Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
Изучение теоретических основ таможенных платежей в Российской
Федерации.
Анализ современного состояния системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей в Российской Федерации 2
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 2
1.2 Общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике 2
Глава 2. Современное состояние системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт» 2
2.1 Особенности таможенных платежей при процедуре экспорта 2
2.2 Факторы, влияющие на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт» и их анализ 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 41

Работа содержит 1 файл

Там.+платежи+в+режиме+Экспорт.doc

— 538.50 Кб (Скачать)


Предмет: Таможенные платежи 
Вид работы: Курсовая 
Тема: Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт» 

 

Содержание

 

 

Введение

Таможенные  платежи являются важным регулятором  участия государства в системе  внешнеэкономических связей. Они  во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Актуальность  данной темы очевидна, так как эффективная  система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы,  построенные  на  принципе  эскалации. Практика применения таможенных платежей в России показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери.

Несовершенный механизм администрирования таможенных платежей следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам. Уклонение от уплаты таможенных платежей обуславливает снижение эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.

Сегодня таможенные платежи не способствуют, в достаточной  степени, экономическому развитию страны. В условиях меняющейся экономической ситуации и трансформации мирового хозяйства Россия остро нуждается в пересмотре роли таможенных платежей в системе экономических отношений, ее переориентировании с решения чисто фискальных задач на содействие развитию высокотехнологичных отраслей экономики. Требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных платежей.

Целями курсовой работы являются:

  1. Изучение теоретических основ таможенных   платежей  в Российской

Федерации.

  1. Анализ современного состояния системы таможенных платежей при процедуре «Экспорт».

Задачами работы являются:

- определение понятия  и видов таможенных платежей;

- общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике;

- изучение особенностей таможенных платежей при процедуре экспорта;

- анализ факторов, влияющих  на объем таможенных платежей при процедуре «Экспорт».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы таможенных платежей

в Российской Федерации

    1. Понятие и виды таможенных платежей

Таможенные  платежи играют особую роль в системе  экономических отношений. Их эффективное  использование является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.

  От того, насколько законодательство подробно  закрепит полный правовой механизм  их уплаты и все вопросы,  которые  с этой уплатой  связаны, настолько  снижаются  возможные риски ухода  от  уплаты таких платежей.

В литературе существует множество подходов к определению  таможенных платежей.

Можно сказать, что к таможенным платежам относятся  следующие категории обязательных взносов: пошлина, налог, сбор, плата. Такое  многообразие обязательных платежей идет вразрез с нормами налогового законодательства, которое использует две категории – «налог» и «сбор». Исключение таможенной пошлины из числа федеральных налогов и сборов не способствовало завершению научного спора о его финансово-правовой сущности. При этом А.В. Брызгалин полагает, что термины «налог», «сбор», «пошлина» являются синонимами, а их употребление объясняется лишь устоявшейся практикой1.

Наиболее развернутым  представляется предложенное О.Ю. Бакаевой определение таможенных платежей, под  которыми понимаются обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ2.

В связи с  введением в действие с 1 января 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза3 (далее – ТК ТС), можно дать следующее определение: таможенные  платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.

Таможенные  платежи, взимаемые таможенными  органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства4

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная  пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на  добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе  товаров на таможенную территорию  таможенного союза;

5) таможенные  сборы.

Таможенная  пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации  ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.

В рамках таможенного  законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин (см. риc. 1, 2).


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация таможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Классификация таможенных пошлин в зависимости от  
способа взимания

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

К таможенным платежам относится также акциз – косвенный налог, применяемый к товарам повышенного спроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве и реализации товара.

Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают  операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В налоговую  базу для обложения акцизами включаются в соответствии со ст. 191 НК РФ объем  подакцизных товаров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст. 193 НК РФ.5

Ставки акцизов  являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов  сделок, страны происхождения товаров.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к  таможенным платежам. Уплачивается в  соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и  лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.

При обложении  НДС товаров, перемещаемых через  таможенную границу РФ, действуют  три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 % (ст. 164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.

Таможенными сборами  являются обязательные платежи, взимаемые  таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

 Плательщики  таможенных сборов, сроки уплаты  таможенных сборов, порядок их  исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и  назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации (см. таблицу 1).

Таблица 1. Классификация таможенных платежей

Критерий классификации

Таможенные  пошлины

НДС и Акцизы

Таможенные  сборы

по функциональ-ному назначению

регулирующая, защитная и фискальная

предоставляет иностранным товарам равный налоговый  режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны

оплаты услуг, оказываемых таможенными органами

по месту  в системе налогов и сборов

налоговый характер

налоговый характер

неналоговый характер

по факту  перемеще-ния через таможен-ную границу

непосредственно связанные с перемещением через  таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через  таможенную границу

непосредственно не связанные с перемещением через  таможенную границу

по способу  установ-ления и регламента-ции применения

определяются  таможенным законодательст-вом

определяются  таможенным и налоговым законодательством

определяются  таможенным

законодательством

по виду ставок

определяется  в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется  в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется  в абсолютных суммах


 

Таким образом, таможенные платежи - федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.

1.2 Общая характеристика института таможенных платежей в Российской Федерации и их роль в современной экономике

 

Таможенные  платежи являются важным регулятором  участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую       и    защитную    функции,      для         чего      используются

высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

Таможенные  платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима6.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования  внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин). Законодатель прямо относит ввозную и вывозную таможенную пошлину к мерам таможенно-тарифного регулирования.

Контроль за уплатой  таможенных платежей при перемещении  товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы7. Необходимость контроля за соблюдением таможенного законодательства в части уплаты и взимания таможенных платежей также обуславливает внедрение и развитие системы управления рисками в этой области. Целью системы управления рисками является создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы8.

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на объем таможенных платежей в режиме «Экспорт»