Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:58, доклад
Духовная культура - многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры; это совокупность нематериальных элементов: нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, знания, обычаи. Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике, например - книга.
Духовная
культура -
многослойное образование, включающее
в себя познавательную, нравственную,
художественную, правовую и др. культуры;
это совокупность нематериальных элементов:
нормы, правила, законы, духовные ценности,
церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык,
знания, обычаи. Любой объект нематериальной
культуры нуждается в материальном посреднике,
например - книга.
Духовная
культура бурно развивается, в ней
появляется много процессов и
явлений. С понятием духовной культуры
тесно связано понятие
Духовная
культура - это совокупность результатов
духовной деятельности и саму духовную
деятельность. Это: Обычаи (стандартная,
неосознанная форма поведения), Нормы
(возникают на основе обычаев. Бывают
экономические, политические, коммуникативные
(мораль)). Ценности - наиболее сложный
и развитый продукт жизнедеятельности,
формирующийся в результате синтеза
норм, обычаев, интересов, потребностей.
(Витальные, Социальные, Политические,
Моральные, Религиозные, Эстетические).
Бывают приходящие и непреходящие ценности.
Духовная культура выступает многослойным образованием и исключает в себя:
1. познавательную (интеллектуальную) культуру;
2. нравственную;
3. художественную;
4. правовую;
5. педагогическую;
6.
религиозную;
Художественная
культура есть особая область культуры,
образовавшаяся благодаря концентрации
вокруг искусства ряда связанных
с ним форм деятельности: художественного
восприятия, мышления, творчества, переживания
и т.п. Художественная культура имеет
особые формы материального
Внутреннее
строение художественной культуры исследовано
пока недостаточно. Чаще всего художественную
культуру сводят к коммуникативной
схеме "художник-искусство-публика".
Элементами этой самоуправляемой системы
являются "художественное производство
- художественные ценности - художественное
потребление". В художественной культуре
человеческая деятельность представлена
всеми своими видами, которые сливаются
и отождествляются в самом
искусстве, а также, специфически преломляясь,
входят в художественную культуру,
окружающую искусство своими институтами.
Так
познавательная деятельность внедряется
в художественную культуру в форме художественного
производства. Коммуникативная деятельность
входит в нее в виде потребления произведений
искусства, поскольку восприятие произведений
искусства есть своего рода общение публики
с автором или его произведением. Ценностно-ориентационная
деятельность в составе художественной
культуру специализируется на оценках
произведений искусства. Познавательная
деятельность, со своей стороны, проявляется
в виде специфического интереса к искусству,
изучаемого в рамках искусствоведческих
наук.
Духовная
культура — это продукт духовного
производства, и именно духовная культура
пробуждает, поддерживает и развивает
в человеке личность. Поэтому духовная
культура не тождественна "начитанности"
или "образованности", и никакие
знания сами по себе не могут сделать
человека личностью, способной к
сознательным и ответственным поступкам.
Центральным звеном художественной культуры является искусство как совокупность деятельности в рамках художественного творчества субъекта и его результатов. Художественная культура представляет собой относительно автономную и самоуправляемую систему циркулирования специфической, неперекодируемой эстетической информации, все звенья которой скреплены сетью прямых и обратных связей.