Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ таможенных платежей в Российской
Федерации.
Анализ современного состояния системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей в Российской Федерации 2
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 2
1.2 Общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике 2
Глава 2. Современное состояние системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт» 2
2.1 Особенности таможенных платежей при процедуре экспорта 2
2.2 Факторы, влияющие на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт» и их анализ 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 41

Работа содержит 1 файл

Там.+платежи+в+режиме+Экспорт.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

Сумма взимаемых  таможенных платежей зависит от спроса производства и доходов населения. Чем выше доходы населения, тем больше импортных товаров оно обычно покупает и тем выше будут поступления в федеральный бюджет. Величину таможенных платежей также обуславливает импортозамещающее производство, которое нуждается во ввозе сырья, комплектующих, полуфабрикатов, технологического оборудования.

Таможенные  органы воздействуют на величину таможенных платежей путем противодействия  уклонению от их уплаты. Кроме того, сокращение продолжительности таможенного  оформления и таможенного контроля также позволяет увеличить сумму таможенных платежей.

Установлено, что проблемным вопросом обеспечения  качественного администрирования  доходов от экспорта является их оперативное  прогнозирование. Это обусловлено  спецификой порядка исчисления, уплаты таможенных платежей в рамках временного периодического декларирования и установленным механизмом таможенно-тарифного регулирования экспорта.

Основным показателем, характеризующим деятельность таможенных органов является сумма перечисляемых  таможенных платежей в доходы федерального бюджета.

Так, если в 1991 году доля доходов ФТС России в федеральном бюджете (ФБ) составляла порядка 10%, в 2005 году – 41%, то в 2010 году она уже составила 52% (рисунок 3).

 

Рис. 3. Доходы ФБ РФ, ФТС России

Суммы платежей, перечисленные  таможенными органами, позволяют  определить налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность оценить перспективы состояния доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.

 За четыре месяца 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 2018,59 млрд. рублей

Таблица 4. Оценка платежей в федеральный бюджет.16

 

период

Вид платежа

2008

2009

2010

2011

2012 план

1. Таможенные  платежи, перечисленные в федеральный бюджет, всего, млн. рублей

4 694 483,30

3 519 804,90

4 064 512,30

4 698 250,10

5 057 767,80

в том числе:

         

НДС

1 093 530,20

842 757,40

1 009 529,20

1 226 977,50

1 333 811,40

акцизы при  ввозе

35 235,80

19 783,50

29 363,40

29 956,80

36 966,90

Вывозные таможенные пошлины

2 859 293,70

2 042 204,30

2 461 483,40

2 762 372,00

2 947 313,50

Ввозные таможенные пошлины

625 574,40

467 206,60

524 521,80

628 509,80

684 958,50

Таможенные  сборы и иные платежи

80 849,20

147 853,10

39 614,50

50 434,00

54 717,50


 

Таможенные  платежи занимают важное место в  доходах федерального бюджета. Это  обусловлено расширением участия  страны в международной торговле.

Сокрытие значительной части облагаемой таможенными платежами  базы наносит немалый урон отечественным товаропроизводителям и законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности и существенно ослабляет реализацию функций таможенных платежей.

Определенный  ущерб федеральным доходам наносит  неправильное администрирование таможенных платежей. Случаются ошибки идентификации таможенных платежей, неправомерное предоставление льгот и отсрочек, задержки при перечислении, зачастую таможенные органы не могут до истечения срока давности взыскать штрафы.

Увеличение  стоимостных объемов внешнеторгового оборота России обусловлено главным образом ростом экспорта, который, в свою очередь, является следствием улучшения мировой конъюнктуры, в основном на рынках энергоносителей. Но, несмотря на то, что стоимостные объемы экспорта ежегодно возрастают более чем на четверть, физические объемы экспорта снижаются.

Негативные  последствия такого положения сказываются  не столько в том, что федеральный  бюджет теряет доходы, сколько в  нарушении условий равноправной конкуренции внутри страны, создании серьезных препятствий для развития внутреннего производства.

 Можно сделать вывод о том, что таможенные платежи являются важнейшим инструментом таможенного регулирования. В настоящее время рост таможенных платежей в значительной степени отражает неблагоприятную для развития российской экономики товарную структуру внешнеторговых операций, которая в разрезе экспортных операций в основном представлена сырьевыми товарами, а в разрезе импортных – готовой продукцией. Также, несмотря на показатели роста, взимание таможенных платежей осложнено проблемой уклонения от их уплаты, которое в значительной степени подрывает их защитное и регулирующее воздействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной работы было рассмотрено понятие таможенных платежей с различных точек зрения, приведена их классификация, согласно которой все таможенные платежи можно разделить на ввозные и вывозные таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акцизы,  взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и таможенные сборы.

Таможенные  платежи являются регулятором участия  государства в системе внешнеэкономических  связей. Эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.

Роль таможенных платежей очень велика: они создают стоимостной барьер при ввозе или вывозе товаров; повышением или понижением таможенных платежей стимулируется развитие определенных отраслей экономики, защищаются те отрасли, которым трудно конкурировать с иностранными компаниями. Также таможенные платежи являются эффективным инструментом интеграции страны в мировую экономику, обеспечения ее конкурентоспособности на международных рынках.

Назначение  вывозной таможенной пошлины для  развития экономики страны заключается  более всего в обеспечении  развития обрабатывающей промышленности. Бесконтрольный вывоз сырьевых продуктов  подрывает производственную базу российских компаний. Производство готовой продукции укрепляет позиции России на мировом рынке.

В работе были выявлены четыре группы факторов, влияющих на объем  таможенных платежей при процедуре «Экспорт». К ним относятся: объем, структура и географическая направленность внешней торговли, меры внешнеторговой политики, спрос производства и населения и деятельность таможенных органов.

Известно, что Россия является одним из крупнейших экспортеров сырья. Правительство РФ ведет политику по повышению экспортных таможенных пошлин на него и, тем самым, стимулирует российские компании на производство готовой продукции.

Одним из важнейших  направлений политики государства  в сфере таможенных системы является упрощение таможенных процедур. На данный момент не удалось полностью  урегулировать все вопросы в сфере таможенных платежей. В частности, не удалось добиться полной унификации порядка уплаты таможенных платежей. Такие важные вопросы, как возврат, взыскание таможенных платежей, порядок уплаты таможенных сборов, отнесены на национальное законодательство. Пока не разработан единый порядок освобождения от уплаты таможенных пошлин, не закреплена за таможенными органами на законодательном уровне функция по взиманию акцизов в отношении товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, импортируемых в РФ с территории государств - членов ТС.

Правительством  РФ дан ряд поручений по вопросам улучшения условий осуществления  предпринимательской деятельности.

 В январе 2012 года состоялось заседание  Комиссии при Президенте РФ  по модернизации и технологическому  развитию экономики РФ. По итогам этого заседания дан ряд поручений, в том числе и для ФТС. Основная направленность поручений - развитие современных таможенных технологий. Это касается и электронного декларирования, и предварительного информирования, и расширения практики применения удалённого выпуска; совершенствование института уполномоченного экономического оператора; проработка вопроса расширения перечня упрощений для уполномоченного экономического оператора; развитие и смещение акцентов таможенного контроля на этапе после выпуска товаров.

Наличие современных технологий является одним из необходимых факторов, который будет способствовать повышению объема таможенных платежей, минимизировав варианты уклонения от них.

Список используемой литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.03.2012 № 19-ФЗ) // Российская газета. 1998. 6 августа.

5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 409-ФЗ) // Российская газета. 2010. 29. ноября.

6. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 № 88 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления от 04.05.2012 № 430) // Собрание законодательства РФ. 13.02.2012. № 7. Ст. 869.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2010  № 286 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» // Российская газета. 2010. 29 апреля.

8. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных   сборов     за   таможенное       оформление     товаров»   (в      ред.

Постановления Правительства РФ от 31.08.2011 № 347) // Российская газета. 2004. 30 декабря.

9. Письмо Федеральной таможенной службы РФ «О направлении разъяснений по системе управления рисками» от 20.11.2007 № 04-27/43787 // Правовая система ГАРАНТ.

Дополнительная  литература

  1. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2010. – 401 с.
  2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций. - М.: РАП, Эксмо, 2009. – 272 с.
  3. Баранов Э.Ф.Текущие тенденции в динамике экспорта и импорта товаров. Ежемесячный доклад «Помесячная динамика экспорта и импорта товаров. Январь 1995- январь 2012» Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики. - 62 с.
  4. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М.: Аналитика-Пресс, 2009. – 208 с.
  5. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // Внешнеторговое право. – 2007. - № 2. - С.8-11.
  6. Въезд иностранных граждан в Россию (по целям поездки) [Электронный ресурс] GKS.RU, 2011.
  7. Доклад ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности   Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы
  8. Логинов П.Б. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств) от 27.11. 2009 г.// Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров». - № 11. - ноябрь 2010 г.
  9. Петров Ю.М. Разработка методологии статистического анализа и прогнозирования поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет /Отчет о НИР. Отв. исп. Крутова Т.А., РТА. – М., 1998. – 108 с.
  10. Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. // Финансы и кредит. - 2009. - № 17. - С. 47-49.
  11. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования // Таможенное дело. - 2007. - № 1. – С.7-9.
  12. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров // СПС Консультант Плюс.
  13. Чернышова Е.Г. Экспортные пошлины на энергоносители: преимущества и недостатки  // ВЭД Консалтинг. Издательство: ООО «Юг Медиа Ресурс». - 2011. - № 2. - С.8-12 (0,19 п.л.).
  14. Хакимов Р. Таможенные платежи. Работа продолжается // Российский импортер. – 2011. - № 3-4.
  15. Официальный сайт ФТС России // Режим доступа: http://www.customs.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 117

Экспорт  России  важнейших  товаров 

в 2011 году

               

Код

Наименование

Всего

Дальнее зарубежье

СНГ

ТН ВЭД

товара

тыс.

млн.

тыс.

млн.

тыс.

млн.

   

тонн

долл.

Тонн

долл.

Тонн

долл.

 

Всего:*

-

516040,0

-

437780,0

-

78260,0

               

1001

Пшеница и меслин

15 181,2

3 670,0

14 532,6

3 511,5

648,6

158,5

2208601100

Водка, дал 100% спирта

2 057 784,4

162,9

1149681,7

111,6

908102,7

51,3

2510

Фосфаты кальция

1 244,6

278,1

1244,1

278,0

0,5

0,1

2601

Руды и концентраты  железные

27 075,9

3 184,8

25482,9

3045,4

1593,0

139,4

2701

Уголь каменный

110 472,2

11 373,3

100009,8

9966,2

10462,4

1407,1

2704

Кокс и полукокс

1 803,6

540,2

1712,6

513,2

91,0

27,0

2709

Нефть сырая

219 096,3

171 695,8

214443,1

168199,5

4653,2

3496,3

2710

Нефте-продукты

124 904,1

91 309,6

119973,7

87440,9

4930,4

3868,7

2710114100- 
2710115900

Бензин авто-мобильный

3 061,6

2 642,3

2441,5

2221,7

620,1

420,6

2710193100-2710194900

Дизельное топливо

35 419,3

31 683,0

33061,4

29628,1

2357,9

2054,9

271019510-271019690

Топлива жидкие

71 720,2

43 533,0

70421,2

42776,0

1299,0

757,0

2711110000

Газ природный  сжиженный, млн.куб.м

22,8

3 854,5

22,8

3854,5

-

-

2711210000

Газ природный, млрд.куб.м

161,7

58 473,4

117,0

44,7

2716

Электроэнергия, млн.кВт-ч

18 549,5

1 098,3

18482,9

1094,8

66,6

3,5

2814100000

Аммиак безводный

3 836,0

1 607,7

1102,6

505,4

2733,4

1102,3

290511

Метанол

1 208,4

339,8

1161,7

325,3

46,7

14,5

3102

Удобрения минеральные 
азотные

11 191,3

3 439,3

10636,3

3278,5

555,0

160,8

3104

Удобрения минеральные 
калийные

7 432,8

2 721,9

7421,8

2717,2

11,0

4,7

3105

Удобрения минеральные 
смешанные

8 129,7

3 911,8

7391,5

3564,7

738,2

347,1

4002

Каучук синтетический

815,1

2 885,2

785,8

2779,1

29,3

106,1

4403

Лесоматериалы 
необработанные,1000 куб.м

20 928,8

1 983,5

20540,0

1951,8

388,8

31,7

4407

Лесоматери-алы 
обработанные

11 134,8

3 386,8

8660,4

2778,2

2474,4

608,6

4412

Фанера клееная, 1000 куб.м

1 540,2

878,9

1387,0

794,3

153,2

84,6

4702-4704

Целлюлоза древесная

1 844,3

1 210,8

1783,1

1169,5

61,2

41,3

4801

Бумага газетная

1 316,7

770,1

1220,5

712,0

96,2

58,1

5208-5212

Ткани хлопчатобумажные, 
1000 кв.м

49 219,5

35,6

12977,7

8,0

36241,8

27,6

72

Черные металлы

35 352,9

21 985,9

32965,9

20128,1

2387,0

1857,8

72 (кроме 
7201-7204)

Черные металлы (кроме 
чугуна, ферросплавов, 
отходов и лома)

23 755,4

16 016,6

21858,9

14399,8

1896,5

1616,8

7201

Чугун

4 245,9

2 003,1

4185,3

1971,9

60,6

31,2

7202

Ферросплавы

835,4

1 700,5

818,6

1652,7

16,8

47,8

7207

Полуфабрикаты из 
углеродистой стали

12 861,4

7 723,3

12385,4

7400,8

476,0

322,5

7208-7212

Прокат плоский  из 
углеродистой стали

7 013,4

4 883,3

6421,6

4356,0

591,8

527,3

7403

Медь рафини-рованная

182,2

1 611,2

181,5

1591,0

0,7

20,2

7502

Никель нео-бработанный

195,5

4 486,3

195,2

4475,1

0,3

11,2

7601

Алюминий  необработан-ный

3 418,9

7 158,4

3377,4

7062,3

41,5

96,1

84-90

Машины и  оборудование

-

21 086,6

-

15913,1

-

5173,5

8703

Автомобили  легковые, 
1000 шт.

63,7

483,1

6,8

58,3

56,9

424,8

8704

Автомобили  грузовые, 
1000 шт.

12,1

302,6

2,6

141,0

9,5

161,6

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»