действие. Такими признаками являются:

1. гипотетический  характер обстоятельства, который  означает, что при заключении  договора заранее неизвестно, будет  ли иметь место такое обстоятельство (объективный момент);

2. неотвратимость  обстоятельства означает, что ее  наступлению стороны договора  с помощью любых усилий не  могут помешать;

3. невольный  объективный характер обстоятельства  значит, что ее существование  не зависит от воли сторон;

4. обстоятельства  могут иметь как фактический,  так и юридический характер;

5. обязательным  последствием наступления обстоятельств  является изменение (уменьшение  или полная потеря) начальной  ценности исполнения для одной  из сторон договора.

Содержание форс-мажорных оговорок различается в зависимости  от многих обстоятельств, как фактических, так и юридических. Среди них  в первую очередь следует назвать  правовой режим договора, т.е. нормы  применимого права, которые должны регулировать невозможность исполнения. Не вызывает сомнения, что чем более  ясные положения по данной проблеме содержит позитивное право, тем в  меньшей степени стороны вынуждены  уточнять свои взаимоотношения в  договоре на случай наступления обстоятельств  непреодолимой силы. Так, особенности  регулирования в англо-американском праве проблемы «тщетности» или  «неосуществимости» договора, связанные  с ней многовариантность и широкие возможности судейского усмотрения при правовой квалификации отношений контрагентов, предопределили чрезвычайную детализацию содержания форс-мажорных оговорок. Это, очевидно, объясняется стремлением партнеров избежать применения к их отношениям весьма сложных, а порой и довольно запутанных норм, рассредоточенных в прецедентном праве. 

В.21.Страхование.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
       

      

Информация о работе Контракты в международной торговле