Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ таможенных платежей в Российской
Федерации.
Анализ современного состояния системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей в Российской Федерации 2
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 2
1.2 Общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике 2
Глава 2. Современное состояние системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт» 2
2.1 Особенности таможенных платежей при процедуре экспорта 2
2.2 Факторы, влияющие на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт» и их анализ 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 41

Работа содержит 1 файл

Там.+платежи+в+режиме+Экспорт.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

Сроки, установленные  для уплаты таможенных платежей, различаются  в зависимости от совершаемых  с товарами операций. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:

1) международными договорами  государств - членов таможенного  союза - при установлении таможенных  процедур в соответствии с  пунктом 2 статьи 202 ТК ТС;

2) законодательством  государств - членов таможенного  союза - при установлении таможенной  процедуры в соответствии с  пунктом 3 статьи 202 ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Основания, условия и  порядок изменения сроков уплаты налогов определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

 

В ст. 84 ТК ТС определен порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно данной статье таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В случае возникновения  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру  таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве - члене таможенного союза.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению  между государствами - членами таможенного  союза в порядке, установленном  международным договором государств - членов таможенного союза.

Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств - членов таможенного союза. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня

9.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются  ставки, действующие на день регистрации  таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.10

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются  ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются  ставки, установленные законодательством  государств - членов таможенного союза  в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Для целей исчисления налогов в случае, если будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств - членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства - члена таможенного союза, применяются ставки, установленные законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Таможенная  стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Таможенная  стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению  декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.

Указанные положения не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

Случаи определения  таможенной стоимости, а также порядок  декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины. В то же время таможенная оценка как неотъемлемый этап выполнения таможенных формальностей, заключающийся в расчете налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей, а, следовательно, и таможенная стоимость как результат такой оценки, выполняют также важную регулирующую функцию, а сам процесс таможенной оценки может рассматриваться в качестве административного барьера внешнеторговой деятельности. При этом если посредством повышения ставок таможенных пошлин государство осуществляет прямое регулирование внешней торговли товарами, то путем установления методов таможенной оценки, предполагающих сложный длительный процесс определения таможенной стоимости, государство опосредованно оказывает регулирующее воздействие на внешнеторговую деятельность. Последнее имеет негативные экономические последствия, поскольку бремя расходов при приобретении импортных товаров в конечном итоге ложится на покупателей.

Вышеизложенные  положения позволяют уточнить роль таможенных платежей в современной экономике:

- таможенные  платежи создают стоимостный  барьер, повышающий цену импортного товара при его движении на внутренний рынок страны или вывозимого сырья на мировой рынок;

- избирательно  повышая либо понижая ставки  таможенных платежей применительно  к таможенным пошлинам, государство  может  стимулировать

развитие определенных отраслей экономики;

- таможенные  платежи (в разрезе ввозных пошлин) защищают определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров и создают национальным производителям условия, позволяющие им конкурировать с иностранными товаропроизводителями;

- таможенные  платежи широко используются  в качестве рычага давления на страны-экспортеры с целью заставить их пойти на определенные уступки;

- таможенные  платежи являются эффективным  инструментом интеграции страны в мировую экономику, обеспечения ее конкурентоспособности на международных рынках.

 

Глава 2. Современное состояние  системы таможенных платежей при  процедуре «Экспорт»

2.1 Особенности таможенных платежей  при процедуре экспорта

 

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Допускается помещение  под таможенную процедуру  экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или  переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

На  сегодняшний  день экспорт товаров – это  не что иное, как вывоз за границу  различных материальных благ или предоставление иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Под экспортом капитала понимается вложение средств в те или иные сферы за пределами страны, например, строительство, а также эксплуатация различных объектов и предприятий. В осуществлении экспорта капиталов преследуется одна цель – получение прибыли. Экспорт также может выступать и в качестве результата международного разделения труда, кроме этого он выступает одной из материальных предпосылок импорта. Известно, что именно вырученные средства от экспорта являются основным источником материальных средств для покупки импорта. На самом деле все импортные и экспортные операции связаны между собой.

Назначение  вывозной таможенной пошлины для  развития экономики страны заключается  не столько в объеме мобилизованных в федеральный бюджет доходов, сколько в обеспечении развития обрабатывающей промышленности. Экспортная пошлина увеличивает стоимость вывозимого сырья, что при достижении ее определенного уровня позволяет сделать переработку сырья на внутреннем рынке более выгодной, чем его вывоз за рубеж. Бесконтрольный вывоз сырьевых продуктов подрывает производственную базу российских компаний. Производство готовой продукции позволяет перераспределять добавленную стоимость в пользу российской экономики, так как очевидно, что ее доля в обрабатывающих отраслях гораздо выше, чем в добывающих.

Товары  помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих  условий:

1) уплаты вывозных  таможенных пошлин, если не установлены  льготы  по уплате вывозных  таможенных  пошлин;

2) соблюдения  запретов и ограничений;

3) представления  сертификата о происхождении  товара в отношении товаров,  включенных в сводный перечень  товаров, формируемый Комиссией  таможенного союза в соответствии  с международными договорами  государств - членов таможенного  союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают  статус товаров таможенного союза.

Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со ст. 124 ТК ТС.

Исходя  из содержания рассматриваемой таможенной процедуры, лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории таможенного союза, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены экспортная таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, другими федеральными законами и правовыми актами.

Основной  особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном  обращении на таможенной территории таможенного союза.

Как было сказано  выше, при помещении товаров под  таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены) и сборы за таможенное оформление. Предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установление  таможенных пошлин на экспортируемые из таможенного союза товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу.

Моментом  начала действия таможенного режима экспорта является осуществление выпуска  товаров, а моментом окончания действия таможенного режима является осуществление  фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»