Взаимодействие ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Принято считать, что термин «связи с общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.
По мнению известных западных исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.

Содержание

Введение
§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание
§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Материалы к лекции2.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     Но  все инициативы сотрудников милиции  желательно обсудить и утвердить на заседании Комитета (которые проводятся не реже 1 раза в месяц). Тогда, согласно ст. 41 Положения они обязательны для исполнения всеми расположенными на самоуправляемой территории предприятиями, организациями, общественными формированиями и гражданами. 

§ 4. Технология «паблисити» в системе связей   с общественностью

     Технология  паблисити представляет собой совокупность методов и средств неличностного стимулирования желательного поведения посредством публикаций.

К возможным целям паблисити относятся:

     – оптимизация охраны правопорядка и  деятельности правоохранительных органов; установление и развитие их сотрудничества с общественностью, повышение репутации  самих подразделений и служб  ОВД;

     – улучшение имиджа подразделений  и служб ОВД за счет роста эффективности  их деятельности;

     – публикация материалов о специфике  деятельности подразделений и служб  ОВД, уникальности и исключительности их деятельности в укреплении правового  порядка.

     Чтобы информация получила наибольшую известность, рекомендуется публиковать ее в газетах, имеющих наибольший тираж; менее крупных ежедневных газетах и еженедельниках, печатных органах органов внутренних дел; воскресных и прочих приложениях. Сама информация (новости) могут подаваться и в виде полностью готовых к публикации материалов для СМИ, которые создаются ПР-специалистами ОВД, либо журналистами  по их заданию. Главное, что следует планировать и чего добиваться в этом случае, чтобы, исходя из специфики конкретных СМИ, эти материалы различались по объему, жанрам и стилистике.

Подобные  материалы можно классифицировать следующим образом:

     Занимательная статья — это материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Стиль его неформальный, легкий, иногда юмористический. Статья может начинаться с примера-иллюстрации, анекдота из жизни правоохранительных органов, а суть излагается позднее. Занимательная статья строится по схеме: описание — объяснение — оценка и служит для информирования читателя в увлекательной форме о деятельности правоохранительных органов.

     Кейс-история или случай-история, используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителями правоохранительной услуги  или о разрешении проблемной ситуации в правоохранительной сфере. Опыт одного руководителя органа внутренних дел может быть полезен для другого. Поэтому СМИ в ряде случаев охотно публикуют подобные материалы. Кейс-истории обычно пишутся по формуле:

     а) представление проблемы одного органа внутренних дел, актуальной и для других подразделений и служб ОВД;

     б) подход к ней органа внутренних дел;

     в) описание использованного решения проблемы органом внутренних дел и его преимуществ;

       г) расширение опыта на основе использованного решения и выводы из него.

     Именная, или авторская, статья – это статья, подготовленная ПР-специалистом и мнимо подписанная высоким должностным лицом (например, руководителем управления внутренних дел). Это придает публикации престижность, позволяет представить корпоративные взгляды в более авторитетной форме. Достоинство такого вида материалов еще и в том, что эти статьи или даже целые книги заведомо пишутся так, как этого хочет целевая аудитория, т. е. ориентированы на  ее вкусы.

     Обзорная  статья. Многие издания не особенно дружелюбны к паблисити органов внутренних дел, но при этом они приветствуют статьи, интегрирующие опыт нескольких подразделений ОВД в области борьбы с преступностью. Такие обзорные статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и ПР-специалистами Министерств, Главных управлений и управлений внутренних дел. Паблисити меньших по размерам подразделений может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных подразделениях и службах ведомства.

     Интервью  — беседа, предназначенная для опубликования в прессе, к передаче по радио или телевидению. Эта форма подачи материалов распространена значительно шире перечисленных выше. Характерной особенностью интервью является то, что изложение фактов или высказывание о событиях в правоохранительной сфере ведется в нем от имени человека, которого интервьюируют, а не от лица журналиста. Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности в правоохранительной сфере, и личной привлекательностью для читателей лица или лиц, имеющих к поставленным вопросам самое близкое отношение. При этом в рамках интервью различают:

      интервью-монолог, когда выбранному для беседы сотруднику ОВД задается один важный вопрос, на который интервьюируемый подробно отвечает;

     – интервью-диалог – беседа в вопросах и ответах. Используется и форма коллективного интервью, дающего представление о мнениях нескольких людей относительно той или иной проблемы в сфере правопорядка. В этом случае инициируется сбор некоторой авторитетной группы (руководителей органов внутренних дел, независимых аналитиков, сотрудников государственных структур и др.) для выяснения и сообщения аудитории спектра мнений по определенной проблеме;

      интервью-зарисовка – носит более творческий характер. Такое интервью отличается значительным расширением роли журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, приводит дополнительные сведения о собеседнике, делает исторические отступления и т. д.;

      анкетирование. В целях выяснения мнений больших групп людей в одних случаях формируется анкета, которая затем публикуется для всех читателей либо рассылается отдельным целевым аудиториям; в других вопросы транслируются по радио или телевидению с предложением звонить в студию и давать на них ответы. Собранные результаты обрабатываются, а на их основе составляются аналитические материалы. Анкетные интервью в большинстве случаев не могут квалифицироваться как репрезентативные (достаточно представительные) опросы, однако в ПР-обеспечении выполняют важную роль.

     Важным  методом работы со СМИ является выявление  и использование информационного  повода. Информационный повод может  основываться как на действительно  важном событии, возникшем в ходе выполнения служебно-оперативных задач органом внутренних дел, так и на организованном для того, чтобы привлечь внимание СМИ. Такое событие именуется «псевдособытием». Оно не обязательно является общественно значимым, но в силу тех или иных обстоятельств может вызвать интерес аудитории СМИ. Скажем, появление начальника УВД области (края) на том или ином мероприятии регионального масштаба, его участие в массовом спортивном мероприятии и т.д. В целом же работа со СМИ, преследующая целью повысить внимание общественности к проблемам правопорядка, требует использования различных стилей.

       В тоже время важна и другая  сторона вопроса. Сотрудники подразделений  информации и общественных связей  рекомендуется регулярно читать  специальные колонки и очерки  в газетах и журналах правоохранительной тематики. Следует тщательно анализировать характер сообщений, публикуемых в газетах о деятельности ОВД. Важно оперативно определить, почему именно эти сообщения были опубликованы, что привлекло к ним внимание журналистов: информация, сюжет или интересная личность? Помещен ли этот материал в отделе новостей или выходит под специальной рубрикой? Что это за рубрика? Словом, изучается не только то, что напечатано, но и почему это напечатано. Несмотря на все различия, которые присущи разным газетам, у них есть общая черта: они издаются для читателей, интересы которых безграничны. А информация, посвященная фактам криминального характера, традиционно занимает в них одно из важных мест.

Заключение

     В заключение лекции преподаватель должен обратить внимание курсантов на основные моменты, подлежащие запоминанию; поставить дискуссионные вопросы, которые необходимо рассмотреть в процессе самоподготовки. Вместе с тем, нужно ответить на вопросы курсантов, если таковые имеются, по изложенному материалу. 

 

Список литературы

      Приказ  МВД России от 15 апреля 1997 г. № 234 «Об аккредитации журналистов при МВД России» // справочно-правовая система КонсультантПлюс.

      Приказ  МВД РФ от 10 апреля 2006 г. № 246  «Об информационно-пропагандистской работе» // справочно-правовая система КонсультантПлюс.

      Беляев  А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник под ред. проф. Э. М. Короткова. — М., 2000.

     Благоразумный А.А., Коробов В.Б. Организация общественных связей ОВД: Учебное пособие.- М., 2003.

      Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями: психологические аспекты. — Л., 1987.

     Болдырев  Е.В., Яковлев А.М. Роль общественности в предупреждении правонарушений.- М., 1991.

      Браун Л. Имидж – путь к успеху. —  СПб., 2000.

     Владыкина И.К., Плесовских С.Н. Феномен доверия  и политическая реклама//Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2000. — № 1.

     Данилова  Е.Е.  Информационное развитие социальных систем. — М., 2002.

      Имидж лидера: Психологическое пособие  для политиков. — М., 1994.

     Криминологически  значимые аспекты деятельности СМИ// Криминальная ситуация на рубеже веков в России / под ред. А.И. Долговой. — М., 1999.

      ОВД и российское общество: этические  и правовые аспекты обучения сотрудников милиции: Учебное пособие. — Волгоград, 2000.

      Основы  управления в органах внутренних дел. Учебник. — М., 1996.

     Особенности освещения в СМИ деятельности различных подразделений ОВД  субъектов РФ, УВДТ.- М., 2001.

      Пашенцев  Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. — М., 2000.

     Почепцов  Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века.- М., 2000.

     Почепцов  Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда. — М., 2004.

     Почепцов  Г.Г. Теория коммуникации. — М., 2003.

      Профессиональная  этика сотрудников правоохранительных органов. — М., 2000.

      Татаринова  Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. — Омск, 2000.

      Черячукин Ю. В. Использование рекламы в деятельности ОВД //Вестник МВД России.— 2000.— № 3 (50). ДСП.

     Чумиков А.Н. Связи с общественностью.- М., 2000.

Информация о работе Взаимодействие ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями