Античный театр - художественные особенности и общественное значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:45, реферат

Описание работы

ТЕАТР греков и римлян — древнейший па территории Европы. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Лучшая по­ра римского театра приходится на вторую половину III и на II в. до н. э.
Наследие, оставленное нам античностью в области искусства, огромно. Позже неоднократно обраща­лись к богатому театральному наследию, оставленному антично­стью, выдающиеся западноевропейские драматурги (Шекспир, Корнель, Расин, Шиллер, Гёте и др.). В XIX и XX вв. на европейских сценах постоянно шли античные драмы.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………
2. Происхождение древнегреческой драмы и театра ………...
3. Театр демократических Афин. V век до н. э. ……………….
4. Организация театральных представлений ……………….
5. Архитектура древнегреческого театра …………………....
6. Актёры. Хор. Зрители ………………………………………...
7. Театр эпохи эллинизма ……………………………………….
8. Новая аттическая комедия …………………………………..
9. Мимы, пантомимы и флиаки ……………………………….
10. Список используемой литературы ………………………….

Работа содержит 1 файл

реферат 1 курс культу-гия Античный театр - художественные особенности и общественное значение.doc

— 871.00 Кб (Скачать)

Благодаря колонизации Востока и расширению торговли с самыми отдаленными странами тогдашнего мира происходит рас­пространение на Востоке греческого языка, греческой культуры и образованности, и наоборот, элементы восточной культуры, рели­гии, философии проникают в Грецию.

В идеологии эллинистического общества растет тенденция ухо­да в сферы личных интересов. Особенно отчетливо это выража­ется в этических учениях двух философских школ этого време­ни — стоической и эпикурейской[18].

Проводником греческой культуры в странах Востока в значи­тельной степени являлся театр. Театральные здания в эпоху эл­линизма строятся не только во вновь возникших крупных торго­вых и административных центрах, но и в небольших городах. Однако театр эпохи эллинизма сильно отличается от театра демократических Афин. Театр не могут уже критиковать общественные порядки своего времени или касаться священной особы правителя. В силу такого положения искусство эллинистической эпохи совершает крутой поворот от широкой общественно-политической тематики к узким вопросам семьи и быта.

НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

Комедию эллинистической эпохи называют новой аттической (или новоаттической) комедией. Время ее расцвета — конец IV— III в. до п. э. В новой аттической комедии по-своему отразились изменения, происшедшие в общественно-политической жизни Греции к середине IV в. до н. э.             

На смену представлению о божественном миропорядке и вере в конечное торжество справедливости приходит убеждение во всемогуществе случая. Большую роль в новой комедии играет мотив любви.

Авторы новой аттической комедии широко использовали пси­хологическую теорию ученика Аристотеля Теофраста, согласно которой все свойства характера проявляются во внешности чело­века и в его поступках[19].

Сцена из новоаттической комедии. Барельеф. Мрамор. Эпоха эллинизма

Другой особенностью новой аттической комедии была ее гу­манно-филантропическая направленность. В лучших произведе­ниях проводились передовые идей эллинистической философии, (например, более гуманное отношение к браку, признание ею союзом любящих людей, а не сделкой). Несмотря на отсутствие политической тематики, в новой комедии получали отражение такие важные проблемы, как методы воспитания, отношение к  женщине, к представителям различных сословий, к чужестранцам. Причем постоянно проповедовались более мягкие, более гуманные отношения между людьми.

В середине IV в. до н. э. в Греции впервые появляются актеры-профессионалы. В эпоху эллинизма актеры по-прежнему пользовались большим уважением в обществе. Для организации представлений они даже во время войны могли вы­езжать в другие государства. «Дионисовы артисты» освобожда­лись от воинской повинности.

Так как новая комедия стремилась к воспроизведению обы­денной жизни, игра актеров приобрела более жизненный характер, хотя женские роли по-прежнему исполнялись мужчинами, и маски в театре сохранились. Однако количество масок увеличи­лось, что свидетельствует о желании внести разнообразие в твердо установленные основные типы персонажей.

До нашего времени сохранились руины многих эллинистиче­ских театров, так как они сооружались из камня. Орхестра в этих театрах образует полный или почти полный круг. Перед нижним этажом сцены имеется каменная пристройка — проскений. Дей­ствие новой комедии, в которой хор уже отсутствовал, происходи­ло не на орхестре, а на плоской крыше проскения. Эту сцениче­скую площадку называли логейон (от греческого глагола лего — «говорю»). Глубина логейона — 2,5—3,5 м. За логейоном возвы­шался второй этаж скены — эпискений, представляющий собой стену с дверями, перед которой и разыгрывалось действие.

МИМЫ, ПАНТОМИМЫ и ФЛИАКИ

В эпоху эллинизма вместе с распространением на Востоке греческой культуры проникает туда и мим, привлекавший зри­телей простотой и живым изображением повседневного быта. Кроме типов, взятых из жизни, действуют в мимах и мифологические персо­нажи, поданные в карикатурном плане.

Мимы разыгрывались на деревянных подмостках; наряду с мужчинами в представлениях принимали участие и женщины. Та­ким образом, именно в миме женщина впервые появилась на сцене. Актеры мима играли без масок.

Широкое распространение в эллинистическую эпоху получил также пантомим. Это были танцевальные сценки без слов, обыч­но на мифологический сюжет. Посредством одного только танца актер мог передавать сложные душевные переживания, причем иногда он последовательно выступал в нескольких ролях, меняя костюм и маску. Женские роли испол­нялись главным образом мужчинами. Действие шло обычно под аккомпанемент флейты.

Заслуга мима заключается в том, что он способствовал внед­рению элементов реализма на античной сцене. В эпоху империи он оттесняет на второй план все остальные театральные жанры.

Другим видом низовой комедийной игры были флиаки. Это небольшие комические сценки, отличающиеся от мима, прежде всего, обязательным употреблением маски. Флиаки большей частью пародировали мифы, но брали темы и из по­вседневной жизни.

 

Список используемой литературы:

1.      Бояджиев Г.Н., Образцова А.Г. История зарубежного театра издание 2-е/ Г.Н. Бояджиев, А.Г. Образцова. – М.: Просвещение, 1981-1986. – 336 с.

2.      Хрестоматия по античной литературе, т. 1. Греческая литература. Под ред. Н.Ф. Дератани. 6-е изд. – М.: Просвещение, 1958.

3.      Головня В.В. История античного театра/ В.В. Головня. - М.: Искусство, 1972. – 397 с.

4.      Каллистов Д.П. Античный театр/ Д.П. Каллистов. - Л.: Искусство, 1970. – 204 с.

 

 

 



[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, С. 185

[2] Аттика – область, центром которой были Афины.

[3] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 12., С. 736

[4] В фаллических песнях восхвалялись плодоносящие силы природы.

[5] Каллистов Д.П. Античный театр/ Д.П. Каллистов. -  Л.: Искусство, 1970. – С. 57

[6] Греческое слово мимос обозначает: «подражание», «воспроизведение». Исполнителей этих сценок также называли мимами.

[7] Головня В.В. История античного театра/ В.В. Головня. -  М.: Искусство, 1972. – С.169

[8] Слово «строфа» в буквальном переводе означает «поворот».

[9] Хрестоматия по античной литературе, т. 1. Греческая литература. Под ред. Н.Ф. Дератани. 6-е изд. – М.: Просвещение, 1958.

[10] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 36, С. 333

[11]  Хрестоматия по античной литературе, т. 1. Греческая литература. Под ред. Н.Ф. Дератани. 6-е изд. – М.: Просвещение, 1958.

[12]  Бояджиев Г.Н., Образцова А.Г. История зарубежного театра издание 2-е/ Г.Н. Бояджиев, А.Г. Образцова. – М.: Просвещение, 1981-1986. – С.138

[13]  Бояджиев Г.Н., Образцова А.Г. История зарубежного театра издание 2-е/ Г.Н. Бояджиев, А.Г. Образцова. – М.: Просвещение, 1981-1986. – С. 167

[14]  Головня В.В. История античного театра/ В.В. Головня. -  М.: Искусство, 1972. – С. 241

[15] «Архонт» - высшее должностное лицо в Афинах.

[16]  Каллистов Д.П. Античный театр/ Д.П. Каллистов. -  Л.: Искусство, 1970. – С. 126

[17]  Бояджиев Г.Н., Образцова А.Г. История зарубежного театра издание 2-е/ Г.Н. Бояджиев, А.Г. Образцова. – М.: Просвещение, 1981-1986. – С. 240

[18]  Головня В.В. История античного театра/ В.В. Головня. -  М.: Искусство, 1972. – С. 304

[19] Бояджиев Г.Н., Образцова А.Г. История зарубежного театра издание 2-е/ Г.Н. Бояджиев, А.Г. Образцова. – М.: Просвещение, 1981-1986. – С. 274


Информация о работе Античный театр - художественные особенности и общественное значение