Взаимодействие ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Принято считать, что термин «связи с общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.
По мнению известных западных исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.

Содержание

Введение
§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание
§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Материалы к лекции2.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     – монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе).

     На  практике такая деятельность (в которой  побеждает умнейший, т. е. владеющий технологиями такой деятельности) сводится к тому, что вместо информационного «вала» начинают выдавать всего лишь «фрагменты», работающие на выполнение главных задач ПР-кампании – повышение привлекательности правоохранительных услуг, авторитета руководителей органов внутренних дел или проектов, направленных на укрепление правопорядка. Причем переход от «вала» к фрагментам при тщательном следовании предложенной логике, скорее всего, останется незамеченным для большинства СМИ и населения.

     Комплексным примером «нормального» манипулирования  служат действия, ориентированные на повышение авторитета конкретного  органа внутренних дел и его руководителя. В данном случае информационный акцент делается на том, что руководитель ОВД такой же человек, как и граждане, столь же обеспокоенный проблемами укрепления правопорядка в стране, регионе, муниципальном образовании. Цель в данном случае заключается в том, чтобы получить рефлексию граждан в виде установок: «этого руководителя мы знаем» и «он вроде ничего».

     На  следующем этапе информационные акценты меняются. Теперь позитивный человеческий образ дополняется  позициями, свидетельствующими о дееспособности руководителя.  Здесь в ход идут программы, предложения.

     На  следующем этапе информационный акцент делается на критике тех СМИ, руководителей, организаций, которые необъективно оценивают деятельность милиции. На этом этапе, выдавая нейтральную или неблагоприятную информацию о названных субъектах, инициаторы «фрагмента» предлагают гражданам сравнить позиции и сделать соответствующие выводы.

     Наконец, на следующем, заключительном этапе  появляется информационный акцент, направленный на приглашение граждан к активному  сотрудничеству с милицией.

     3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство органов внутренних дел.

     Здесь важно не только то, чтобы к органу внутренних дел и его руководителям  граждане и организации проявляли  доверие. Нужно добиться, чтобы таким  доверием дорожили. Поставка эксклюзивной информации об органах внутренних дел осуществляется через СМИ. Затем начинается информационный обмен, постепенно перерастающий в информационное сотрудничество, а затем и в более глобальные формы взаимодействия в рамках решения проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.

     Эффективность подобных отношений многие склонны  оценивать скептически. Аргумент следующий: население крайне сложно в чем-либо убедить, особенно в условиях обострения криминогенной ситуации. С другой стороны, население нельзя не информировать о состоянии дел в сфере борьбы с преступностью, т.е. без информации население обойтись не может. Что же касается эффективности информационного воздействия, то сто процентов печатной или эфирной продукции никогда не будут восприняты и усвоены.

     4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов

     Процесс управления информацией обязательно подразумевает «упаковку» самой информации в приемлемую форму. Следует принимать во внимание тот факт, что люди читают и смотрят нередко официальные издания (каналы) или популярные. Поэтому для пользы дела следует всегда заботиться о популярной форме изложения материала. Главная проблема в данном случае – это неспособность вписаться в заданные темы и формы. И требования журналиста в данном случае вполне справедливы, потому что он больше всего хочет, чтобы материалы читали и смотрели, в противном случае они не представляют публицистической ценности.

     Но  вопрос об адаптации аналитического материала к предложенному заданию  имеет не только формальное значение. Скажем, один и тот же аналитический материал, каким бы глубоким он ни был, оппонентами правоохранительных органов может быть использован в одном ключе, а сторонниками –  в другом. Иными словами, потребителями аналитического товара являются разные субъекты, специфика которых в каждом конкретном случае должна учитываться. Для того чтобы серьезный аналитический материал донести до читателей, его необходимо изложить в такой форме, чтобы этот материал стал понятен населению. Население живет в реальной ситуации, а потому по-разному воспринимает подаваемую информацию. Поэтому материал должен быть максимально ориентирован на различные интеллектуальные запросы граждан.

     Кроме того, важным критерием восприятия информации является ее новостной характер. Однако, предлагая информацию, следует понимать: есть новости «первого порядка» и новости «сотого порядка», которые в силу своей незначительности никогда не будут адекватно восприняты. Следовательно, речь идет о приемах эффективной подачи новостей. Новость – это способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу. Такое внимание может привести к установлению позитивных взаимоотношений,  увеличение доверия населения к правоохранительным органам, на рост их авторитета в обществе. Если внимание привлечено, его нужно как минимум «поддерживать на плаву», а как максимум усиливать, т. е. опять создавать новости.

     В данном случае следует сделать акцент еще на одном аспекте деятельности такого рода подразделений. Нормативные ведомственные документы, регламентирующие  деятельность подразделений по связям с общественностью, ориентирует их в основном на работу с внешней аудиторией. Действительно, основные усилия ПР должны быть сосредоточены именно в этом направлении. Тем не менее, в международной практике организации аналогичных служб большое внимание уделяется и работе с внутренней аудиторией – сотрудниками самих правоохранительных органов. Внутренняя аудитория также может порождать целый комплекс проблем, требующий вмешательства специалистов таких подразделений.

     Эффективность служб и подразделений ОВД  во многом зависит от  того, насколько их сотрудники профессиональны, квалифицированы, ощущают ответственность за выполняемую работу. В данном случае деятельность подразделений по связям с общественностью ориентируется на создание благоприятного внутриорганизационного климата, общественного мнения, завоевание расположения, основанного на доверии. Работа с персоналом организаций должна быть включена в перечень основных функций и задач подразделений по связям с общественностью.

     Говоря  о работе рядовых сотрудников  ОВД, необходимо отметить, что в современных условиях есть возможность проводить следующие мероприятия:

  • регулярные встречи-отчеты участковых уполномоченных милиции перед населением, в том числе с инициативными группами;
  • образовать сеть общественных юридических консультаций для населения;
  • обеспечивать координацию работы Общественных советов при общественных пунктах охраны порядка;
  • с целью активизации работы по профилактике и предупреждению преступлений проводить встречи со старшими по подъездам как отдельных, так и группы домов;
  • читать лекции в образовательных учреждениях различных уровней;
  • с целью предупреждения подростковой преступности наладить взаимодействие с учреждениями образования, регулярно посещать родительские собрания.

     Беседы  позволяют распространить среди  разных слоев населения, разных групп, отдельных граждан знаний о приемах, способах защиты от возможных преступных посягательств.

     В ходе бесед целесообразно раздавать  пособия, памятки, буклеты о том, как защитить себя, свою семью, свое жилище и свою собственность от преступных посягательств. Например, для родителей школьников – памятка антинаркотической направленности, разъясняющая признаки, по которым следует заподозрить потребление ребенком наркотиков.

     Вместе  с тем, нужно разъяснять положения  закона относительно

  • возможностей предотвращения и пресечения  преступных посягательств,
  • освобождения от уголовной ответственности за вред, причиняемый при необходимой обороне, при задержании лица, совершившего преступление.

     На  сегодняшний день в практике  взаимодействия милиции и населения обычно используются следующие основные формы:

  1. Взаимная информация о состоянии общественного порядка
  2. Выработка совместных мероприятий по  укреплению общественного порядка и оптимизации противодействия преступности
  3. оказание общественным формированиям методической помощи
  4. Совместное проведение намеченных мероприятий, поддержание постоянных контактов  в практическом решении поставленных задач
  5. Помощь милиции, оказываемая общественными формированиями.
 

§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями

     Концептуальные  основы взаимодействия ОВД c общественными организациями базируются на понимании важности развития гражданского общества. Именно развитие гражданского общества, в конечном счете, обеспечивает условия для деятельности различных общественных организаций. Гражданские объединения часто называют «третьим сектором» (в отличие от «первого» - государственного и «второго» - бизнес-сектора). Создание сильного «третьего сектора» является показателем успешного перераспределения власти и ответственности в обществе, перехода к более демократической форме управления, так как в данном случае речь идет о расширении прямого участия различных общественных объединений в системе общественного самоуправления. Подобное «представительство» «третьего сектора», как полагают специалисты, способно снять многие потенциальные конфликты.

Формы и методы взаимодействия правоохранительных органов и общественных  организаций сводятся в основном к следующим:

  • совместной экспертизе документов, законопроектов и т.п.;
  • разработке и реализации совместных целевых программ в сфере правопорядка;
  • проведению тематических семинаров, конференций, «круглых столов» по проблемам обеспечения законности и правопорядка в обществе;

       – организации информационно-аналитических  центров по взаимодействию правоохранительных структур и общественных организаций;

  • изучению, обобщению и распространению опыта работы 
    общественных организаций и характера их взаимодействия 
    с правоохранительными структурами.

     Нетрудно  заметить, что значительная часть  как принципов и стратегий взаимодействия общественных организаций с правоохранительными органами, так и их конкретных форм и методов связана с деятельностью по налаживанию связей с общественностью. Более того, реализация некоторых принципов и форм сотрудничества предполагает приоритетную позицию служб по связям с общественностью.

     Взаимодействие  достаточно емкое и сложное понятие, поэтому закономерно многообразие определений. Взаимоотношение правоохранительных органов и общественных организаций можно рассматривать как сложный двусторонний процесс. Предполагается, с одной стороны, воздействие правоохранительных органов на движения, общественные организации с целью повышения их активности в правоохранительной сфере. С другой стороны, имеется в виду влияние общественных объединений на правоохранительные органы путем обеспечения активного участия граждан в решении вопросов укрепления законности и правопорядка.

Механизм  взаимодействия правоохранительных органов  с общественными организациями  включает несколько этапов.

     На  первом этапе проводится комплексный анализ, с помощью которого определяются содержание проблемы в правоохранительной сфере, ее влияние на развитие событий, возможные участники взаимодействия, выясняется, как каждый из них видит проблему и свое участие в ее решении, каковы действия других возможных партнеров по взаимодействию. Происходит взаимное информирование возможных партнеров по всему кругу вопросов правоохранительной деятельности, вызывающих у них интерес и относящихся к решению проблем, на которые должно будет направлено взаимодействие.

     На  этом этапе выясняются реальные возможности  предполагаемых партнеров, анализируется состояние общественного мнения и прогнозируется его реакция на возможное в будущем взаимодействие. Определяются социальные группы или институты, требующие в процессе дальнейшей деятельности особого внимания из-за отрицательного отношения к решению проблем укрепления законности и правопорядка, стимулирующих взаимодействие. С учетом анализа на этом этапе определяются приоритетные направления совместной деятельности в правоохранительной сфере.

Информация о работе Взаимодействие ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями