Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 18:49, курсовая работа
Принято считать, что термин «связи с общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.
По мнению известных западных исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.
Введение
§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание
§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Заключение
Список литературы
Но
все инициативы сотрудников милиции
желательно обсудить и утвердить на
заседании Комитета (которые проводятся
не реже 1 раза в месяц). Тогда, согласно
ст. 41 Положения они обязательны для исполнения
всеми расположенными на самоуправляемой
территории предприятиями, организациями,
общественными формированиями и гражданами.
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Технология паблисити представляет собой совокупность методов и средств неличностного стимулирования желательного поведения посредством публикаций.
К возможным целям паблисити относятся:
– оптимизация охраны правопорядка и деятельности правоохранительных органов; установление и развитие их сотрудничества с общественностью, повышение репутации самих подразделений и служб ОВД;
– улучшение имиджа подразделений и служб ОВД за счет роста эффективности их деятельности;
– публикация материалов о специфике деятельности подразделений и служб ОВД, уникальности и исключительности их деятельности в укреплении правового порядка.
Чтобы информация получила наибольшую известность, рекомендуется публиковать ее в газетах, имеющих наибольший тираж; менее крупных ежедневных газетах и еженедельниках, печатных органах органов внутренних дел; воскресных и прочих приложениях. Сама информация (новости) могут подаваться и в виде полностью готовых к публикации материалов для СМИ, которые создаются ПР-специалистами ОВД, либо журналистами по их заданию. Главное, что следует планировать и чего добиваться в этом случае, чтобы, исходя из специфики конкретных СМИ, эти материалы различались по объему, жанрам и стилистике.
Подобные
материалы можно
Занимательная статья — это материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Стиль его неформальный, легкий, иногда юмористический. Статья может начинаться с примера-иллюстрации, анекдота из жизни правоохранительных органов, а суть излагается позднее. Занимательная статья строится по схеме: описание — объяснение — оценка и служит для информирования читателя в увлекательной форме о деятельности правоохранительных органов.
Кейс-история или случай-история, используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителями правоохранительной услуги или о разрешении проблемной ситуации в правоохранительной сфере. Опыт одного руководителя органа внутренних дел может быть полезен для другого. Поэтому СМИ в ряде случаев охотно публикуют подобные материалы. Кейс-истории обычно пишутся по формуле:
а) представление проблемы одного органа внутренних дел, актуальной и для других подразделений и служб ОВД;
б) подход к ней органа внутренних дел;
в) описание использованного решения проблемы органом внутренних дел и его преимуществ;
г) расширение опыта на основе использованного решения и выводы из него.
Именная, или авторская, статья – это статья, подготовленная ПР-специалистом и мнимо подписанная высоким должностным лицом (например, руководителем управления внутренних дел). Это придает публикации престижность, позволяет представить корпоративные взгляды в более авторитетной форме. Достоинство такого вида материалов еще и в том, что эти статьи или даже целые книги заведомо пишутся так, как этого хочет целевая аудитория, т. е. ориентированы на ее вкусы.
Обзорная статья. Многие издания не особенно дружелюбны к паблисити органов внутренних дел, но при этом они приветствуют статьи, интегрирующие опыт нескольких подразделений ОВД в области борьбы с преступностью. Такие обзорные статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и ПР-специалистами Министерств, Главных управлений и управлений внутренних дел. Паблисити меньших по размерам подразделений может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных подразделениях и службах ведомства.
Интервью — беседа, предназначенная для опубликования в прессе, к передаче по радио или телевидению. Эта форма подачи материалов распространена значительно шире перечисленных выше. Характерной особенностью интервью является то, что изложение фактов или высказывание о событиях в правоохранительной сфере ведется в нем от имени человека, которого интервьюируют, а не от лица журналиста. Интервью ценно мнениями, основанными на глубокой осведомленности в правоохранительной сфере, и личной привлекательностью для читателей лица или лиц, имеющих к поставленным вопросам самое близкое отношение. При этом в рамках интервью различают:
– интервью-монолог, когда выбранному для беседы сотруднику ОВД задается один важный вопрос, на который интервьюируемый подробно отвечает;
– интервью-диалог – беседа в вопросах и ответах. Используется и форма коллективного интервью, дающего представление о мнениях нескольких людей относительно той или иной проблемы в сфере правопорядка. В этом случае инициируется сбор некоторой авторитетной группы (руководителей органов внутренних дел, независимых аналитиков, сотрудников государственных структур и др.) для выяснения и сообщения аудитории спектра мнений по определенной проблеме;
– интервью-зарисовка – носит более творческий характер. Такое интервью отличается значительным расширением роли журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, рассказывает об атмосфере беседы, приводит дополнительные сведения о собеседнике, делает исторические отступления и т. д.;
– анкетирование. В целях выяснения мнений больших групп людей в одних случаях формируется анкета, которая затем публикуется для всех читателей либо рассылается отдельным целевым аудиториям; в других вопросы транслируются по радио или телевидению с предложением звонить в студию и давать на них ответы. Собранные результаты обрабатываются, а на их основе составляются аналитические материалы. Анкетные интервью в большинстве случаев не могут квалифицироваться как репрезентативные (достаточно представительные) опросы, однако в ПР-обеспечении выполняют важную роль.
Важным
методом работы со СМИ является выявление
и использование
В тоже время важна и другая
сторона вопроса. Сотрудники
Заключение
В
заключение лекции преподаватель должен
обратить внимание курсантов на основные
моменты, подлежащие запоминанию; поставить
дискуссионные вопросы, которые необходимо
рассмотреть в процессе самоподготовки.
Вместе с тем, нужно ответить на вопросы
курсантов, если таковые имеются, по изложенному
материалу.
Список литературы
Приказ МВД России от 15 апреля 1997 г. № 234 «Об аккредитации журналистов при МВД России» // справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Приказ МВД РФ от 10 апреля 2006 г. № 246 «Об информационно-пропагандистской работе» // справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник под ред. проф. Э. М. Короткова. — М., 2000.
Благоразумный А.А., Коробов В.Б. Организация общественных связей ОВД: Учебное пособие.- М., 2003.
Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями: психологические аспекты. — Л., 1987.
Болдырев Е.В., Яковлев А.М. Роль общественности в предупреждении правонарушений.- М., 1991.
Браун Л. Имидж – путь к успеху. — СПб., 2000.
Владыкина И.К., Плесовских С.Н. Феномен доверия и политическая реклама//Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. — 2000. — № 1.
Данилова Е.Е. Информационное развитие социальных систем. — М., 2002.
Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. — М., 1994.
Криминологически значимые аспекты деятельности СМИ// Криминальная ситуация на рубеже веков в России / под ред. А.И. Долговой. — М., 1999.
ОВД и российское общество: этические и правовые аспекты обучения сотрудников милиции: Учебное пособие. — Волгоград, 2000.
Основы управления в органах внутренних дел. Учебник. — М., 1996.
Особенности освещения в СМИ деятельности различных подразделений ОВД субъектов РФ, УВДТ.- М., 2001.
Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. — М., 2000.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века.- М., 2000.
Почепцов Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда. — М., 2004.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М., 2003.
Профессиональная
этика сотрудников
Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. — Омск, 2000.
Черячукин Ю. В. Использование рекламы в деятельности ОВД //Вестник МВД России.— 2000.— № 3 (50). ДСП.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью.- М., 2000.