Контракты в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:56, лекция

Описание работы

Формы международной торговли можно систематизировать по трем направлениям. Критериями определения форм является регулирование, предмет торговли, взаимодействие субъектов международной торговли.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 71.15 Кб (Скачать)

В.1. Формы и методы международной торговли.

Формы международной торговли.

 Формы международной  торговли можно систематизировать  по трем направлениям. Критериями  определения форм является регулирование,  предмет торговли, взаимодействие  субъектов международной торговли.

Классификация форм международной  торговли

Теоретики международной  торговли приводят такую типизацию  международной кооперации:         

  1. По количеству предметов                                2. По количеству сторон              3. По территориальному охвату

             - однопредметная;                                               - двухсторонняя;                           - локальная;

             - многопредметная;                                             - многосторонняя;                        - региональная;                                                            

                                                                                                                                                   - межрегиональная;

                                                                                                                                                   - глобальная;  

4. По стадиям процесса   5. По структуре связей    6. По организационной  форме       7. По объектам связей

- производственная;           - внутрифирменная;         - договорная;                                    - производственная;

- коммерческая;                  - внутриотрослевая;         - совместные программы;               - научно-техническая;          

                                   - межотраслевая;               - совместное предприятие;            - сбытовая;

                                             - горизонтальная;                                                                         - маркетинговая;

                                             - вертикальная;                                                                            - промышленное сотрудничество.

                                             - смешанная;           

 Торговля  в сочетании с кооперацией  предусматривает заключение контрактов  связывающих производственные процессы  независимых фирм. В зависимости  от степени интеграции различают  производственную, сбытовую, производственно-сбытовую  и торговлю в составе консорциумов.           

 Популярной  разновидностью международной торговли  в последнее время стала компенсационная  торговля в форме товарообменной (бартерной торговли), встречной  торговли в виде обратной закупки  продукции или компенсационных  соглашений. Последние могут заключаться  в виде: собственно, компенсационных  соглашений, обратной закупки, соглашения, предусматривающие возмещение.          

 Говоря о  регулировании мирового рынка  сырья, необходимо отметить, что  оно происходит двумя методами  это заключение международных  товарных соглашений (Маракерское соглашение по созданию Мировой организации торговли) с учетом программ развития, стабилизации, административного управления и создание международных отраслевых организаций, как например объединений стран экспортеров нефти (ОПЕК). 

Методы  международной торговли. 

Метод – это  способ осуществления внешнеторгового  обмена.

Выделяют следующие  методы:

    

  1. Прямой – совершение операции непосредственно между производителем и потребителем.

 

Преимущества:

       

-Сокращает издержки производства

        

-Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников

        

-Позволяет компании-производителю постоянно находится на  зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать. 

  1. Косвенный – совершение операции через посредника.
 

Преимущества: 

-Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией

-Нет необходимости концентрации финансовых и       интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок. 

Доля посредников  в международной торговле значительно  выше, чем в внутренней.

Функции посредников:

1.объединение товаров различных производителей в один набор, соответствующий спросу локального местного рынка

2.разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли

3.приспособление товара к условиям местного локального рынка

4. физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование

5. установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и различными производителями

6.продвижение товара и его реклама

7.поиск покупателя и продажа товара

8.предоставление кредита покупателю 

В.2.Основные виды внешнеторговых операций.

  Экспорт — вывоз за границу товаров национального происхождения или в значительной степени переработанных в стране с целью их продажи.

Импорт  — ввоз иностранных товаров с целью их использования на внутреннем рынке.

Экспортно-импортные  операции являются наиболее распространенными  в международной торговле.

Встречная торговля (counter trade) — внешнеторговые операции, при совершении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами.

Это самый  известный вид международной  торговли, заключавшийся ранее в  натуральном обмене товарами. Вытесненная  впоследствии товарно-денежными отношениями  встречная торговля в современных  условиях приобрела новое содержание и получила определенное развитие в  международном товарообмене. На ее долю приходится от 25 до 30% объема международных  торговых операций.

Инициаторами  развития встречной торговли являются импортеры, которые в условиях нехватки валюты могут осуществлять закупки  необходимых товаров с полной или частичной оплатой их поставками своих товаров. В условиях обострения проблемы сбыта экспортеры вынуждены  идти на то, чтобы получать от покупателя не денежный эквивалент их стоимости, а другие товары, которые они либо используют в собственном производстве, либо реализуют на рынке. Одной из особенностей встречной торговли является расширение практики встречных закупок  экспортерами товаров, которые не могут  быть ими использованы в собственном  производстве, а заранее предназначаются  для последующей продажи на внешнем  или внутреннем рынке.

Эксперты  ООН выделяют три основных вида международных  встречных сделок:

  • бартерные сделки (barter transactions);
  • торговые компенсационные сделки (commercial compensation);
  • промышленные компенсационные сделки (industrial compensation).

Под промышленной компенсационной сделкой понимается сделка, в которой одна сторона  осуществляет поставку (зачастую согласовывая также необходимое финансирование) второй стороне товаров, услуг и/или  технологии, которая используется последней  для создания новых производственных мощностей. Данные поставки затем возмещаются  посредством поставок товаров, произведенных  на созданных таким образом предприятиях (или иногда за счет поставок аналогичных  товаров, произведенных третьими сторонами  в данной стране). В торговой компенсационной  сделке, как правило, отсутствуют  подобные взаимоотношения между  взаимными конкретными действиями обеих сторон.

Специалисты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подразделяют все  международные встречные сделки на две категории:

  • торговая компенсация;
  • промышленная компенсация.

Под торговой компенсацией понимается одна операция на небольшую или умеренную сумму, включая обмен крайне разнородными товарами, которые обычно органически не связаны между собой.

Под промышленной компенсацией понимаются такие сделки, которые охватывают продажу связанных между собой товаров на более крупную сумму, обычно соответствующую стоимости комплектного промышленного оборудования или готовых предприятий. 

В.3.Международные акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность.

C 16 апреля 2011 года вступает в силу  Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Турецкой Республики об условиях  взаимных поездок граждан Российской  Федерации и Турецкой Республики, подписанное 12 мая 2010 года в  г. Анкаре   

Указ  Президента КБР  от 18.02.2006г. №20-УП «Об утверждении положения о представительствах Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим опросам в субъектах Российской Федерации и за рубежом»  

Постановление Правительства КБР от 27 апреля 2006 г. N 108-ПП «О положении о проведении конкурса по отбору коммерческих организаций на представление к наделению функциями представительств КБР по торгово-экономическим вопросам в субъектах РФ и за рубежом»  

Закон КБР «О международных соглашениях  и межрегиональных договорах (соглашениях) КБР» от 15.01.2000г. N 4-РЗ.  

Постановление Правительства РФ от 14.03.1997г. N300 «О порядке  рассмотрения обращений министерства Иностранных дел российской федерации и входящих в его Систему дипломатических представительств по вопросам Международного сотрудничества».  

Указ  Президент РФ от 12.03.1996г. N375 «О координирующей роли министерства Иностранных дел  российской федерации в проведении единой Внешнеполитической линии российской федерации».  

Указ  Президент РФ от 28.10.1996г. N1497 «Об утверждении  положения о посольстве Российской федерации».  

Закон РФ от 4.01.1999г. N4-ФЗ «О координации международных  и внешнеэкономических Связей субъектов  российской федерации». 

Закон РФ от 8.12.2003г. N164-ФЗ «Об основах государственного регулирования Внешнеторговой деятельности».   

В.4.Венская конвенция 1980 г.

(ст.89) Депозитарием настоящей Конвенции назначается Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.  

(ст.90) Настоящая конвенция не затрагивает действий любого международного соглашения, которое уже заключено или может быть заключено и которое содержит положения по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящей Конвенции, при условии, что стороны имеют свои коммерческие предприятия в государствах - участниках такого соглашения.

(ст.91)

    1) Настоящая Конвенция открыта  для подписания на заключительном  заседании Конференции Организации  Объединенных Наций по договорам  международной купли - продажи  товаров; она будет оставаться  открытой для подписания всеми  государствами в Центральных  учреждения Организации Объединенных  Наций в Нью-Йорке до 30 сентября 1981 года.

    2) Настоящая Конвенция подлежит  ратификации, принятию или утверждению  подписавшими ее государствами.

    3) Настоящая Конвенция открыта  для присоединения всех не  подписавших ее государств с даты открытия ее для подписания.

    4) Ратификационные грамоты, документы  о принятии, утверждении и присоединении  сдаются на хранение Генеральному  секретарю Организации Объединенных  Наций. 

Информация о работе Контракты в международной торговле